ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ СЕКТЫ ДУШИТЕЛЕЙ-ТУГОВ

Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

Сектанты знали друг дружку под именованием фансигаров, другими словами «людей петли». Заглавие же «туг» происходило от слова «таг» - накалывать, потому что туги завладевали собственной жертвой, заманивая ее неверной безопасностью.

Стать тугом было тяжело — это был длительный, непростой процесс. В секту допускались мальчишки, когда им исполнялось 10 — двенадцать лет, и большей частью кандидатами были близкие родственники душителя.

Поручитель вел кандидата к гуру, либо духовному главе секты, который, в свою очередь, отводил его в комнату, где его ожидали гиемадеры. либо начальники различных шаек. На вопрос, желают ли принять в секту новенького, они отвечали утвердительно, и потом его и гypy выводили на открытый воздух, начальники становились около их в круг, и все преклоняли колени для молитвы. Скоро снова подымался гуру и, воздев руки к небу, произносил:

"''О, Бовани! Мама мира, которую мы обожаем, прими этого нового слугу, дари ему свое покровительство, а нам символ, по которому мы удостоверимся в твоем согласии."

После этих слов все собравшиеся оставались недвижными до того времени, пока мимо не пролетала птица либо не пробегало животное, чтоб удостовериться в согласии богини. Потом все ворачивались в комнату, где неофита приглашали сесть за накрытый стол.

Вновь принятый член секты начинал собственный кровавый путь во славу богини Кали как люггах, либо могильщик, или как белхал - исследователь мест, более подходящих для совершения замышляемых убийств. В этих «должностях» он оставался много лет, ежедневно доказывая свое искусство и рвение. В конце концов наступал денек, когда его увеличивали в степень кандидата в бхуттотаги, либо душители.

Увеличение было связано с новыми формальностями и ритуалами. В денек, назначенный для церемонии, гуру вводил кандидата в круг, начерченный на песке и окруженный загадочными иероглифами, где он был должен молиться собственному божеству. Этот ритуал продолжался четыре денька, в течение которых кандидат питается одним молоком. Не выходя из круга, он упражнялся также в заклании жертв, привязанных к кресту, вкопанному в землю. На 5-ый денек гуру вручал ему роковую петлю, омытую в святой воде и смазанную маслом, после этого кандидат становился реальным бхуттотагом.

Свежеиспеченный душитель клятвенно обещал хранить молчание обо всем, что касалось секты душителей, и трудиться безустанно над истреблением людского рода. Он становился жертвоприносителем, а встреченный им человек, поставленный на его пути богиней Кали, делался жертвой.

Жертвы для безжалостной богини

Еще Тевено, узнаваемый французский путник XVII века, сетовал в собственных письмах на родину, что все дороги от Разделяй до Агры кишат этими «обманщиками». У их был собственный возлюбленный трюк, чтоб накалывать наивных путников, - писал Тевено. Туги высылали на дорогу смазливых юных дам, которые горько рыдали и причитали, вызывая тем жалость у путников, после этого привлекали их в ловушку, а позже душили при помощи желтоватой шелковой ленты, к которой с 1-го конца привязывалась серебряная монета достоинством в одну рупию.

Банды тугов обычно выходили на огромную дорогу после сезона дождиков, осенью. До последующей весны только одна из банд (а их по всей стране насчитывалось несколько сотен) могла задушить более тыщи человек. Время от времени их жертвами становились одинокие путешественники, в другой раз целые группы людей, которые переходили в мир другой в мгновение ока. Туги никогда не оставляли в живых очевидцев, потому уничтожались даже собаки, мортышки и другие животные, принадлежавшие убитому.

Подготовка к убийству всегда происходила по заведенному порядку. Банда разбивала лагерь около города либо деревни и отряжала нескольких собственных более остроумных членов бродить по улицам и посещать лавки. Стоило им узреть маленькую группу путников, как они здесь же находили с ними общий язык и предлагали далее путешествовать совместно. Если простаки соглашались, погибель их была не за горами.

Душители не были бандитами в обыкновенном осознании этого слова. Они убивали людей не только лишь ради добычи. Свои жертвы туги, в согласовании с кропотливо разработанным обрядом, посвящали темной и ужасной богине Кали.

Кали, либо Бовани - она идиентично известна в Индии под тем и другим именованием - родилась, по легенде, от пылающего глаза во лбу у бога Шивы. Она вышла из этого глаза, как греческая Минерва из черепа Юпитера, взрослым и совершенным существом.

Кали олицетворяет злых духов, услаждается видом людской крови, преобладает над моровыми язвами и чумой, направляет бури и ураганы и всегда стремится к разрушению. Она представлена в самом ужасном виде, какой могла сделать индийская фантазия: лицо у нее лазоревого цвета с желтоватыми полосами, взор лют, распущенные, склоченные и щетинистые волосы стоят, как павлиний хвост, и переплетаются зеленоватыми змеями.

"На шейке у нее — колье из человечьих голов, тело покрыто кровью, медлительно сочащейся из их

"У нее был собственный храм, куда люди приносили ей в жертву домашних питомцев и птиц, но реальными ее жрецами были туги, Сыны Погибели, утоляющие вечную жажду безжалостного божества."

Согласно преданию, Кали поначалу желала истребить весь человечий род, кроме, очевидно, собственных верных последователей и поклонников. Наученные ею, они стали убивать при помощи клинков всех попорядку. И так велико было истребление, производимое тугами, что человечий род скоро пресекся бы совершенно, если б не вмешался бог Вишну. Всю пролитую на землю кровь он заставлял воспроизводить новые живы существа и, таким макаром, противодействовал жрецам Кали.

Тогда безжалостная богиня пошла на хитрость и повелела своим последователям не закалывать, а душить людей. Своими руками она слепила людскую фигуру из глины, своим дыханием вдохнула в нее жизнь и обучила тугов убивать, не проливая крови. А чтоб Вишну не вызнал о ее хитрости, она пообещала своим жрецам, что всегда будет прятать тела их жертв и уничтожать все следы.

Кали сдержала свое слово. Но в один прекрасный момент один из любознательных тугов возжелал выяснить, что делает богиня с мертвыми телами, и подстерег ее, когда она только-только собиралась унести тело убитого им путника.

"Но богинь, даже тугам, подкарауливать нельзя! Заметив любопытного, Кали подошла к нему и произнесла: Ты лицезрел сейчас ужасное лицо богини, которого никто увидеть не может, оставаясь в живых. Но я пощажу твою жизнь, хотя в наказание за твой проступок не стану более охранять тебя, как было до сего времени, и наказание это распространится на всех твоих братьев. Тела убитых вами уже не будут схоронены и скрыты мною: вы сами должны принять нужные для того меры, и не всегда фуррор будет на вашей стороне, иногда и вы сделаетесь жертвой нечестивых законов света, что и должно быть вашей нескончаемой карой. У вас ничего не остается, не считая дарованных мной познаний и высшего разума: управлять же вами я буду с этого момента только через предвестия, которые изучайте кропотливо."

Вот с тех пор туги и стали придавать особенное значение различного рода предвестиям. Они усматривали их в полете птиц, в повадках шакалов, собак либо обезьян. До выхода «на дело» они стали кидать в воздух топор, и в какую сторону на земле он падал топорищем, туда и направляли убийцы собственный путь. Если при всем этом какое-либо животное перебегало им дорогу с левой стороны на правую, туги считали это дурным предвестием, и экспедицию откладывали на денек.

Посвящение в туги

Стать тугом было тяжело — это был длительный, непростой процесс. В секту допускались мальчишки, когда им исполнялось 10 — двенадцать лет, и большей частью кандидатами были близкие родственники душителя.

Поручитель вел кандидата к гуру, либо духовному главе секты, который, в свою очередь, отводил его в комнату, где его ожидали гиемадеры. либо начальники различных шаек. На вопрос, желают ли принять в секту новенького, они отвечали утвердительно, и потом его и гypy выводили на открытый воздух, начальники становились около их в круг, и все преклоняли колени для молитвы. Скоро снова подымался гуру и, воздев руки к небу, произносил:

"''О, Бовани! Мама мира, которую мы обожаем, прими этого нового слугу, дари ему свое покровительство, а нам символ, по которому мы удостоверимся в твоем согласии."

После этих слов все собравшиеся оставались недвижными до того времени, пока мимо не пролетала птица либо не пробегало животное, чтоб удостовериться в согласии богини. Потом все ворачивались в комнату, где неофита приглашали сесть за накрытый стол.

Вновь принятый член секты начинал собственный кровавый путь во славу богини Кали как люггах, либо могильщик, или как белхал - исследователь мест, более подходящих для совершения замышляемых убийств. В этих «должностях» он оставался много лет, ежедневно доказывая свое искусство и рвение. В конце концов наступал денек, когда его увеличивали в степень кандидата в бхуттотаги, либо душители.

Увеличение было связано с новыми формальностями и ритуалами. В денек, назначенный для церемонии, гуру вводил кандидата в круг, начерченный на песке и окруженный загадочными иероглифами, где он был должен молиться собственному божеству. Этот ритуал продолжался четыре денька, в течение которых кандидат питается одним молоком. Не выходя из круга, он упражнялся также в заклании жертв, привязанных к кресту, вкопанному в землю. На 5-ый денек гуру вручал ему роковую петлю, омытую в святой воде и смазанную маслом, после этого кандидат становился реальным бхуттотагом.

Свежеиспеченный душитель клятвенно обещал хранить молчание обо всем, что касалось секты душителей, и трудиться безустанно над истреблением людского рода. Он становился жертвоприносителем, а встреченный им человек, поставленный на его пути богиней Кали, делался жертвой.

В окончание церемонии новенькому члену секты душителей вручался кусочек неочищенного сахара, который он был должен съесть тотчас же, а гуру по этому случаю произносил речь, призывая юного туга выслать на тот свет как можно больше жертв, при этом сделать это в кратчайшее время. Совместно с тем ему воспрещалось душить дам, прокаженных, косых, колченогих и вообщем уродцев, также прачек и представителей неких избранных каст, которым оказывала свою защиту богиня Кали. Дамы. кстати, были ограждены от убийства исключительно в том случае, если путешествовали в одиночку, без мужчины-покровителя.

Искоренение «тугизма»

Душители действовали в протяжении веков так загадочно, что британцы на первых порах ни о чем же не догадывались. Неопределенные подозрения у их появились исключительно в самом начале ХIХ века и только в 1820 году генеральный управляющий «Восточно-Индийской компании» отдал приказ капитану Уильяму Слимену положить конец этому бесчинству. Сам он уже пару лет изучал криминальную деятельность разбойников-душителей, но, к несчастью, его коллеги не оказывали ему никакой поддержки.

Если сослуживцы капитана недоуменно пожимали плечами, то местные раджи даже мешали его работе. Многие высокопоставленные индусы сами оказывались вовлеченными в эту криминальную деятельность. Когда в один прекрасный момент была арестована банда душителей, то сам махараджа Гвалиора направил туда войска, чтоб отбить бандитов.

Злодеяния, совершенные некими тугами, были поистине неописуемыми. Один туг, повешенный в Лукнове в 1825 году, был уличен в удушении 600 человек! Другой, восьмидесятилетний старик, сознался в девятистах девяноста 9 убийствах и заявил, что одно почтение к профессии не допустило его довести их до полной тыщи, потому что круглое число считается меж тугами несчастным.

Работа по искоренению «тугизма» шла очень медлительно: к 1827 году Слименом были арестованы только три сотки душителей. К концу 1832 года ему удалось арестовать и навести в трибунал еще 389 душителей. 126 из их были скоро повешены, а 263 приговорены к бессрочному заключению.

В общей трудности капитану Слимену удалось достигнуть осуждения более 3-х тыщ разбойников-душителей. Но еще тыщи бандитов оставались на свободе. При всем этом следовало подразумевать, что каждый душитель мог повытрепываться убийством более 250 человек за время «своей карьеры» — таким макаром, общее число жертв этих «жрецов богини Кали» поражало воображение.

Когда в 1876 году Индию посетил царевич Уэльский, будущий британский повелитель Эдуард VII, злодеяния тугов уже пошли на убыль. Царевича привели в кутузку в Лахоре, где он дискутировал с старым разбойником, жизнь которому была сохранена после того, как он отдал суду показания и именовал собственных сообщников. Заключенный без тени волнения поведал царевичу, что он выслал на тот свет 150 человек!

Задержанные признавались, что они преследуют никак не выгоду — их цель лишить человека жизни. Объясняя свое поведение, они утверждали, что исполняют божественную цель и что им за это уготовано особенное место на небесах.

Каменные изваяния богини Кали сохранились в Индии до настоящего времени, и к ним до сего времени местные обитатели приносят свои жертвы, как это делалось в прошедшем в протяжении нескольких веков. Традиции не забываются

Похожие статьи: