Может ли ящер, обитавший на Земле в мезозойской эре, дожить до наших дней? Этот вопрос до сих пор остается открытым. Одни зоологи (и криптозоологи) считают, что при определенных условиях может.
Являются ли таковыми условия в озере Лох-Несс, что в Северной Шотландии, где и давным-давно, и в XX веке множество очевидцев видели гигантского монстра, чье огромное тело угадывалось под толщей воды, а на поверхности покачивалась высокая шея с маленькой головой?В глубинах озера Лох-Несс вполне мог долго, гораздо дольше своего исторического срока, сохраняться затерянный подводный мир с пережившими свое время обитателями.
Почему? Потому что это озеро — не типичный водоем в сравнении с себе подобными. Это озеро-щель с отвесными каменными берегами, бывший фиорд, бывший залив, ставший озером после вспучивания земной коры где-то в конце последнего ледникового периода. Поднявшаяся земная кора создала естественную преграду и отделила залив от моря, превратив его в озеро.
Далее цепью тянутся еще два узких озера.
Возможно, заплывшие в глубокую (около 300 метров) бухту древние длинношеие ящеры нашли здесь то постоянство, которое и обеспечило им более долгую, нежели у тех, «кто не спрятался» (от мучительных перемен ландшафта, перепадов температур, исчезновения привычных пищевых цепочек и прочего, что нес с собой ледниковый период), их сородичей.
Скептики считают озеро Лох-Несс слишком узким, чтобы в нем поместились животные таких габаритов. Это если мерить в ширину. Да, ширина озера в полтора километра весьма скромна.
Хотя существо с габаритами примерно в полтора десятка метров (от носа до хвоста) в такую «ванну» все-таки поместится без проблем. Зато длина озера почти в 40 километров с лихвой, как нам кажется, компенсирует этот недостаток.
Сторонники реальности существования Несси, как нежно прозвали местные жители свою достопримечательность, подчеркивают, что даже название озеру дало это чудовище (ведь «лох» в переводе с гэльского означает всего-навсего «озеро»).
Но их противники видят в этом только удачное использование старинной легенды в целях рекламы и процветания в этих местах туристического бизнеса.
Да, и бизнес, и сувениры с изображением Несси — все это есть в изобилии в Ивернессе. Но ведь не бывает дыма без огня: почему-то ведь озеру дали такое имя.
Есть и более веские аргументы в пользу того, что несколько представителей семейства эласмотерий подгруппы плезиозавров имели здесь шанс выжить: образовавшееся озеро, хотя и очень холодное (не искупаешься), оказалось незамерзающим, более того, температура здесь постоянная: пять—десять градусов тепла.
Не разделяющие «теорию вероятности» существования Несси приводят веский аргумент. Одна особь, разумеется, не продержалась бы так долго, с ледникового периода до наших дней. Следовательно, Несси — это прапра-правнук и прапраправнучка своих доисторических предков. Но для того, чтобы это было именно так, необходимо существование целой популяции таких животных.
Но, во-первых, таковую трудно не заметить. Во-вторых, прокормиться стаду существ с такой комплекцией в озере Лох-Несс вроде бы негде.
По поводу комплекции и меню. Плезиозавры, широко распро-страненные на нашей планете в триасе — мелу, похожи на современных тюленей, только шеи у них гораздо длиннее, длина таких животных равнялась примерно 15 метрам, у них четыре конечности — ласты, но, в отличие от современных тюленей — длинный (противовес шее) узкий хвост.
Кстати, есть очевидцы, видевшие в наше время короткие «пешие» прогулки невероятно огромного существа. Видели и вдавленные в прибрежную почву следы, которые могло оставить гигантское ползающее животное.
Тюлени, как известно, едят рыбу.
Столько рыбы просто нет в наше время в озере Лох-Несс, подчеркивают противники существования Несси.
Но откуда они знают?
Да это вроде легко прикинуть. Уж рыбные-то запасы можно просчитать. Это и делается. Недаром среди многочисленных очевидцев, которым удалось увидеть плывущего монстра с выставленной из воды шеей, был инспектор рыбоохраны (заодно пишущий в местную газету) Алекс Кэмпбел. На протяжении сорока лет (имеется в виду первая половина XX века) он 18 раз видел в воде загадочное животное.
Итак, в озере Лох-Несс в изобилии водятся лососи, угри, щуки и другие виды рыб, которые вполне могут быть по вкусу плезиозаврам. К тому же есть большая вероятность, что эти гиганты могут включать в свой рацион и планктон, которого здесь также достаточно.
Но мы ведь учитываем только то, что на поверхности и ближе к ней.
Местные жители уверены (эти сведения передаются из поколения в поколение), что под горой, которая ограничивает озеро, находятся огромные подземные лабиринты, катакомбы, полости, пещеры.
Вот вам затерянный мир, отрезанный от остального, меняющегося, в ледниковый период, и надолго спрятанный от глаз людских! Там могут жить не только стада плезиозавров, но и, возможно, косяки рыбы, не любящей, как и сами ящеры, позировать перед объективами близко к поверхности озера. Кстати, эти полости в недрах основания горы, объясняют и то, что до сих пор никто не находил останков гигантов. Совершенно не обязательно, что плезиозавры любят умирать на людях.
Скептики, конечно, считают существование подземных полостей, скрытых горой и сопряженных с озером, просто преданием, сказкой. Как и их обитателей.
Правда, когда приборами, с помощью которых ищут на дне морском затонувшие корабли, обследовали донную и береговую части озера Лох-Несс, предания о гигантских подводных лабиринтах подтвердились.
Еще одна маленькая деталь. В шестидесятых годах очевидцы наблюдали в прибрежных папоротниках гигантское существо со змеиной головкой на длинной шее, которое… уволокло в воду ягненка! Но такой довесок к возможному меню плезиозавра, как баранина, исследователями почему-то не рассматривался.
ПОЧЕМУ НАУЧНЫЕ АРГУМЕНТЫ —
НЕ БОЛЕЕ ВЕСКИЕ
В джунглях есть такие растения (не будем утомлять читателя латынью), которые не имеют корней в земле. Они висят на деревьях и лианах, их корни так же болтаются в воздухе или довольствуются кусочком мха на стволе. Иногда это растения-паразиты, иногда они живут в союзе, в симбиозе с тем деревом, к которому прикрепились.
Так вот, этих растений очень много. Но примерно 75% из них науке неизвестны.
Причем тут растения, скажете вы, когда у нас речь идет древнем представителе животного мира?
Но давайте немного отвлечемся на растения. Это поможет объективнее представить не только уровень современной науки, не только ее возможности, но и ее жажду познавать, открывать, исследовать.
Почему эти «висячие сады», о которых шла речь выше, не попали в поле зрения ученых? Потому что они находятся на расстоянии нескольких метров от поверхности почвы: рукой не достать! Заметим: неизведанное, неоткрытое — всего в нескольких метрах — не в сотнях и тысячах километрах, не под землей или под водой, не на другой планете.
Причем это неизведанное не убегает, не прячется, не может скрыться, воспротивиться тому, чтобы его «посчитали».
И бродят по джунглям всего несколько молодых исследователей, рискующих во имя науки карабкаться на деревья и подхватить лихорадку.
Многие же «маститые» ученые попали «в масть», не выходя из-за письменного стола. Поэтому, как только речь заходит о чем-то выходящем за рамки привычного, они-то как раз и «знают», что «этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Как при таком положении вещей можно доверять «официальной» науке ставить окончательную точку в вопросе о возможном существовании чудовища озера Лох-Несс?
Представьте только, как много видов животных на планете Земля (которые прячутся, ведут скрытный образ жизни, маскируются, убегают и уплывают) остается неизвестными науке, если даже растения, доступ к которым лишь чуть более затруднен, нежели к обычным березам или пальмам, так и остаются вне изучения и описания.
СВЯТЫЕ НЕ ЛГУТ
Многие ученые на основании всяческих «невозможностей» (пропитаться, сохраниться и т. д.) не верят даже очевидцам. Но даже если предположить, что часть свидетелей (а их уже более четырех тысяч человек) выдавала желаемое за действительное, ища популярности для удовлетворения честолюбия собственной персоны, то все просто не могут быть лгунами.
Особенно следует обратить внимание на свидетельства священников, которых по понятным причинам менее всего следует подозревать в обмане. Люди в сутанах время от времени видели Несси. Начиная с далекой древности и до наших дней. Так, в 565 году чудовище Лох-Несса предстало перед взором аббата Адамуса. В 1933 году монстра видел священник Грегори со спутниками.
И здесь встает вопрос, который необходимо разрешить прежде, чем спорить о реальности или нереальности Несси.
Ведь реальность и нереальность — это черное и белое нашего восприятия. Где же все остальные цвета спектра? Они в иной реальности (иных реальностях). Если не иметь этого в виду, то все дебаты по поводу Несси походят на спор слепого с глухим.
Если даже традиционные зоологи не исключают возможности (совпадения ряда факторов) того, что реликтовое животное «задержалось» и намного пережило свое время в тихой заводи, то нельзя исключать и того, что это существо — фантомное, инореальное.
Это не значит, что его нет. Просто оно прорывается или проваливается в нашу реальность из своей не навсегда, живет «у нас» не с рождения до смерти или гибели, существует в определенном образе, в определенных обстоятельствах, в определенных отрывках земного времени и в определенных земных пространствах и средах.
Не случайно были времена, когда чудовище вроде бы исчезало, во всяком случае долго (иногда века) не появлялось.
Признаки воздействия иной реальности на людей при появлении чудовища проявляются в том, что (как и при встречах с другими феноменами) не срабатывают кино- и фотокамеры (или их только что, после длительного дежурства, отключили) и ружья… Наша реальность буквально «упирается» в таких случаях во что-то непреодолимое.
Так что вряд ли справедлив упрек за недостаточную резкость уникального кадра с Несси, который сделал-таки в 1934 году врач, полковник Роберт Уилсон. Над водной гладью озера — змееподобная голова на длинной шее, а под водой явно угадываются объемы крупного обтекаемого тела.
Не просто намек, а прямое указание на то, что монстр озера Лох-Несс был создан с помощью специальных практик, знакомых только посвященным, содержится в жизнеописании одного святого. По одним источникам — святого Колумба, по другим — святой Колумбы. В начале пятисотых годов он (она) «призвал», а потом «отослал» чудовище.
Уже упоминавшийся аббат Адамус, увидевший страшилище более чем полвека спустя, видел его не в рядовых обстоятельствах. В хрониках сказано, что чудовище убило человека и собиралось то же самое проделать с другим, но тут явился Божий посланник и в приказном порядке велел монстру прекратить бесчинства. Тот беспрекословно подчинился святому.
Конечно, нельзя забывать, что это было время, когда миссионеры обращали в христианство язычников-шотландцев. Но вряд ли, как уже было сказано выше, святые лгут. Ведь чудесное спасение от монстра наблюдали многие.
Скорее всего, для укоренения новой веры миссионерами могли быть использованы некие практики, сродни тибетским, когда человек делает, создает так называемого тульпа, фантомного человека, со временем обретающего плоть. Люди, жившие задолго до нас, знали и умели много такого, что нам в наш век технического прогресса только снится. Если ускорить и наполнить новым качеством процесс приобщения к христианской вере мог «дрессированный» фантом, почему бы этим не воспользоваться?
В тибетской практике сотворение тульпа — весьма опасная вещь. Все более очеловечиваясь, новое создание стремится выйти из-под контроля своего создателя (как и люди, созданные Богом). Если создателю не удается вовремя «растворить», уничтожить тульпа (а это дело трудоемкое и долгое), он убивает человека-хозяина...
Это мы к тому, что ситуация иногда может выйти из-под контроля, и, возможно, так могло произойти с Несси. Больше монстр вроде ни на кого не бросается, но всплывает спонтанно, по своей воле.
Разумеется, искать недостающие для полноценного рациона чудовища тонны рыбы, если речь идет о фантомном монстре, не стоит.
На Несси можно посмотреть также и с другой стороны. Сторонники палеоконтакта и создания (или усовершенствования) жизни на Земле стоящими на более высокой ступени развития космическими братьями должны признать, что жизнь распространяется не только на людей, но и на животных. Может быть, Несси — «их» сюрприз, припрятанный до поры до времени в естественной лаборатории?
Нельзя отрицать и более поздние возможности пришельцев, которые в последнее время замечены в генетических опытах над похищаемыми людьми. Вдруг Несси — это продукт инотехнологий? Клон древнего плезиозавра? Гибрид современного тюленя неизвестно с кем, увеличенный до масштабов вымерших гигантов? Вообще маскировка иножизни, «чужого» под «нашего», вдруг всплывшего в XX веке из мелового периода ящера?
Предположения можно продолжать и продолжать.
В ПОИСКАХ ТРУПА ЧУДА
Человечество все-таки пока не готово к восприятию существования иных форм жизни. Поэтому единственным реальным, объективным доказательством существования Несси может быть если не само животное, пойманное в сети, то хотя бы его труп. Только смерть может доказать жизнь…
Дело в том, что в последнее время (с девяностых годов) изменились показания сонаров, установленных на лодках рыбаков, промышляющих в озере Лох-Несс. С помощью этих приборов рыбаки определяют, в каком месте находятся косяки рыбы. Раньше сонары чаще показывали, что на дне есть какой-то объект (объекты), не имеющие ничего общего с рыбьими косяками. Теперь это происходит крайне редко.
Доктор Роберт Райнз, посвятивший поискам лохнесского чудовища почти полвека, считает, что сонары фиксировали в глубине озера именно монстра (монстров). Ученый предпринял очередную попытку «прочесать» озеро, вооружившись новейшей техникой. Но теперь, увы, он даже не надеется найти Несси — только останки монстра.
Дело в том, что за последние тридцать лет экология озера настолько ухудшилась, что выжить в новых условиях реликту, если он и дожил до второй половины XX века, вряд ли возможно.
В распоряжении ученого автоматическая подводная мини-лодка, а также сверхчувствительный сонар CHIRP, который «просматривает» подводное пространство в радиусе 750 метров.
Если Несси — произведение нашей реальности, хотя и ушедшей, вероятность обнаружения останков последнего плезиозавра достаточно велика.
В водах озера Лох-Несс, как в зеркале, отражается наше, человеческое отношение ко всему на свете, даже к самому невозможному, самому невероятному чуду природы. Мы не оставили в покое, не защитили, не сохранили возможно невероятным образом прорвавшиеся к нам из далекого прошлого осколки древней жизни, древней земной фауны. Мы даже не попытались, отговариваясь неверием, «научными» доводами и т. п.
А вдруг монстры, повсеместно давно вымершие, в этом затерянном мире все-таки дожили до наших дней?
Тогда мы этот затерянный мир разрушили. Следовательно, убили и его обитателей мы — люди XX века. Мы так странно устроены: беспокоимся, что монстру (монстрам) нечего есть, а сами не уступили часть «своей» рыбы, не прекратили использовать на озере Лох-Несс моторы и т. д.
Теперь вот ищем труп чуда — останки уникальной жизни, возможно уцелевшей в многочисленных земных катаклизмах, но исчезнувшей под натиском нашей любопытной, но бесцеремонной цивилизации.