Спецы в различных областях науки уже давно пробуют открыть тайну ископаемых черепов из горного хрусталя. Откуда они взялись? Кто их сделал? Для чего они служили и что значили для их создателей? Хрустальные черепа одна из величайших загадок нашей планеты. Понятно в общей трудности тринадцать хрустальных черепов, хранящихся в музеях и личных коллекциях, а по некоторым данным, их даже
Спецы в различных областях науки уже давно пробуют открыть тайну ископаемых черепов из горного хрусталя. Откуда они взялись? Кто их сделал? Для чего они служили и что значили для их создателей? Хрустальные черепа одна из величайших загадок нашей планеты. Понятно в общей трудности тринадцать хрустальных черепов, хранящихся в музеях и личных коллекциях, а по некоторым данным, их даже 21. Это точные копии человеческих черепов и портреты-маски, изготовленные из кварца. Они найдены в Центральной Америке и на Тибете. Эти поразительные предметы, по всей вероятности, сделаны в далекой древности, а мастерство выполнения доказывает высокий уровень технических знаний, каким обладали предки современного населения земли.
Горный хрусталь это мерклый кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный жесткий камень вышел из обыденного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его тяжело, потому что это очень жесткий минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на особенном высокотехнологичном оборудовании, но главные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у их кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.
Самый красивый и известный из хрустальных черепов найден в 1927 году в Центральной Америке на местности Британского Гондураса (с 1981 года независимое правительство Белиз). «Череп из Лубаантума» многие десятилетия хранился в семье его первооткрывательницы, англичанки Энн Митчелл-Хеджес. Английский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес с 1924 года проводил раскопки развалин города майя Лубаантум, и ему помогала приемная дочь Энн. В день, когда ей исполнилось 17 лет, Энн разгребала камни на участке, определенном археологами как алтарь храма, и выкопала себе чудесный подарок на день рождения полированный хрустальный череп с загадочно мерцающими глазницами. У черепа не хватало нижней челюсти, но это все равно была потрясающая находка. Дама была в экстазе от необыкновенного «подарка судьбы». «Я откопала череп под алтарем, гласила Энн Митчелл-Хеджес о своем замечательном открытии. А примерно через три месяца на расстоянии 7,5 метра от места первой находки нашли недостающую нижнюю челюсть». Оказалось, что эта деталь сначала не была прикреплена к черепу, а свободно держалась на шарнирах, совсем гладких, как и весь череп.
«Череп из Лубаантума» с тех пор нисколько не обменялся и по-прежнему восхищает совершенством отделки. Коллеги-археологи никогда сомневались в подлинности многочисленных археологических находок Митчелл-Хеджеса, но этот череп Он был очень не похож на другие древние предметы и с самого начала вызвал некоторые подозрения, что заботливый отец подложил в развалины «красивую черепушку» в качестве необыкновенного подарка на день рождения любимой дочери. Эта версия до сих пор не опровергнута совершенно. Руины Лубаантума, найден необыкновенный череп, уникальное место. 26 июля 1924 года британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн, увлекавшийся археологией, с экстазом поведал на страницах Illustrated London News о замечательном открытии в заморских владениях Великобритании. Доктор Ганн вместе с Ф. А. Митчелл-Хеджесом исследовал непроходимые джунгли и наткнулся на развалины многочисленных каменных построек. Томас Ганн считал, что они отыскали самый старенькый город майя, построенный ранее, чем другие известные памятники этой культуры.
Энн Митчелл-Хеджес на данный момент живет в Канаде. Знатная дама, которой уже перевалило за 90 лет, до сих пор твердо уверена, что хрустальный череп принадлежал культуре майя. В 1970 году она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца он вожделел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, может быть, самым подходящим местом для такой необыкновенной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».
Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964 по 1970 год. Он вызнал, что конструкция черепа так уравновешена относительно центра тяжести, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Еще более необыкновенное свойство увидел Дорланд. Когда он повернул каменный череп лицом к зажженному камину, глазницы вспыхнули зловещим огнем. Какое жуткое воспоминание создавал, должно быть, этот странный череп на краснокожих майя! Просто себе представить, как падал ниц потрясенный народ под жестоким огненным взглядом хрустального кумира! Вобщем, никому доподлинно не понятно предназначение этого предмета симпатичного и пугающего.
«Череп из Лубаантума», вместе с подвижной нижней челюстью, сделан из 1-го кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных аспектах выходил загаданный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Фрэнк Дорланд отзывался о хрустальном черепе очень чувственно, будто бы этот неживой предмет был чем-то более сложным и весомым, чем просто обработанный кристалл прозрачного кварца. Он не мог понять, как удалось старенькым майя добиться такой гладкости поверхности кристалла, что даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента. «Если исключить роль сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотки лет, какие бы конфигурации ни происходили за это время в общественных аспектах и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».
Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если представить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Пользующаяся популярностью компьютерная компания «Хьюлетт-Пакард» из города Сайта-Клара в Калифорнии тоже получила возможность провести исследование хрустального черепа Спецы компании пришли к выводу, что без внедрения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.
Совершенство обработки твердого камня оставляет широкий простор для домыслов, одни считают хрустальный череп фальшивкой, изготовленной в XX веке, другие приписывают его создание инопланетянам, жителям известной Атлантиды или самому сатане. Археологи, работающие на раскопках в Гондурасе, убеждены, что хрустальный череп принадлежал народу, жившему там полтора тысячелетия назад, народу майя или, может быть, позаимствован у ацтеков. Но ученые не могут выяснить, какова была разработка обработки кристаллов кварца. Доктор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене изучил «череп из Лубаантума» в 1982 году и пришел к выводу, что это подделка. Но «подделка» изготовлена с таким высоким мастерством, какого никогда не достигали флорентийские ремесленники, превзошедшие в искусстве обработки хрусталя всех собственных европейских коллег.
Версию о разработке хрустального черепа сатаной и его приспешниками приходится отвергнуть за отсутствием прямых доказательств. Более правдоподобной кажется версия об изготовлении хрустальных черепов в Атлантиде. Эти предметы типо имели какое-то предназначение в культуре народа, создавшего высшую цивилизацию 12 тысяч лет назад. По другой гипотезе, 1-ые земные цивилизации появились 36 тысяч лет назад, когда нашу планету заселили 12 инопланетных рас, и непосредственно они с легкостью полировали жесткий кристаллический кварц. Пришельцы из далеких миров обладали техническими возможностями, какие нам и не снились. С помощью этих кристаллов инопланетяне типо поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.
Многие люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у их появлялись странноватые видения, а другие пеняли на головокружение и дурноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под воздействием «магического взгляда» хрустальных глазниц. Больше всего заморочек причинял наблюдателям так называемый череп «Е. Т.», принадлежащий собирательнице древностей Ван Дитен из Нидерландов. В 1991 году Ван Дитен заполучила в Гватемале для своей коллекции череп из дымчатого кварца весом около 5 кг. Видевшие этот предмет люди молвят, что он обладает целительной силой и с его помощью можно получать информацию из высших, духовных сфер.
Венский доктор Дистельбер-гер исследовал этот череп «Е Т.». Он признал это изделие подлинным и определил его возраст -500 лет. По мнению доктора Дис-тельбергера, череп наверняка не евро происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую томную работу много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он смотрится так естественно, фактически как реальный череп евро человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли может быть узнать, чем он обработан, к тому же он довольно продолжительно пролежал в земле».
Гипотезу об использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал еще Митчелл-Хеджес, который определил возраст находки примерно 3600 лет. Но точное датирование предмета из горного хрусталя вообще нереально. Самый надежный радио-углеродный метод может показать только возраст органического материала. Если находка лежала, к примеру, в грунте, содержащем органические остатки 600-летней давности, это значит, что неорганические предметы могут иметь такой же возраст.
Большая часть хрустальных черепов найдены в Центральной Америке и связаны с культурой инков. Понятно, что у ацтеков мертвые головы и черепа имели большущее значение в различных ритуалах и верованиях. Культурное наследие ацтеков и майя отличается множеством изображений человеческого черепа.
В храмах, пирамидах, на каменных стелах и местах ритуальных жертвоприношений мы часто встречаем этот мрачный и многозначительный символ. У ацтеков череп обозначал подземный мир, смерть и потусторонний мир. В их представлениях смерть и мир божественных предков были важнее короткосрочного и хрупкого земного существования. Понятно, например, что ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для человеческих жертвоприношений. Может быть, хрустальные черепа со светящимися глазницами были как-то связаны с этими кошмарными ритуалами.
Черепа из кристаллов прозрачного кварца находятся сейчас в разных музеях и в личных коллекциях в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из их не подвергается сомнению, но о происхождении продолжают спорить, и решения трудности пока не предвидится.