Основной задачей парфюмерного флакончика является защита заключенной в него парфюмерии от испарения, загрязнения посторонними веществами и окисления. С самого начала возникновения парфюмерных ароматов, флакончик прошел долгий путь. С точки зрения химии, парфюмерия является растворенной в этиловом спирте смесью всевозможных высокомолекулярных органических и неорганических соединений. На их сложную структуру пагубно влияет солнечный свет, влажность и критические температуры. Если такое влияние достаточно интенсивное и долгое, парфюм теряет свои изначальные свойства и его качество ухудшается.
Во избежание вышеуказанных процессов, парфюмерию разливают в герметичные емкости, которые изготавливаются из нейтрального стекла или керамики, а так же из специальных металлических сплавов. Современные парфюмерные флакончики зачастую изготавливают из чистого прозрачного стекла, которое дает возможность установить – сколько осталось парфюма в бутылочке, или же окрашивают в синий, зеленый или красный цвет. Такая окраска лучше всего предохраняет парфюм от неблагоприятного ультрафиолетового излучения. Так же бутылочки достаточно часто делают непрозрачными, чтобы полностью предохранить парфюм от влияния солнечного излучения.
В самые древние времена парфюмерия заключалась в обычные покрытые эмалью глиняные и гипсовые емкости. Но изготовления такого флакончика было непростой задачей, ведь было необходимо добиться равномерного обжига, особой плотности глины или гипса и самого тщательного покрытия эмалью. Так же до широкого использования стекла, парфюмерию заключали в емкости из драгоценных металлов и даже в полые драгоценные камни.
Парфюмерия в те времена предназначалась только для избранных, стоила весьма дорого и изготавливалась исключительно из натуральных компонентов. Флакончики должны были соответствовать, содержимому, поэтому они нередко очень богато украшались, и сами по себе были настоящим произведением искусства. Даже когда аромат заканчивался и не было возможности его пополнить, парфюмерный флакончик никогда не выбрасывался а служил прекрасным украшением дамского будуара. Сегодня такие флакончики можно приобрести в антикварном магазине или же на специализированных аукционах, за весьма приличную сумму, особенно если он принадлежал именитой и знатной особе.
С развитием стекольного производства в Венеции парфюмированная и туалетная вода все чаще начала заключатся в стеклянные емкости. Муранское стекло было прочным, красивым и легко обрабатывалось. Так же появилась выдувать емкости самых вычурных форм. Позднее в стекло начали добавлять калий и свинец для получения звонкого и особо прозрачного стекла.
На сегодняшний день каждый именитый парфюмерный или модный бренд старается изготавливать парфюмерные флакончики для своих ароматов в выдержанном фирменном стиле или же придает им такую форму, чтобы донести получателю смысл о аромате. Зачастую флакончики для женских парфюмов гораздо более яркие и вычурные, чем мужские. Это легко объясняется тем, что парфюмерию женщины обычно хранят на видном месте, и она служит еще предметом интерьера, а мужчины предпочитают оставлять в закрытых шкафчиках в ванной комнате.