Генетики разрушили братство народов

Работа ученых из Англии, Киргизстана, Узбекистана и Франции посвящена оценке обоснованности выделения разных этнических групп. Исследователи желали узнать, можно ли на генетическом уровне выделить отдельные этнические группы в Средней Азии – регионе с богатой и сложной историей заселения.

Условные границы

Антропологов и генетиков, а именно, заинтересовывало то, какие различия окажутся заметнее – меж разными народами (к примеру, киргизами и таджиками) либо же меж представителями 1-го народа из 2-ух различных регионов страны. Беря во внимание, что в Киргизстане есть как равнинная, так и гористая области, предположение о генетических различиях у обитателей совсем не беспочвенно. А если таковые различия есть, то как они значительны, и есть ли смысл гласить о генетическом единстве народа? Не считая того, еще есть термин «этническая группа», который соединяет воединыжды несколько различных национальностей в одну огромную семью народов. Ученые пробовали осознать: не очень ли он условный?

Как выяснилось после сравнения образцов ДНК 24 различных групп 6 различных народов, это предположение оказалось близким к правде. Согласно выводам ученых, выделение этнических групп быстрее обосновано культурными, а не био причинами: обилие генов меж народами одной группы (тюркской) оказалось очень велико, и по био признаку соединить их нельзя. Другими словами, разница меж узбеками и киргизами не позволяет гласить о том, что они имеют общего предка в обозримом историческом прошедшем.

Возраст народов

Высочайшая степень различия меж народами привела к тому, что ученые смогли грубо оценить вероятный возраст каждого из их. А отслеживание генетических конфигураций позволило сделать выводы о том, каковой малый возраст казахов, каракалпакцев, киргизов, таджиков, туркмен и узбеков.

Молекулярные биологи сделали вывод, что более юными являются узбеки (им более 220 лет), а старшими – таджики, которым никак не меньше тыщи лет. При всем этом создатели статьи в журнальчике BMC Biology молвят об отсутствии сколько-либо четких исторических оценок относительно возраста последних.

Что все-таки тогда есть?

Разделение народов на тюркские и индоевропейские, вобщем, никуда не делось – пропала только его био база. Языковеды как и раньше выделяют индоевропейскую семью языков и хорошую от нее тюркскую – с этим спорить коллектив молекулярных биологов не хочет.

А вот с тем, что у всех тюркских народов есть общий предок – пратюрки, которые отличались от общего предка индоевропейцев либо семитских народов, – с этим сейчас можно и поспорить.