Гигантские рисунки на нашей планете, дошедшие до современников, самые внушительные и масштабные, - без сомнения, являются неразгаданными посланиями предков.
Одной из самых знаменитых загадок является «рисунок Великана» на юге Англии, в Дорсете. Фигура высечена на высоком холме и являет собой изображение гигантского обнаженного человека, сжимающего в руке огромную дубину длиной в 37 метров. Четко очерчены голова, глаза, соски, ребра, эрегированный пенис, мошонка… Все то. что наличествует в организме половозрелого мужчины.Высота дорсетского Великана – 55 м и потому он великолепно различим даже с большой высоты. Естественно, что с таким древним объектом связано множество замысловатых легенд, однако самой популярной является история про прожорливого, разорявшего некогда местных жителей гиганта.
Этот «недочеловек», судя по легенде, поедал домашний скот, убивал людей, разорял их посевы, уничтожал дома. И в один прекрасный день, когда он уснул, жители оборвали жизнь ненавистного «вражины» и на месте бездыханного тела высекли эту удивительную, потрясающе-огромную фигуру.
Естественно, что у ученых, в отличие от сочинителей легенд, есть свое мнение о происхождении фигуры: дело в том, что в 180-200 годы н.э. в Римской империи популярен был культ Геракла. Мифический герой часто изображался обнаженным, с дубиной в одной руке и шкурой льва в другой. Эти изображения сохранились и на римско-британских гончарных изделиях.
Скорее всего, последователи культа, которые перебрались в Британию, и являются создателями этого удивительного изображения. Существует также мнение, скорее дополняющее предыдущую теорию, что великан – вероятное олицетворение плодородия, а точнее его символа – фаллоса.
К удивительной находке относится и меловая фигура человека высотой в 70 метров на холме близ Уилмингтона, в графстве Суссекс. Человек сжимает в обеих руках нечто, похожее на посохи. Ученые считают, что эти палки с легкостью могли бы являться землемерными шестами, однако полной уверенности ни у кого нет. Приблизительный возраст фигуры оценивается экспертами в 2,5 тыс. лет.
Помимо человеческих изображений широкое распространение получили изображения лошадей. Самыми известными являются Уэстберийская белая лошадь и Окфордширская.
Изображения этих животных датируются 1 веком до н.э., что соответствует «кельтскому» периоду. Кельты чтили лошадей как священных животных и вполне возможно, что их изображения на ландшафте – дань их божественному происхождению.
Помимо распространенных научных теорий о происхождении фигур, встречаются и поистине фантастические предположения. Вот одно из них: фигуры – это звездные ориентиры для пришельцев из космоса. Аргументы сторонников следующие: в большинстве случаев изображения явно направлены «вверх», то есть увидеть их можно только свысока и никак иначе. Естественно, что предки не обладали средствами воздухоплавания, да и ландшафт чаще всего не позволял увидеть картину.
Возникает логический вывод: объекты предназначаются для тех, кто прилетает свысока. Однако можно предположить, что фигуры адресовались богам, так как удел богов – небо. В этом случае фантастическая теория себя не оправдывает. И все же однозначно ответить ученым на поставленные вопросы пока не удается.
Алексей Царев