Черные камни Ики

Загадки природы - Черные камни Ики

Древнейшая история населения земли, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах просто умещается весь этот период мировой истории, он стает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но «нарисовать картинку» не так и тяжело. И чем эта «картинка» проще Загадки природы - Черные камни Ики

Древнейшая история населения земли, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах просто умещается весь этот период мировой истории, он стает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но «нарисовать картинку» не так и тяжело. И чем эта «картинка» проще, тем легче она укладывается в рамки имеющейся научной парадигмы.

Но на сей день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идет о имеющейся теории развития населения земли. Но у академической науки есть несколько обыденных и действующих приемов, просто отсекающих такие «неудобные» данные. Когда речь идет о древнем артефакте его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный прием по каким либо причинам не проходит, употребляется 2-ой прием — бойкот. Другими словами, научное общество просто игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых исходя из убеждений имеющихся теорий или противоречащих им.

Но при всем этом научное общество время от времени попадает в известную ситуацию под заглавием «А вот слона-то я и не заметил». И одним из таких «слонов» в области археологических фактов является коллекция гравированных камешков из малеханького перуанского города Ика.

Поначалу, здесь необходимо сначала правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, потому что изображения на камнях Ики противоречат принятой на данный момент концепции человеческой эволюции. Т. е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является обыденный для науки тезис — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при всем этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т. е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.

Более того, верная расстановка акцентов подразумевает и очередной момент. Наука есть часть социальной активности хоть какого современного социума, ученый является членом социума. Практически в хоть какой современной демократической стране на данный момент конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип — «презумпция невиновности». Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности, должно охраняться конституцией. Как надо, применительно к нашей истории, если человек (группа людей) выкопал из земли ряд артефактов, он не должен доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т. е. археологией. Так реализуется «презумпция невиновности» в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Непосредственно таким образом должно апеллировать к механизму использования конституционным правом «презумпции невиновности» в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше.

Такое публицистическое вступление было необходимо, потому что та картина человеческой истории, которая возникает при исследовании коллекции камешков Ики, смотрится, как минимум, просто фантастичной.

История коллекции.

1-ые упоминания о находках в этом районе Перу черных камешков с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades d? este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камешков с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камешков со необыкновенными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на их я не буду.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камешков был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции — города Ика. А поставщиками камешков являлись уакерос — так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камешков называют 1961 год.

Первыми официальными сборщиками камешков Ики числятся братья Карлос и Пабло Сольте также конструктор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, отыскал два экземпляра камешков в погребениях до-испанских культур. Забегая малость вперед, следует отметить, что нахождение камешков Ики в погребальных комплексах — вещь редкая. Можно представить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.

Следует также отметить еще два существенных момента. Во-1-х, в те годы уакерос продавали эти камни сборщикам за меньшую цена, фактически за «несколько монет». И во-2-х, потому что странноватые изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камешков, чтобы подтвердить их подлинность.

Реальную известность камни Ики заполучили благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был медиком медицины, деканом мед факультета в Институте Лимы, основателем мед школы в Муниципальном институте Ики и основателем Музея камешков Ики. Непосредственно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что предопределил их коллекционированию и исследованию всю оставшуюся (а это ни много — ни не довольно 40 лет) жизнь.

Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно — «чудаками». Он истратил фактически все свое состояние на приобретение камешков Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камешков, превратив свой дом в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие числа для его коллекции — до 15 000-20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камешков Ики Денис Свифт, не один раз приезжавший в Перу для исследования коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000. Сам Кабрера утверждал, что общее количество камешков, которые он сам видел в других личных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камешков Ики, разошедшееся по личным коллекциям и просто обретенное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000.

По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге «Послание гравированных камешков Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что 1-ые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Но в личной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец поначалу 30-х годов находил неограниченное количество камешков Ики в старенькых погребениях. Такая противоречивость сведений разъясняется, поначалу, особенностями характера Кабреры. Необходимо узреть, что ему была свойственна определенная загадочность. Более того, он признавался, что современное население земли, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного другой цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально изготовленной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о разработке данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на базе исследования изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Конец с Земли и будущая глобальная катастрофа.

Разумно поэтому, что большая часть людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при всем этом городские власти одарили доктора Кабреру в 1988 г. знатным титулом «Любимый потомок города Ики», а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом «Hijo Illustre» непосредственно за его заслуги в исследовании камешков Ики. После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Но исследовательскую работу отца она не продолжила.

Академические ученые не занимались исследованием камешков Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно считать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камешков Ики, доктор Кабрера подал заявку в Муниципальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Но он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от проф уакерос.

Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на отлично известные факты (они были расположены в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.

Но разобраться в этой ситуации несложно. Во-1-х, ограбление старенькых памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым злодеянием. Какой обыденный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, как надо, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камешков для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам делает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро — Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-2-х, после того как история камешков Ики получила широкую известность, нашлось много умельцев, которые начали взаправду изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от реальных камешков. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), еще больше обыденный иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме «фальшивого» характера камешков Ики я вернусь несколько позже.

Здесь хотелось бы упомянуть очередной очень примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камешков Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д. Свифт и Д. Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Но, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно понятно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении узреть коллекцию Солти.

Коллекция.

Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже раскраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камешков имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой камешки, минералогически определяемые как андезитовые (андезит- вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных цветов, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камешков: андезит очень крепкий минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.

Техника изображений на камнях 2-ух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и небольшой рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камешков на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно обозначено, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камешков так и полосы рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Не считая того, в заключении было обозначено, что края гравированных линий не имеют важных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились продолжительно в употреблении, но были погребены вскорости после их производства. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек подобные андезитовые камешки и галька.

Чуть позже подобные экспертные заключения были получены из Боннского института (Германия), Института Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы. Не считая того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Спецы убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для опыта в музее) вообще не оставляли на поверхности камешков каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли только малость поцарапать поверхность. В конечном итоге опытов спецы пришли к выводу, что такие же следы, подобные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики — продукт современных фальсификаторов. Но, предположение о том, что изготовители камешков обладали похожими технологиями совсем не является очень смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камешков трудилось неограниченное количество живописцев.

Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в андских культурах. Но остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное исследование которого способно полностью перевернуть наши представления об истории населения земли.

Доктор Кабрера после 10 лет исследования своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все главные мотивы изображений образуют отдельные правильно выраженные серии. Неважно какая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камешков. По мере развития сюжета в теме меняется размер камешков (в сторону роста) и даже техника нанесения изображения. Т. е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) — в технике низкого рельефа.

Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными знаками. Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную библиотеку», организованную по одному изначальному плану. Доктор Кабрера попробовал собрать в своем музее коллекции других личных собирателей камешков в Ике и Лиме, для того чтобы очень спасти структуру «библиотеки». Но его ждало разочарование, поначалу, связанное с тем, какие цены выставляли другие сборщики за свои собрания.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики взаправду наводит на мысль о том, что их создатели старались покрыть все стороны жизни собственного общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты. Не считая бытовых тем, в коллекции находятся изображения звезд и других космических объектов, инструментов для исследования космоса (также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т. д.

Динозавры и другие вымершие животные. Фактически треть камешков в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. При всем этом количество и богатство изображений вымерших животных было таким большущим, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из собственных очень поверхностных знаний палеонтологии.

Более частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что практически всегда динозавры изображены в тесном содействии с человеком. На камнях во неограниченном количестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. При всем этом главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми необыкновенными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камешков изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, при всем этом на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит некоторый палкообразный предмет, может быть служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю населения земли, ну и современному здравому смыслу. Но это не достаточные основания чтобы опровергать имеющиеся факты.

Современные палеозоологи открытым текстом признают, что имеющиеся реконструкции динозавров, в особенности их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что уместно, потому что образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, похожими тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены 1-ые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20, N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих био цикл развития этих гигантских ящеров.

В коллекции Кабреры есть также неограниченное количество камешков с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (большой ленивец), мегацероса (большой олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях — человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камешков, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это снова свидетельствует о том, что современные представления о жизни старенькых обществ Америки очень прямолинейны и ординарны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты.

Научные награды. На многих сериях камешков Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Более обыкновенными сюжетами являются операции по трансплантации органов, поначалу сердца. При всем этом на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной дамы! И когда скептики молвят о «фальсификации» хочется спросить, какой буйной фантазией и, сходу, глубочайшим занием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!?

Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сей день пока еще относится к уровню удивительных. Достаточно много изображений более обыденных операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют докторы, ординарны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из малеханьких камешков — пара ножей и ножницы стопроцентно современной формы.

Не считая мед темы на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с исследованием и освоением(!) космического места. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное размещение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические зания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камешков изображены летательные аппараты различных конструкций, становится стопроцентно понятным желание доктора Кабреры выстроить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.

В коллекции есть серия камешков, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, ну и представлена поверхность другой планеты.

В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы добилась высочайшего уровня развития. Ей было понятно о населенности живыми созданиями других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое место и в конце концов, должны были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, поначалу, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы популяции земли.

Здесь следует отметить очередной интересный факт. В коллекции Ики есть некое количество 10-ов камешков, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий исследования этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его сотворения. Стопроцентно уместно было бы представить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и полосы на плато, по его мнению, служили обычными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей.

Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию в протяжении 40 лет. К огорчению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными плодами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по-сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог приготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле было не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое население земли (или раса), которое, может быть и не являлось прямым предком современного. Кстати, непосредственно так «Существовало другое человечество» («Existio Otra Humanidad.») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х. Бенетц. Необходимо узреть, что это 2-ая, после книги самого Кабреры, размещенная монография об этой сенсационной коллекции.

Похожие статьи: