Затерянный мир шумеров

Затерянный мир шумеров

Затерянный мир шумеров

Затерянный мир шумеров

Вестники цивилизации

Ученые и мыслители нередко ассоциируют прошедшее с колодцем глубины неизмеримой, а то и совсем не имеющим дна. Кажется, что современный просвещенный человек много чего знает о собственной истории. Но стоит повернуть «кристалл времени» либо поменять фокус событий и вероятностей, как все расплывается и контуры эпох становятся зыбучими, не поддающимися точной хронологии.

Где находить истоки первых цивилизаций и каковой их возраст? Как ни умопомрачительно, сейчас этот вопрос звучит так же животрепещуще, как и во времена еще более отдаленные, к примеру те, которые мы знаем как греческо-римские. Да что эллины! Навряд ли даже древнейшие египтяне, жившие за тыщи лет до греков, могли точно рассказать о том, где начало запечатленных эпох. Во всяком случае, когда им было надо сказать о событиях невообразимо отдаленных, они просто и мудро гласили: «Это было в деньки Сета» (Сет – один из древних египетских богов) - так издавна, что тяжело для себя и вообразить. (Уместно сопоставить с нашим славянским «во время оно».)

Археологам знакома и более старая культурная общность - вавилоно-ассирийская с ее необычной клинообразной письменностью. Установлениями тех времен мы пользуемся и сейчас: и когда бросаем взор на циферблат асов с двенадцатью цифрами-делениями; и когда обычно окупаем дюжину платков; и когда делим час на 60 минут 360 секунд; и когда сетуем на какие-то неурядицы; и даже когда суеверно возвращаемся вспять при виде перебегающей нам дорогу темной кошки, и т. д.

Но вот в первой трети XX века во время раскопок в Вавилоне археологи и языковеды столкнулись с явлением воистину необыкновенным. Выяснилось, что вавилонская мудрость унаследована от еще более старого страны Двуречье, о котором ранее никто и не слышал. Так в один красивый денек были обнаружены следы народа, давшего яру первую в истории письменность - и вавилонянам, и ассирийцам, и поболее поздним большим городам-государствам красной Азии и Близкого Востока.

И не только лишь письменность! Можно уверенно гласить, что е относящееся к науке, технике, культуре Вавилонии и Ниневии имеет один непреложно единственный и плодотворнейший источник.

Таким макаром, если не считать легендарную Атлантиду еще больше туманно-мифическую Лемурию, настоящая точка счета обозначается полностью ясно. Это цивилизация, которая сейчас уже навечно вошла в историю населения земли под заглавием шумеро-аккадской - по имени шумеров, мять о которых таинственным образом пропала много веков тому вспять.

Об этом народе и городах-государствах, которые были им сделаны за тыщу лет до Египта периода Старого Королевства, обще не упоминают греческие летописцы. Даже Библия гласит о халдейском городке Уре, но ни слова о шумерах, будто бы их никогда не было.

Что все-таки это за загадочная страна, которая так длительно была укрыта от следующих поколений, культурных представителей которых никак нельзя упрекнуть в нелюбопытстве к историческому прошлому населения земли?

Самое увлекательное, что никто из исследователей до сего времени не может разъяснить, откуда пришел этот таинственный люд. Это уже в новейшее время их окрестили шумерами, а цивилизацию - шумерской. Сами же они называли себя черноголовыми, не объясняя, вобщем, что имеется в виду под этим определением. Нет и указаний на то, какова их история и где подлинная родина.

Тут стоит малость отклониться от темы, что принципиально для предстоящего повествования. Понятно, что человеку потребовалось целых 2 млн. лет, чтоб освоить «производство» каменных орудий труда, с момента начала их использования и до момента понимания того, что камешки можно обтачивать и обрабатывать, приспосабливая к своим нуждам. Еще 2 млн. лет пригодилось бы для приобретения способностей обработки других материалов, потом 10 млн. - для скопления познаний в области арифметики, инженерии, астрономии...

Но вот проходит всего 50 тыщ лет со времен неандертальца - и сейчас вокруг нашей планетки крутятся сотки спутников, земляне запускают галлактические корабли, совершают посадку на Луне, посылают аппараты к другим небесным телам, имеют в собственном распоряжении уникальные технологии и т. д.

Как стал вероятен таковой неописуемый скачок, откуда такая сила ускорения? Об этом чуток позднее, а на данный момент о другом. Да, ученые пока не могут толком разъяснить причину возникновения Человек разумный (человека разумного), но, с другой стороны, нет никаких колебаний относительно региона, в каком зародилась древная цивилизация, - это Ближний Восток.

Горы и высокогорные плато, полукругом раскинувшиеся от Загроса на востоке (где в текущее время проходит ирано-иракская граница), включая дальше Арарат и хребет Тавр на севере, к юго-западу, где размещены гористые земли Сирии, Ливана и Израиля, - вот регион, где было найдено неограниченное количество пещер со следами пребывания доисторического типа современного человека.

Естественно, и до прихода шумеров, приблизительно за 5-6 тыщ лет до н. э., тут жили какие-то племена, но навряд ли их жизнь можно именовать облагороженной. Сущность в том, что Южная Месопотамия, раскинувшаяся меж реками Тигр и Евфрат, - далековато не наилучшее место на Земле. Тут стопроцентно отсутствуют лес, камень и полезные ископаемые. Заболоченность, нередкие наводнения, сопровождаемые конфигурацией русла Евфрата из-за низких берегов и, как следствие, полное отсутствие дорог делают жизнь в Междуречье не достаточно адаптированной для обитания, тем паче для появления какого-нибудь культурного этноса.

И вдруг неизвестные доныне вторженцы за какие-нибудь 100-150 лет освоили эти неловкие земли. Они осушили болота, провели каналы, выстроили величавые храмы и публичные строения, сформировали профессиональную армию, сделали уникальную культуру. С злачных земель научились собирать обильные урожаи, защитили растения от жары и ветра посадками густолиственных деревьев. Другими словами, шумерская цивилизация стала не просто первой цивилизацией в прямом смысле этого слова - она окутала все области людской деятельности, превосходя по уровню развития все следующие цивилизации старого мира.

Оживленная сухопутная и морская торговля велась по всем фронтам, а на скрещении огромнейших торговых путей возводились городка. Это означает, что шумеры смогли стать опытнейшеми путниками, не случаем им приписывается изобретение первых в мире судов. В более позднем аккадском словаре шумерских слов содержится больше сотки обозначений разных типов судов в согласовании с их размерами, предназначением и видами грузов.

В одной из надписей, обнаруженной в шумерском городке Лагаше, перечисляются виды материалов, которые местный правитель по имени Гудея привозил для строительства храма бога Нинурта. Посреди их золото, серебро, медь, диорит, сердолик и кедр. Иногда все это переправлялось за тыщи миль.

В Шумере был изготовлен 1-ый шаг к созданию демократического правительства: ограничена власть царя и признаны права народного собрания, сотворен древний свод законов правителей Шумера и Ура. Это означает, что закон и правосудие являлись основополагающими понятиями для людей, которые руководствовались ими во всех сферах публичной и экономической жизни. Не считая того, в муниципальном устройстве люд имел все атрибуты современного развитого общества: трибунал присяжных, двухпалатную систему парламента, состоящую из выбираемых депутатов, штатские советы (аналог комитетов самоуправления). И это - V тысячелетие до нашей эпохи!

Шумеры сделали уникальную форму письменности - клинопись, ставшую изначальной формой записи людской речи. Конусновидные знаки выдавливали наточенными палочками на мокроватых глиняных табличках, которые потом высушивали и обжигали на огне. Найдены таблички, на которых нанесено самое выдающееся произведение литературы древнего мира - история Величавого потопа, о котором потом было поведано в Библии.

С развитием письменности появились школы и культурные центры для подготовки проф писцов, служивших во дворцах и храмах. Обучение проводилось по двум главным программкам. 1-ая представляла собой заучивание и переписывание групп слов - понятий из области ботаники, зоологии, географии, минералогии, космологии и др. 2-ая программка имела литературно-музыкальную направленность, состоящую из произведении разных жанров: похвальных гимнов царям, плачей о разрушенных и побежденных городках, менторских басен, пословиц, афоризмов и поучений, легенд и эпических сказаний в стихах, прославляющих подвиги шумерских богов и героев.

При раскопках ученые нашли гигантскую библиотеку, поточнее книгохранилище, которое насчитывало 30 тыщ глиняных табличек. Это уникальное многотомное собрание содержало сведения из области медицины, анатомии, фитотерапии и фармацевтики, химии, философии, астрономии, арифметики, филологии, промышленной обработки тканей. Тут же собраны королевские указы, исторические заметки, дворцовые записи...

Благодаря этим неоценимым документам мы сейчас знаем, что шумеры сделали первую в людской истории поэму под заглавием «Золотой век», сочинили 1-ые элегии, составили 1-ый в мире библиотечный каталог, разработали и записали календарь землепашца, оставили сведения о защитных насаждениях. И сейчас мы отправляемся в больницу и получаем там рецепты фармацевтических средств либо совет спеца благодаря тому, что все мед указания, включая траволечение, психотерапию и остальные докторские предписания, в первый раз развились и достигнули высочайшего уровня конкретно при шумерах.

В области медицины у этого народа с самого начала были очень высочайшие эталоны. Все деяния докторов описывались в особых справочниках, где содержались сведения о гигиенических процедурах, об удалении катаракты, о применении спирта для дезинфекции при хирургических операциях. Словом, шумерская медицина строилась на только научном подходе к постановке диагноза и предназначению курса исцеления, как терапевтического, так и хирургического.

Шумерские мудрецы учили: то, что понизу, подобно тому, что вверху. Из этого следовало, что воплощение небесного порядка на Земле нуждается в точности. Потому волю богов вычисляли звездочеты. Следя ход небесных светил, они пробовали разгадать язык неба, чтоб выяснить судьбы людей и их начинаний.

Звездочетами именовались астрономы, ученые жрецы, занимавшиеся пророчествами с учетом расположения на небе светил и планет. Они делали прогнозы на каждый денек года. По их расчетам следовало, что в «несчастные дни» нужно избегать принципиальных начинаний и предаваться молитве. Меж иным, «несчастными» оказались суббота и число 13. Потому год в Шумере был разбит на 12 частей, хотя 365 дней года удобнее разделять на 13 месяцев - по 28 дней лунного цикла.

Сопоставляя сведения, дошедшие к нам из глубины веков, с современными реалиями, невольно приходим к выводу: разве не этим же самым занимаются сегодняшние астрономы, предлагающие бессчетные гороскопы всем и каждому на всякий денек, по всякому поводу и по всем знакам зодиака?

Более впечатляют заслуги в технологии обработки и внедрения разных материалов. Шумеры в первый раз в мире выстроили печь для обжига кирпича, также для выплавки металлов. Для этого руда грелась до температуры выше 1500° по Фаренгейту в закрытой печи с малой подачей кислорода. Исследователи старой металлургии до сего времени не могут осознать, каким образом за настолько маленький срок шумеры обуяли методами обогащения руды, плавки металла и литья.

Еще приблизительно в 3500 году до н. э. шумеры начали разработку нефтяных месторождений, доказав тем, что о видах нефтепродуктов, их свойствах и способностях использования они узнали еще больше, чем народы следующих эпох. Ну и само происхождение слова нафта для обозначения всей группы нефтепродуктов происходит от шумерского напату (камешки, которые пылают).

Еще больше поразительно то, что шумеры умели получать сплавы, т. е. управлять процессом, в итоге которого разные металлы химически соединяются при нагревании. А именно, так была получена бронза - жесткий и в то же время отлично обрабатываемый сплав, который, можно сказать без преувеличения, изменил весь ход истории населения земли. Более принципиальное достижение - разработка сплавов золота с серебром, также меди с оловом. Кстати, разработка последнего очень сложна, и чтоб завладеть ею, нужны основательные зания в хим и производственных процессах.

Что касается четких наук, то в этих областях шумеры могли бы, наверняка, посоперничать с более выдающимися достижениями последних веков. Во всяком случае, 4 тыщи годов назад их астрономия и математика были точнейшими на всем Ближнем Востоке. Мы до сего времени делим год на четыре сезона, 12 месяцев и 12 символов зодиака, день - на 24 часа, измеряем углы, минутки и секунды в «шестидесятках», фут - в 12 дюймах и определяем дюжину в качестве меры количества - в точности так, как это в первый раз стали делать шумеры. Более изумительна типичная математика шумерских ученых, имевшая ясно выраженные геометрические корешки, что не идет ни в какое сопоставление с способами счета у простых племен. Шумеры воспользовались шестидесятеричной системой счисления. Эта замысловатая и на 1-ый взор массивная система все же позволяла вычислять дроби и перемножать числа до миллионов, извлекать корешки и строить в степень. Труднее обстояло дело с делением: заместо него производили умножение на оборотную величину - дробь с единицей в числителе и необходимым числом в знаменателе, выраженную в упомянутой позиционной системе.

Любопытно, что шумерский способ счисления в почти всех отношениях даже превосходит применяющуюся в текущее время десятеричную систему. Во-1-х, число 60 имеет 10 обычных делителей, в то время как 100 - всего 7. Во-2-х, это единственная система, совершенно подходящая для геометрических вычислений, этим и разъясняется тот факт, что она продолжает употребляться до сего времени (отсюда и деление круга на 360 градусов).

Не считая таблиц оборотных величин существовали также таблицы для перевода чисел из разных метрологических систем в систему квадратов и квадратных корней, списки неизменных оборотных величин. Это применялось не только лишь в арифметике (диагональ квадрата, поперечник, радиус, площадь круга, площадь правильного треугольника), да и в ежедневной практике (нормы урожайности, нормы труда, нормы укладки кирпича, нормы материала, нормы переноски тяжестей и т. д.). Кстати, нелишне отметить, что потребность в сложных системах счисления подобного рода появилась уже в современных критериях - в связи с возникновением компов. Так что шумеры, кажется, смотрели еще далее, чем многие их соседи по Междуречью.

Во время раскопок археологами были найдены тыщи глиняных табличек, содержащих огромное количество астрономических определений, математических формул и таблиц, при помощи которых можно было предсказать солнечное затмение, разные фазы Луны и траектории перемещения планет. Шумеры определяли восход и закат видимых планет и звезд относительно земного горизонта, пользуясь той же гелиоцентрической системой, которая применяется на данный момент.

Следующие поколения конкретно от шумеров переняли разделение небесной сферы на три сектора - северный, центральный и южный. В сути, все современные понятия сферической астрономии, включая полную сферическую окружность в 360 градусов, зенит, горизонт, оси небесной сферы, полюсы, эклиптику, равноденствие и пр., - все это непостижимым образом появилось в Шумере.

Сейчас уже не должно поражать, что зодиак также был еще одним изобретением шумеров, открытием, которое в предстоящем усвоено другими народами. И вот тут нужно снова увидеть, что первопроходцы космологии не воспользовались знаками зодиака, привязывая их к каждому месяцу, как мы делаем на данный момент в гороскопах. Они использовали их в чисто астрономических целях - в смысле отличия земной оси, движение которой разделяет полный цикл прецессии в 25 920 лет на 12 периодов по 2160 лет. При двенадцатимесячном движении Земли по орбите вокруг Солнца картина звездного неба, образующего огромную сферу в 360 градусов, изменяется. Понятие зодиака появилось методом разделения этой окружности на 12 равных частей (сферы зодиака) по 30 градусов каждый. Потом звезды в каждой группе были объединены в созвездия и каждое из их получило свое наименование, в точности соответственное современному.

Много тыщ годов назад шумеры знали размеры земного шара с точностью порядка 1 % и были ознакомлены о неабсолютной сферичности Земли. Подтверждено, что они отлично знали о явлении прецессии земной оси еще в 6510 году до н. э. Исследовав одну из клинописных табличек, ученые пришли к заключению, что начальная тонка отсчета у шумеров находилась приблизительно в XI тысячелетии до н. э. Точка вешнего равноденствия находилась тогда в созвездии Льва (ему соответствует интервал 10860-8700 годы до н. э.). Это полностью совпадает с периодом конкретно после потопа.

То, что шумеры знали все подробности о планетках Галлактики, отмечалось еще в XIX веке. Шумерские астрологи следили четыре спутника Юпитера, не считая того, есть основания считать, что они были знакомы и с семью спутниками Сатурна.

Исследование старой астрономии нашло изумительную точность всех формул, математических и астрономических таблиц. Установить, каким образом они были рассчитаны, фактически никому еще не удалось. Но другой вопрос: для чего нужна была астрономическая наука этому чуть народившемуся обществу? Чтоб это осознать, нужно хотя бы кратко прояснить систему божеств Шумера и их роль в цивилизационных процессах Близкого Востока.

Планетка богов и людей

Деяния шумерских богов затейливы и непредсказуемы. В одном это сиятельное общество схоже с египетским либо древнегреческим. На самом деле, боги Шумера делали некоторую высшую цель на Земле, внося в человечий мир элементы гармонии и порядка, также структуру более совершенного разума и, очевидно, с этой целью одаривая «отсталых» землян наработанными кое-где в глубине Вселенной универсальными технологиями в виде колеса, либо гончарного круга, либо первого на Земле плута, либо семенами злаковых, также математическими, физическими, астрономическими и иными познаниями.

То, что шумеры верили в существование «богов небес», особенных рефлексий сейчас не вызывает - прагматически настроенные поколения относятся к таким фантазиям довольно снисходительно. Но, исходя из темы очерка, прислушаться к ним все таки стоит.

Итак, тексты, рассказывающие о времени «до сотворения мира», докладывают о таких небесных богах, как Апсу, Таимат, Аншар, Кишар и др. При всем этом ничего не говорится о том, что эти боги когда бы то ни было вообщем появлялись на Земле.

Зато тут пребывали боги более низкого ранга, они именовались «богами Земли». Их культовые центры обычно размещались на местности провинциальных городов. В наилучшем случае в их ведение входили только ограниченные области людской деятельности. Об этих богах не слагались геройские легенды, они не обладали устрашающим орудием, ну и другие боги изредка прислушивались к их речам.

Меж этими 2-мя группами в божественной иерархии размещался сонм богов Неба и Земли, называемых старыми богами и ставших героями эпических легенд, спустившимися, по верованиям шумеров, на Землю с небес. При внимательном рассмотрении боги этого центрального круга старого как мир пантеона оказываются членами 1-го домашнего клана, хотя и несколько разобщенного вследствие разных внутренних разногласий.

Главой этой семьи богов Неба и Земли был Ан (либо Ану в вавилоно-ассирийских текстах) - Величавый отец богов, правитель богов. Его королевством было место небес, а эмблемой - звезда.

Обитель Ану и его королевство находились на небесах. Конкретно туда отчаливали другие боги Неба и Земли, нуждающиеся в совете либо помощи, там они собирались на совет богов для устранения междоусобных споров либо принятия принципиальных решений.

Хотя Ану обитал в собственных небесных чертогах, в шумерских текстах встречаются сообщения о тех случаях, когда он спускался на Землю - обычно во времена величавых кризисов либо для совершения официальных визитов - в сопровождении собственной супруги Анту.

Табличка из архива в Уруке повествует о блеске и помпезности, которыми сопровождалось прибытие Ану и его супруги на Землю с «официальным визитом». Когда при возникновении первой звезды жрец читал стихи, Ану и Анту омывали руки водой из золотой чаши - и начиналась 1-ая часть пира. Прямо за этим омывали руки из 7 огромных золотых чаш семь Величавых богов, что знаменовало начало 2-ой части торжества.

По сигналу из головного храма жрецам всех других храмов Урука надлежало «воспламенить праздничный костер», что, в свою очередь, служило знаком для начала схожих ритуальных обрядов в храмах других городов.

Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона числился Энлиль, владыка воздуха - макет более поздних богов бурь в других пантеонах старого мира. Энлиль был старшим отпрыском Ану, рожденным в небесной обители собственного отца. Но так было угодно, что он сошел на Землю еще в самые ранешние времена и, таким макаром, получил первенство посреди богов Неба и Земли.

Когда боги собирались в небесной обители на совет, Энлиль возглавлял это собрание совместно со своим папой. Когда же они совещались на Земле, то, по обыкновению, встречались в храмовом комплексе Ниппура. Этот город был центром культа отпрыска Ану, тут, по преданию, находился типичный центр управления, при помощи которого Небо и Земля были соединены некоей связью.

Шумеры свято верили, что Энлиль прибыл на Землю за длительное время до возникновения на ней жизни, сами же боги называли его Правителем всех земель, говоря, что «на Небе он - царевич; на Земле он - правитель». Таким макаром, Энлиль был не только лишь главой богов, да и верховным правителем Шумера и его «черноголового народа».

Энлиль также выбирал царей для управления населением земли - преданных слуг богов, которым было поручено воплощение божественного правосудия на Земле. Правитель, «призванный» Энлилем от имени Ану, получал легитимный статус правителя и в предстоящем был должен подчиняться приказам величавых богов. Даже правитель Хаммурапи в Вавилонии, официальным божеством которой числился величавый Мардук, обнародовав собственный известный свод законов, произнес: «Ану и Энлиль призвали меня содействовать благоденствию народа... установлению божественной справедливости в стране».

Бог Неба и Земли, первенец Ану, распределитель королевских санов, глава совета богов, Отец богов, даровавший земледелие, Владыка воздуха - вот только некие из эпитетов, которыми люди одарили Энлиля, что свидетельствовало о неизмеримом могуществе божества. Третьим величавым богом Шумера был младший отпрыск Ану, носящий два имени: Эа и Энки. Как и его брат Энлиль, он был богом Неба и Земли - божеством небесного происхождения, спустившимся на Землю. Опытный инженер, Эа организовал сооружение речных плотин, дренажных каналов, занялся осушением болот. Согласно шумерским текстам, в том числе и автобиографии самого Эа, он родился на небесах и спустился на Землю до возникновения на ней поселений и цивилизации. «Когда я направил собственный взгляд к Земле, на ней был Потоп», - гласит Эа.

Освоив сушу и водную поверхность, боги призвали на Землю богов низшего порядка. Шумерские тексты обозначают их как An-una-ki - сошедшие с небес на Землю. А в аккадских легендах это слово звучит чуть по другому - An-nun-na-ki, т. е. 50, которые сошли с небес на Землю. А сейчас сравним этих богов с библейскими персонажами, о которых говорится в 6-й главе Книжки Бытия: «В то время были на земле великаны (нефилимы), в особенности же с тех пор, как сыны Божий стали заходить к дочерям человечьим, и они стали рождать им: это сильные, с незапамятных времен славные люди» (Быт. 6.1-4).

Слово нефилимы, т. е. великаны, а у греков - титаны, гиганты, на иврите имеет то же значение, что и в шумерском изложении, - те, кто сошел с небес на Землю. В переводе Библии на российский язык начальный смысл этих определений завуалирован, но в других версиях перевода Книжки Бытия он не вызывает колебаний. Дальше в Библии их также именуют анаким, потомками анаков от нефилимов (Числ. 13. 34).

Так на Земле появились ануннаки - боги, исполняющие приказы высших богов. В одном шумерском тексте содержится описание строительства центра Энлиля в Ниппуре, в каком говорится: «Анунна, боги Неба и Земли, работают. Держат они в руках топоры и корзины, закладывая основание города». В вавилонском «Эпосе о сотворении мира» утверждается, что приказы ануннакам отдавал Мардук. В уникальном шумерском тексте эпоса богом-командующим был Энлиль.

Нефилимы основали семь городов, и в каждом городке правителем был избран один из предводителей-ануннаков. Должно быть, в городках была установлена максимально строгая дисциплина, так как старый текст особо отмечает, что «...семь величавых ануннаков трудом томным нагрузили богов всех низших». Кроме добычи природных минералов младшие боги также углубляли речное дно в навигационных целях, строили оросительные сооружения. Хотя рабочие обеспечивались сложным оборудованием (в текстах, к примеру, говорится о «серебряном топоре, зияющем, как денек, даже под землей»), работа в шахтах, все же, добивалась несусветных усилий.

Так как труд низших богов был очень тяжел для ануннаков, иерархи пришли к идее сотворения простого рабочего, который мог бы поменять ануннаков. «Эпос о сотворении мира» вносит это решение в уста вавилонского высшего бога Мардука: «Создам я примитивное творенье; и имя ему будет - человек, и будет он на службе у богов для облегчения хлопот земных».

Тот факт, что человек был сотворен богами в качестве слуги, совсем не казался шумерам и вавилонянам кое-чем из ряда вон выходящим. В добиблейские времена почитаемое божество называлось государем, сувереном, царем, правителем, владельцем. Слово же, которое обычно переводится как преклонение (авод), по сути имеет значение труд, работа. Другими словами, старый человек никак не поклонялся своим богам - он на их работал.

Таким макаром, нефилимы сотворили человека конкретно таким, каковой он есть на данный момент. Ключ к осознанию этого явления следует находить в мифе о спящем Энки, который пробудился и вызнал, что боги решили сделать адаму и что конкретно ему поручена реализация этого решения. Энки произнес: «То существо, чье имя вы окрестили, - оно уж есть! Присвойте ему подобие богов».

Оставалось отыскать подходящий материал для сотворения этого подобия божества. Шумерский миф, рассказывающий о временах «до сотворения мира», говорит:

Когда в первый раз человек был создан,

не знал еще он хлеба,

не знал еще одежд он, не считая шкур;

жевал травку он, как будто овцы,

и воду из канавы пил.

Такое звероподобное существо также описывается и в «Сказании о Гильгамеше», где рассказывается, каким он был до появления цивилизации:

Покрыто волосом густым его все было тело,

спадали, как у дам, ниже плеч его волосья...

Не знал он, из какой страны, какого роду он,

носил заместо одежд человеческих наряды из травки;

с газелями жевал травку в степях;

играл он с одичавшими зверьми у водопоя;

плескаясь в светлых водах рек,

он счастлив сердечком был.

Этому-то существу и нужно было придать не только лишь форму, но саму божественную сущность. В эпосе «Когда, подобно людям, боги...» содержится отрывок, цель которого - разъяснить, почему было нужно смешение глины с кровью богов. По сути кровь богов не была такой в буквальном значении этого слова. Избранный донором бог имел так именуемый ТЕ. Е. МА - это слово ведущие специалисты-текстологи Оксфордского института трактуют как личность.

Но в языке старого народа это слово имело более универсальное значение. В буквальном переводе оно значит то, что содержит то, что передает память. Более того, в аккадском варианте это слово звучит как этему - дух. В обоих случаях идет речь о кое-чем в крови бога, что являлось носителем его особенности, т. е. на самом деле генами бога.

В конце концов мечте нефилимов предначертано было осуществиться. После бессчетных неудачных попыток был сотворен совершенный человек, которому Энки отдал имя Адапа (Адам) - 1-ая «модель» человека. Когда выяснилось, что Адапа стопроцентно удовлетворяет всем требованиям нефилимов, он был применен в качестве генетической модели, либо формы, для сотворения его физиологических копий, которые были не только лишь мужского, да и дамского пола.

Выведенное экспериментальным методом существо было так сродни богам, что этому творению, человеку, была дана «кожа, как кожа у богов» - гладкое, лишенное волосяного покрова тело, по этому новый человек уже не имел ничего общего с человекообразной мортышкой. Более того, на генном уровне нефилимы были стопроцентно совместимы с дочерьми человека, так что они даже могли брать последних в супруги и иметь от их малышей.

Меж тем возникновение человека имело и нехорошие последствия. С самого начала предполагалось, что сделанные искусственным методом примитивные рабочие будут работать в Стране копей. В итоге, но, ануннаки Шумера были обязаны продолжать тянуть трудовую лямку. В таинственном тексте, нареченном современными исследователями «Миф о кирках и мотыгах», рассказывается о том, как ануннаки,

оставшиеся в Шумере под началом Энлиля, после сотворения простого рабочего, подобно своим собратьям из Нижнего мира, стали добиваться причитающуюся им по справедливости долю - часть «черноголовых людей».

После рассказа о томном труде ануннаков, поднятом ими бунте и, как следствие, разработке простого рабочего в эпосе говорится, что человек стал «плодиться и размножаться». Но с течением времени население земли глубоко огорчило Энлиля.

И на Земле умножилось число людей,

и возлежали люди прямо на земле,

быкам подобно одичавшим.

И бог Энлиль, послушав речи их,

произнес богам величавым:

«Опасны стали речи человечьи;

соития же их лишают сна меня».

В итоге кара стала неминуемой. После огромного количества испытаний засухой, голодом, мором, чумой, проказой и иными напастями на Землю пришел Величавый потоп.

Если люди не могли точно истолковывать предвестия, посылаемые природой, то нефилимы верно лицезрели приближение катастрофы. Глобальный потоп не повиновался воле богов, он был, так сказать, запрограммирован, а поэтому боги игрались в этом природном спектакле не активную, а пассивную роль. Задумав убить население земли, они только пользовались предоставленной самой природой возможностью, скрыв от людей полученную информацию о дальнейшем колоссальном бедствии. Сознавая, но, свою слабость перед бесконтрольной стихией, нефилимы приняли меры, чтоб спастись хотя бы самим. Возносясь к небесам, они с страхом смотрели, что творится на покинутой ими планетке.

В «Сказании об Этане» сообщается, что после Глобального потопа богам удалось сохранить свое господство на Земле и вынудить людей вернуть сметенные с лица Земли городка на том же самом месте и в полном согласовании с их начальным планом:

Пусть лягут камешки городов

в означенных местах,

пусть на земле священной

покоятся они.

Броско, что древнейшие египтяне называли свою страну Поднятой землей. До наших дней дошла легенда, гласящая, что в давние времена очень могущественный бог сошел на Землю и увидел, что земная поверхность была покрыта слоем воды и ила. Тогда и бог показал чудеса инженерии, сумев практически поднять Египет из-под воды.

Есть и другая легенда, гласящая, что с течением веков боги перевоплотился в собственного рода землевладельцев, ревниво охранявших свою местность, индустрия либо ремесло. Земные царствуй были посредниками меж богами и возрастающим численно населением земли, равномерно расселявшимся по всей Земле. По воле богов люди объявляли войну, отчаливали осваивать новые местности, подчиняли примыкающие и дальние народы, действуя «именем бога нашего». Судя по содержанию старых текстов, это было вправду так: боги, утвердив свою власть над людьми, влияли на внешнюю политику народов, стремясь расширить границы собственных земных владений. А может быть, боги не ушли в другие сферы, а продолжали направлять население земли по тому либо иному пути. И если все было так, то начало этому положено в дальнем Шумере, в каком к богам было несколько другое, чем у потомков этой старой цивилизации, отношение.

Узнаваемый исследователь древности Бернд фон Виттенбург в книжке «Шах планетке Земля» отмечал: «Создается воспоминание, что население земли с ранешних фаз собственного развития контролируется и направляется наружными силами. Еще в древние времена были упоминания о небесных телах, которые вмешивались в судьбы людей. Вопрос о том, как к этому следует относиться - положительно либо негативно, остается открытым».

Вторженцы с небес

По сложившейся традиции раз в полгода в Москве проходят так именуемые Зигелевские чтения по уфологии, нареченные в честь известного астролога и писателя, популяризатора астронавтики Ф. Ю. Зигеля. Они увлекательны тем, что по их результатам в печати временами возникают неизвестные ранее факты о Вселенной либо о еще не познанных явлениях природы.

На одном из таких симпозиумов, состоявшихся в конце 90-х годов, прозвучал сенсационный доклад сибирских ученых, в каком полностью доказательно утверждалось, что шумерская цивилизация - прямой итог контакта с внеземной системой. Строился этот резон на базе долголетних исследовательских работ на стыке наук, сначала лингвистики, астрономии и арифметики.

Как уже говорилось, шумеры делали записи на глиняных табличках, а иллюстрации - на цилиндрических печатях. За последние полтора столетия на месте шумерских городов археологи нашли тыщи текстов и таблиц, рисунков, касающихся четких наук. Одна из схем изображает нашу Галлактику в дальнем прошедшем. На ней в центре обозначено Солнце, окруженное всеми (!) известными на сей день планетками.

Есть на рисунке и отличия, два из которых более существенны. Во-1-х, Плутон шумеры помещали рядом с Сатурном и обрисовывали как спутник этой планетки, который обрел самостоятельность. Плутон имеет вытянутую орбиту с огромным наклоном к плоскости эклиптики.

2-ое отличие - размещение меж Марсом и Юпитером неведомой большой планеты-Х - 12-й планетки по шумерской системе, включающей Солнце и Луну. Она имеет очень вытянутую и наклоненную эллиптическую орбиту и проходит меж 2-мя небесными телами раз в 3600 лет. В космологической модели шумеров эта планетка была известна как Nibiru (Нибиру) - планетка, которая пересекает, либо планетка перекрестия (скрещения). В вавилонской космогонии она имела заглавие Мардук. Что же это все-таки за загадочная планетка и как согласуется ее существование с мифологической и астрономической картиной, изображенной шумерами в их летописях? Как можно представить исходя из планетофизических данных, около 4 миллиардов. годов назад Нибиру вошла в нашу Галлактику, что стало предпосылкой мифологической Небесной битвы, приведшей к бессчетным катастрофам. Под Небесной битвой, согласно неким версиям, предполагается вторжение планеты-Х со своим своим миром (включая спутники). Она пролетела через галлактическую пустоту, попала под гравитационное воздействие Солнца и была захвачена на очень вытянутую эллиптическую орбиту, лежащую вне плоскости эклиптики и пересекающую ее в промежутке меж орбитами Марса и Юпитера.

В те времена на этой орбите была планетка, применимая для жизни, под заглавием Тиамат. В той ситуации она была обречена на столкновение с большой Нибиру в одно из ее возникновений в Солнечной системе. Практически же Тиамат столкнулась с одним из спутников Нибиру, и ее осколки оказались на разных орбитах вокруг Солнца. Ядро Тиамат и один из ее спутников Кингу были отброшены вовнутрь Галлактики, образовав систему Зе

Похожие статьи: