Борис Судаков, журналист
Они оба были красивы. Один – подтянутый, загорелый, с открытым лицом и добрым, немного лукавым взглядом. Другой – легкий, изящный, удобный, быстрый, по-своему элегантный, всем своим видом призывающий – «стреляй!». Узи-человек и Узи-автомат – два израильских героя, которые не только прославили свою страну, но и защитили ее…
Вооруженное детство
Курт Бокхардт – так звали Узиэля Галя в детстве – родился в немецком городе Веймаре 15 декабря 1923 года. Его отец был самым настоящим фанатом оружейного дела. Богатая коллекция, в которой, помимо пистолетов и пулеметов, присутствовали рыцарские доспехи и тюркские сабли, украшала стены дома. Недостатка в соответствующих книгах и альбомах тоже не было. Юный Курт зачитывал их до дыр. Уже в 10 лет он изготовил свое первое оружие, а в 15 смастерил автоматический арбалет.
Нельзя сказать, что их семья была слишком религиозной, однако иудаизм считался нормой, отступать от которой не следует. Поэтому и переезд на землю обетованную был лишь вопросом времени. Приход к власти нацистов этот переезд ускорил. Тем не менее, путь в Израиль оказался непростым. Сначала туда отправился отец, а Курт вместе с одноклассниками из еврейской школы поехал в Англию. Ничего удивительного в таком раскладе нет – Великобритания тогда контролировала палестинские территории и всячески пыталась помочь евреям в создании нового государства. Воссоединение семьи произошло в 1936 году. Курт принял еврейские имя и фамилию – Узиэль Галь – и вместе с родней поселился в кибуце Ягур, неподалеку от Хайфы.
Конфликты с арабами уже тогда были делом привычным. Фашистская Германия, пытаясь задушить в зародыше тогда еще не признанное еврейское государство, подстрекало палестинцев к мятежу против англичан. На защиту новой родины встала подпольная армия Хагана.
Полный текст читайте в журнале «Всемирный Следопыт» №6/2011