В январе 1966 года над испанской деревушкой Паломарес, во время воплощения дозаправки в воздухе, на высоте 9000 метров столкнулись южноамериканский бомбовоз B-52 и самолет-заправщик KC-135. Самолеты одномоментно перевоплотился в один огромный горящий шар, а меж тем, на борту B-52 находились четыре водородные бомбы. По непонятной причине, одна из их целой и невредимой свалилась в поле рядом с деревней.
Неядерные предохранители еще 2-ух сдетонировали, и куски бомбы совместно с плутониевой пылью устроили на месте падения маленький радиоактивный дождь. 4-ая свалилась неподалеку от побережья, но вот где конкретно? Необходимо отметить, что мощность этой потерявшейся бомбы, в 1000 раз превосходит мощность той, что сравняла с землей Хиросиму.
Молвят, что после чего варианта округи Паломарес еще длительно напоминали декорации к кинофильму об Апокалипсисе. Место падения бомб вычисляли с помощью счетчиков Гейгера, береговую линию окружили южноамериканские военные корабли. На обнаружение и извлечение бомбы с 800-метровой глубины потребовался 81 денек.
Годом позднее произошел инцидент у берегов Гренландии. Бомбовоз В-52, на борту которого находились четыре атомные боеголовки, разбился об лед. Как стало понятно из рассекреченных документов, отыскать и извлечь удалось только три.
Как выяснилось, "утратить" атомную бомбу не так трудно, как это может показаться на 1-ый взор. Эксперт по ядерным вооружениям, директор Берлинского "Информационного центра трансатлантической безопасности" Отфрид Нассер заявил, что только оборонный департамент США "признал утерю 11 атомных бомб".
В 1968 году в районе Азорских островов затонула южноамериканская субмарина, на борту которой находились две торпеды с ядерными боеголовками. Но не только лишь стараниями янки Атлантический океан перевоплотился в склад ядерных боеголовок. В 1989 году в северной части Атлантики пошла ко дну русская подводная лодка "Комсомолец". Совместно с ней на глубине 1700 метров оказались еще две торпеды с ядерными боеголовками. Из-за большой глубины ни одну, ни вторую подлодку, ни их страшный груз извлечь со дна моря не удалось.
Но больше всего атомных бомб было утеряно в итоге авиакатастроф, происходивших над океанами. В особенности нередко это бывало в 1-ые годы прохладной войны - горючего очень нередко не хватало не то, что бы пересечь Атлантический океан, и, исчерпав припасы горючего, бомбовозы просто падали в воду. По словам Нассера, главные четыре маршрута пролегали над Гренландией, Испанским Средиземноморьем, Японией и Аляской. И, по всей видимости, конкретно там до сего времени хранятся смертельно небезопасные "подарки" прохладной войны потомкам.
После атаки 11 сентября у мира появился новый повод для беспокойства - что если одна из таких пропаж окажется в руках террористов? Но, по воззрению Нассера, подобные ужасы безосновательны - если даже военным, имеющим в собственном распоряжении суперсовременную спецтехнику, не удалось извлечь бомбы со дна океана, не достаточно возможно, что это получится террористам. Не считая того, специалисты считают, что пролежавшие длительное время в воде ядерные боеголовки навряд ли способны подорваться, тем паче спонтанно.
Оригинал статьи на www.mignews.com