ГРИГОРИЙ РАСПУТИН

ГРИГОРИЙ РАСПУТИН

Материал подготовил КаД

Парадокс РАСПУТИНА

Пушистый российский мужчина в косоворотке и хромовых сапогах вошел в жизнь Петербурга как символ времени, как политик из народа, снаряженный не только лишь прозорливостью, да и даром гипноза. Распутин знал мысли собственных собеседников, он читал их судьбу, как открытую книжку. Но всех этих необыкновенных параметров ему было не достаточно. Он стремился прирастить свою власть, сделать ее полной.

Не считая гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими возможностями. Он как­то умел концентрировать волю и через прикосновение направлять волшебный волевой поток по телу собственного пациента. Сила этого воздействия зависела от напряжения. Обычно Распутин пальцами, собранными в щепотку, немного дотрагивался до гостя — и практически одномоментно достигал результата.

Славился он и другими своими особенностями. В сфере петербургской элиты прогуливался по рукам труд Гофштетера, утверждавший, что Григорий Ефимович принадлежит к секте хлыстов.

Вождь религиозного кружка, он нередко устраивал для собственных чад радения, похожие на мусульманский зикр. Как и хлысты, «распутиниане» входили в состояние экстаза после необыкновенных прыжков и долгого бега по кругу под истеричные выкрики и однообразную звучную музыку.

Встречавшийся с Распутиным спец по русским сектам Бонч­Бруевич считал, что кудесник был вправду близок к хлыстовству, но имел собственное учение. За годы странствования по Сибири Григорий Ефимович усвоил опыты многих российских сект, интересовался их духовными практиками. Ему были известны и хлыстовское учение, и учение странников­бегунов, и еще очень многие загадочные ритуалы.

Сочинение Гофштетера, призванное, по воззрению создателя, изобличить кудесника, только завлекло к нему новых почитателей и почитательниц. Королевской четой оно было расценено как попытка ошельмовать святого. Для их Распутин был спасателем отпрыска Алексея.

Да, он вправду мог лечить недуги и пороки петербургского высшего света. Недаром у его порога на Гороховой толпились не только лишь просители должностей, да и пациенты, и посреди их в один прекрасный момент появился Феликс Юсупов. После утраты первого отпрыска мама и отец князя были в особенности обеспокоены его пороками. И потому что весь Петербург тогда гласил о чудотворце с Гороховой улицы, исцелявшем прямо на очах, то они решили найти к нему свое чадо. Последствия это шага отразились на предстоящей судьбе Юсупова.

Потому что Феликс был гомосексуалистом, то предки пробовали вылечить его при помощи Распутина. Исцеление, которому подвергался Феликс, состояло в том, что Распутин укладывал его через порог комнаты, порол и гипнотизировал.

Терапия поркой только спровоцировала у Феликса тягу к мазохизму. А то, что его интимные пороки сейчас раскрылись Распутину, стало для Юсупова суровой неприятностью.

Близкий ко двору кудесник не удержался и сказал о их царю с самыми красочными по­дробностями.

Он не пощадил ранимого пациента. Распутин оправдывал свою предупредительность тем, что его в особенности волновала судьба племянницы Николая II кросотки Иры, дочери величавого князя Александра Михайловича. Григорий рекомендовал Николаю «не выдавать Иру замуж за Феликса, потому что он вообщем не может быть мужем».

Конкретно Феликс Юсупов потом сможет организовать комплот против Распутина и своими руками будет стрелять в него.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСПУТИНА

Время правления Николая II нередко именуют временем Распутина. Но Распутин был только одним (хотя и самым пользующимся популярностью) из целого ряда медиумов, окружавших русский трон.

До Распутина «магическим фаворитом» двора был некоторый Низьер Вешаль из Лиона, больше узнаваемый как магистр Филипп.

По слухам, вера в чудодейственную силу магистра доходила до того, что он… возлежал на брачной кровати рядом с царствующими сановниками, «дабы обеспечить корректность зарождения наследника». Не дожидаясь разоблачении, Филипп в звании генерала добровольно покинул Россию, и на освободившееся место набросились с десяток новых чернокнижников. Сначала ученик Филиппа — Папюс, — венский доктор шенк и знахарь Бадмаев.

Был посреди их и очень экзотический тип — блаженный Коляба Козельский. Он не произносил ни 1-го членораздельного слова, в свое время где­то «потерял» руки до локтей, но все же очень ловко бегал на четвереньках и повсевременно издавал какие­то звуки.

При нем состоял особый толкователь этих «пророчеств», он в свое время и доставил юродивого во дворец прямо из толпы нищих. Практически четыре месяца Коляба Козельский глумился над всеми как желал. Показательное зрелище: инвалид что­то длительно жует, а позже кладет пережеванную еду прямо в рот… царя и королевы. В один прекрасный момент Александра Федоровна упала рядом с эпилептиком и тоже задергалась в припадке. После чего блаженного убрали с глаз долой, а на его место пришли: Матрена­босоножка, «странник» Вася, Митька Колымский — один «чародей» сменял другого. Но «истинно святого» так и не отыскали.

В 1895 году в Департамент милиции пришел донос от некоего обывателя, сообщавшего, что в районе Саровской обители, в тамбовских лесах, во 2-ой половине XVIII века жил пророк, который предрек нрав царствования Николая II. Мол, поначалу будут трудности, несчастья и неудачи народные, проигрышная война, подымется величавая смута, отец пойдет на отпрыска, брат на брата, но все это исключительно в начале царствования, а позже наступит мир и процветание, и «помазанники Божии» будут жить длительно и счастливо… Этим пророком был некоторый Прохор Мошнин, отпрыск негоцианта, названный в монашестве Серафимом Саровским. Погиб старец сразу после событий 1825 года.

Николай был так поражен и обрадован предсказанием, что предложил обер­прокурору Синода здесь же возвести Серафима Саровского в ранг святого. Через 8 лет две экспедиции в Саровскую пустынь дали итог — нашлись «святые мощи». Только на данный момент стали известны все безобразные подробности предназначения «российского Христа» — хотя сам старец Серафим здесь совсем ни при чем.

Потаенные агенты жандармского управления изображали калек, которых «излечило» прикосновение к «святым мощам». Беспрерывным чередом шло организованное народное ликование. В конце концов, сам правитель решил почтить своим присутствием святые места. Все было обставлено очень роскошно. От Петербурга до Арзамаса через каждые 100 метров поставили по бойцу, по деревням собрали баб со слезами умиления на лицах, на станциях обязательные хлеб с солью и стопка водки, дискуссии «за жизнь» с местными старшинами, наказы и целования. Гроб с костями преподобного правитель взялся перенести сам. И как заключительный шаг всего процесса — визит к местной знаменитости по имени Паша. Юродивая расслабленно всех отматерила, потыкала в царя кривым пальцем, показала несколько срамных мест на теле, а потом простодушно облегчилась на очах экзальтированной толпы.

Так что к явлению Распутина при дворе русского правителя все было готово: нового пророка и чудотворца там ожидали.

Итак, весной 1903 года в Санкт­Петербург прибыл крестьянин Григорий Ефимович Распутин. К тому времени он уже был обширно известен в Сибири и в Казани. О нем ведали последующую легенду. Как будто после погибели единственного малыша Распутин, призванный видением Девы Марии, отправился паломником в Грецию, к горе Афон. Возвратившись, он снискал репутацию святого человека, но местный священник обвинил его в организации оргий. Приглашенный епископ провел следствие, но не отыскал никаких нарушений. В процессе следующих странствий Распутин развил внутри себя силу целителя молитвами и преклонением колен у постелей нездоровых.

Осенью 1903 года его приметил Иоанн Кронштадтский. Этому величавому деятелю принадлежит странноватое предупреждение, обращенное к Распутину: «Смотри, чтоб твое имя не отразилось на твоем будущем…»

В 1905 году слава о Распутине дошла до ушей королевы. Ее отпрыск Алексей мучился гемофилией, но к 1907 году был вылечен Распутиным. После чего у сибирского крестьянина фактически не осталось соперников при дворе. Вся королевская семья веровала ему и молилась на него.

Королева еще с молодости проявляла энтузиазм ко всему загадочному, а Григорий ее просто зачаровал. Он внушил ей, что обладает какими­то Христовыми свойствами, по этому все предметы, которых он касается, несут благодать.

Нужно сказать и о другом. По заключению доктора Бехтерева, Александра Федоровна мачалась припадками в тяжеленной форме. Они появились, по­видимому, еще в детстве на почве томного духовного потрясения. Николай был в отчаянии, когда вызнал об этом. Услуги докторов супруге фактически не помогали. Душевное спокойствие после приступов достигалось только в присутствии Распутина. С заболеванием королевы связана и ее последняя религиозность, желание созидать при дворе как можно больше святых и странников. И когда во дворце появился Григорий, она именовала его «другом». Им он в реальности и был.

Кроме собственных сверхъестественных талантов, Распутин мог утешить и успокоить королеву, которая не понимала характеров дворцовой жизни и скоро оказалась в полной изоляции посреди агрессивного окружения родственников супруга. Ей нужен был быстрее психотерапевт, способный разобраться в детективе ее юношества, в импульсах, подавленных жестким воспитанием, травмой, нанесенной ранешней гибелью мамы и разлукой с папой.

Распутин, утвердившись при дворе, ощущал себя тут вольно. Вокруг влиятельного «друга», который еще не так давно пришел в столицу в засаленном пиджаке, образовался собственный круг лиц: супруги высших сановников, банкиры и офицеры вошли в это необыкновенное объединение, возглавляемое мужчиной. Дамы лицезрели в нем чуть не эротического мессию, способного на невиданные половые подвиги, другие гости — особенного персонажа, имевшего власть над монаршей четой, третьи желали уяснить у него тайну гипнотического воздействия и, если может быть, обучиться этой непонятной им, но эффективной силе.

«Если кто и желал бы осознавать все, что понятно относительно покорения дам высшего общества грубым мужчиной Распутиным исходя из убеждений гипнотизма, то он должен не забывать, что, не считая обычного гипнотизма, еще есть „половой“ гипнотизм, каким, разумеется, обладал в высочайшей степени старец Распутин», — писал Бехтерев в «Петроградской газете» 21 марта 1917 года.

Парадокс РАСПУТИНА

Пушистый российский мужчина в косоворотке и хромовых сапогах вошел в жизнь Петербурга как символ времени, как политик из народа, снаряженный не только лишь прозорливостью, да и даром гипноза. Распутин знал мысли собственных собеседников, он читал их судьбу, как открытую книжку. Но всех этих необыкновенных параметров ему было не достаточно. Он стремился прирастить свою власть, сделать ее полной.

Не считая гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими возможностями. Он как­то умел концентрировать волю и через прикосновение направлять волшебный волевой поток по телу собственного пациента. Сила этого воздействия зависела от напряжения. Обычно Распутин пальцами, собранными в щепотку, немного дотрагивался до гостя — и практически одномоментно достигал результата.

Славился он и другими своими особенностями. В сфере петербургской элиты прогуливался по рукам труд Гофштетера, утверждавший, что Григорий Ефимович принадлежит к секте хлыстов.

Вождь религиозного кружка, он нередко устраивал для собственных чад радения, похожие на мусульманский зикр. Как и хлысты, «распутиниане» входили в состояние экстаза после необыкновенных прыжков и долгого бега по кругу под истеричные выкрики и однообразную звучную музыку.

Встречавшийся с Распутиным спец по русским сектам Бонч­Бруевич считал, что кудесник был вправду близок к хлыстовству, но имел собственное учение. За годы странствования по Сибири Григорий Ефимович усвоил опыты многих российских сект, интересовался их духовными практиками. Ему были известны и хлыстовское учение, и учение странников­бегунов, и еще очень многие загадочные ритуалы.

Сочинение Гофштетера, призванное, по воззрению создателя, изобличить кудесника, только завлекло к нему новых почитателей и почитательниц. Королевской четой оно было расценено как попытка ошельмовать святого. Для их Распутин был спасателем отпрыска Алексея.

Да, он вправду мог лечить недуги и пороки петербургского высшего света. Недаром у его порога на Гороховой толпились не только лишь просители должностей, да и пациенты, и посреди их в один прекрасный момент появился Феликс Юсупов. После утраты первого отпрыска мама и отец князя были в особенности обеспокоены его пороками. И потому что весь Петербург тогда гласил о чудотворце с Гороховой улицы, исцелявшем прямо на очах, то они решили найти к нему свое чадо. Последствия это шага отразились на предстоящей судьбе Юсупова.

Потому что Феликс был гомосексуалистом, то предки пробовали вылечить его при помощи Распутина. Исцеление, которому подвергался Феликс, состояло в том, что Распутин укладывал его через порог комнаты, порол и гипнотизировал.

Терапия поркой только спровоцировала у Феликса тягу к мазохизму. А то, что его интимные пороки сейчас раскрылись Распутину, стало для Юсупова суровой неприятностью.

Близкий ко двору кудесник не удержался и сказал о их царю с самыми красочными по­дробностями.

Он не пощадил ранимого пациента. Распутин оправдывал свою предупредительность тем, что его в особенности волновала судьба племянницы Николая II кросотки Иры, дочери величавого князя Александра Михайловича. Григорий рекомендовал Николаю «не выдавать Иру замуж за Феликса, потому что он вообщем не может быть мужем».

Конкретно Феликс Юсупов потом сможет организовать комплот против Распутина и своими руками будет стрелять в него.

ЧУДЕСА РАСПУТИНА

Невзирая на беду с Юсуповым, Григорий Распутин лечил и исцелил многих людей. Об одном таком случае ведает начальник департамента милиции Степан Петрович Белецкий. Речь в отчете Белецкого идет об исцелении фрейлины Анны Александровны Вырубовой, слывшей покровительницей Распутина и попавшей в жд катастрофу.

О злосчастном случае с А. А. Вырубовой Распутин вызнал лишь на 2-ой денек, когда положение Вырубовой было признано очень суровым и она, находясь всегда в забытьи, была уже молитвенно напутствована глухой исповедью и причастием святых загадок. Будучи в бредовом горячечном состоянии, не открывая всегда глаз, А. А. Вырубова повторяла только одну фразу:

Отец Григорий, помолись за меня!

Ввиду настроения мамы А. А. Вырубовой, решено было Распутина к Вырубовой не приглашать. Узнав о томном положении Вырубовой со слов графини Витте и не имея в ту пору в собственном распоряжении казенного автомобиля, Распутин пользовался разлюбезно предложенным ему графинею Витте ее автомобилем и прибыл в Царское Село в приемный покой госпиталя, куда была доставлена Вырубова женщиною­врачом этого госпиталя княжною Гедройц, оказавшей на месте катастрофы первую мед помощь пострадавшей. В это время в палате, где лежала Вырубова, находились сударь с государыней, отец А. А. Вырубовой и княжна Гедройц. Войдя в палату без разрешения и ни с кем не здороваясь, Распутин подошел к Вырубовой, взял ее руку и, упрямо глядя на нее, звучно и повелительно произнес ей:

Аннушка! Пробудись, поглядь на меня!..

И, к общему изумлению всех присутствовавших, Вырубова открыла глаза и, лицезрев наклоненное над нею лицо Распутина, улыбнулась и произнесла:

Григорий — это ты? Слава Богу!

Тогда Распутин, обернувшись к присутствовавшим произнес:

Поправится!

И, шатаясь, вышел в соседнюю комнату, где и свалился в обмороке. Придя в себя, Распутин ощутил огромную слабость и увидел, что он был в сильном поту.

Кроме вышеперечисленных возможностей, Распутин обладал неописуемой жизнестойкостью. Его погибель стала легендой. Стравленный цианидом (хотя яда в его теле найдено не было), потом застреленный, он каким­то чудом вырвался через запертую дверь. В него выстрелили снова, уда­рили стальным прутком и бросили в ледяную прорубь. После, когда тело нашли, выяснилось, что Распутин умер не от пулевых ранений либо яда — он захлебнулся.

Предсказания РАСПУТИНА

За свою долгую жизнь Распутин заслужил славу пророка.

Он вправду не один раз делал пророчества о будущем, на базе которых потом была выпущена книжка «Благочестивые размышления».

Считается, что Распутин предсказал революцию и следующие за этим действия, в том числе — штатскую войну и свержение монархии.

«…Я вижу стольких людей, большие человеческие толпы и горы трупов. Посреди их много величавых князей и графов. И кровь их окровавит воды Невы… Не будет покоя живым, и не будет покоя мёртвым. Через три луны после моей погибели я опять увижу свет, и свет станет огнём. Вот тогда­-то погибель будет вольно парить в небесах и падёт даже на правящее семейство».

В1912 году Распутин так описывал в книжке «Благочестивые размышления» будущее Рф: «Люди идут к катастрофе. Самые неискусные будут править повозкой и в Рф, и во Франции, и в Италии… Население земли будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи… А позже большая часть людей поверит власть имущим, но разуверится в Боге… Кара Божья будет не скора, но ужасна. А случится это до конца нашего века. Потом, в конце концов, мудрость будет освобождена от цепей, и человек вновь стопроцентно доверится Богу… Под знаком Тельца будет Западная Европа. А под знаком Сокола будет Святая Русь…»

Описание ужасных и злых катастроф у Распутина занимает огромную часть книжки. Он перечисляет с подробностями: пришествие «вечных снегов», время ветра, тридцатидневный туман «из дыма и боли», землетрясения, «часть земли дымится, третья часть семян сгорит», исчезновение Солнца на 3 денька, купающиеся в крови чудовища, три молнии и три голодные змеи в Европе, соленая вода по всей Земле, наступающий на городка потоп, заболачивание и опустынивание полей и, в конце концов, приходящее «с Полярной звезды» время и счастье!..

А вот очередное пророчество, которое, может быть, касается нашего времени.

«…На Петербург опустится темнота. Когда его имя будет изменено, тогда кончится империя. А когда его имя будет вновь изменено, над всей Европой разразится гнев Божий. Петербург вернется тогда, когда солнце закончит рыдать, а Казанской Божьей Мамы не будет более. Петербург будет столицей новейшей Рф, и из ее утробы будет извлечено сокровище, кое разнесется по всей земле…»

Но самое известное предсказание Распутина содержится в его письме царю Николаю II.

«Дух Григория Ефимовича Распутина­Новых из села Покровского.

Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что еще до первого января я уйду из жизни. Я желаю Русскому Народу, отцу, российской маме, детям и российской земле наказать, что им сделать. Если меня уничтожат нанятые убийцы, российские фермеры, мои братья, то для тебя, российский правитель, некоторого бояться. Оставайся на твоем троне и цари. И ты, российский правитель, не волнуйся о собственных детях. Они еще сотки лет будут править Россией. Если же меня уничтожат бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и 20 5 лет они не сумеют отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг дружку, и в течение 20 лет не будет в стране дворянства.

Российской земли правитель, когда ты услышишь гул колоколов, сообщающий для тебя о погибели Григория, то знай: если убийство сделали твои родственники, то ни один из твоей семьи, т. е. малышей и родных, не проживет подольше 2-ух лет. Их уничтожит российский люд. Я ухожу и чувствую внутри себя Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен поразмыслить, все учитывать и осторожно действовать. Ты должен хлопотать о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня уничтожат. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Хлопочи о твоем избранном роде».

Сейчас понятно, что спустя два месяца после того, как князь Юсупов с заговорщиками уничтожили Распутина, Николай II был свергнут с престола, а еще через год расстрелян большевиками в Екатеринбурге совместно с семьей и близкими.

Похожие статьи: