В юности Симон отправился в колыбель науки и магии - Египет.
Напористый парень смог изучить древнейшие языки и раздобыть редкие папирусы, в каких излагались заветные познания. Он пристально проштудировал драгоценные рукописи и кое-чему из их смог научиться. Разумеется, Симон завладел искусством массового гипноза. Возвратившись в Самарию, колдун поразил обитателей бессчетными чудесами. Он умел без всякого вреде себе проходить через огнь, каменные стенки либо горы, ступать по раскаленным углям, как по земле. Ни кандалы, ни тюремные решетки не могли удержать колдуна, - когда необходимо, он способен был становиться невидимым. Сам кудесник утверждал, что может спрыгнуть с хоть какой горы и не разбиться. И вправду, преследовавшие его как-то люда подтвердили, что лицезрели: Симон от их улетел.
После его заклинаний скульптуры начинали двигаться, смеяться и плясать. В один прекрасный момент он даже принудил ползать медную змею. Симон показывал и расчудесный дар исцеления, излечивая колченогих, слепых, бесноватых. А в один прекрасный момент он даже оживил мертвого. Покойного звали Никостратом. Несколько человек несли его на носилках к месту захоронения. Кудесник случаем либо преднамеренно оказался рядом. Носильщики опустили перед ним свою горестную ношу. Колдун поглядел вправо, влево, наверх, произнося какие-то слова. Некие из их он гласил звучно и вслух, а другие шепотом, так, чтоб никто не услышал. Потом он некое время ожидал, и ничего не происходило, погибший как и раньше лежал на носилках. А позже по его слову погибший оживился и поднялся.
Объявив себя, подобно Христу, отпрыском Бога, Симон не тормознул на этом. Он стремился затмить Бога Огца - творца всего сущего. Известна история, как волхв решил потягаться с ним в искусстве сотворения живых созданий и сотворил мальчугана. Сам Симон гласил об этом так: "Я сотворил душу мальчугана, невинного и безжалостно убиенного, и при помощи непроизносимых заклинаний призвал его помогать мне; душа эта делает все, что я ей прикажу... Я, способный силой собственной обращать воздух в воду, воду в кровь, а кровь в плоть, сделал новое человеческое существо, мальчугана, и творение мое более великодушно, чем творение Бога. Ибо Он сотворил человека из земли, а я - из воздуха, что еще сложнее, и потом я вновь уничтожил его, превратив в воздух, но до этого я расположил его портрет в собственной опочивальне в подтверждение и на память о проделанном мною труде".
Нелегко разъяснить чудеса Симона-мага по прошествии двухтысячелетий, но в принципе всему рассказываемому о нем можно поверить.
Многие его "подвиги" могли бы повторить индийские йоги. По раскаленным углям и на данный момент могут ходить болгарские нестинарки. А именитые южноамериканские иллюзионисты Гарри Гудини и Дэвид Копперфилд избавлялись от всех кандалов, выбирались из тюремных камер, летали по воздуху, проходили через стенки и т.д. Исцеление нездоровых можно разъяснить силой внушения.
Критически настроенные современники считали, что волшебник из Самарии обладал способностью накалывать человечий разум, другими словами профессионально обладал кое-чем вроде массового гипноза. Вот что говорится в "Деяниях апостолов": "В обеденные залы он запускал духов, которые были только видимостью и по сути не существовали... Он устраивал так, что всем каше-то время казалось, как будто колченогие прогуливаются, слепые лицезреют и даже покойники оживают и двигаются".
Совместно с Симоном на проповедях всегда присутствовала божественно прекрасная дама Лена. Колдун гласил, что она - сама богиня Мудрость, против воли облеченная в телесную оболочку и принужденная перебегать из 1-го тела человека в другое.
"Когда-то она была Леной Троянской!" - восклицал кудесник, и все ему верили, потому что его спутница была поистине прелестной, Время от времени, желая показать красоту Мудрости. Лена представала перед собравшейся массой совсем оголенной.
Скептики ворчали: "Да мы эту Лену в городке Тире в общественном доме видали!" И тоже были правы, потому что Симон отыскал ее конкретно там- Но его не смущало низкое происхождение "богини Мудрости". Он разъяснял это происками небесных сил, которые принудили чудную небожительницу вытерпеть всяческие унижения в людской оболочке, куда ее заключили, чтоб воспрепятствовать возвращению на небо к Богу Папе.
Источники свидетельствуют, что меж Симоном и Христом развернулось заочное соперничество, в каком фуррор все же почаще оказывался на стороне Иисуса. Но гордый волхв не собирался сдаваться, И вот до него донеслась известие: Христос подвергнут беспощадной и зазорной экзекуции в Иерусалиме. Душа колдуна возликовала:
- Разве это не обосновывает, что мой конкурент был самозванцем? Реального отпрыска Бога никто не посмел бы распять на кресте, как безродного раба! Бог явил ба волшебство и выручил собственного отпрыска от поругания, а нечестивцев, посмевших поднять на него руку, испепелил бы на месте либо преобразовал в камешки. Но казнь свершилась. И Христос, как обычный смертный, мучился и погиб, зазорно пригвожденный к дереву. Не был он ни пророком, ни Мессией - просто научился нескольким фокусам, да дурачил ими легковерных, а сейчас все про него забудут. Моя же слава распространится по всему миру.
Но Симон ошибся: на 3-ий денек вышло волшебство Воскресения, и даже те, кто ранее колебался в божественности Христа, сейчас в это поверили.
- Иисус восстал из мертвых? Быть такового не может! Это просто ловкий фокус, - возмущался Симон, - Ну, ничего! Я тоже должен повторить воскресение! Но как это сделать?
Из хлева раздалось блеяние барана, и здесь колдуна озарило: "Я придам барану собственный вид, и пусть правитель отдаст приказ обезглавить его заместо меня, а я предстану позже перед ним как воскресший".
Опять были извлечены на белоснежный свет древние египетские свитки по магии. Длительно просидел над ними Симон, а позже в тайне от всех принялся за чернокнижниченство. Когда были сделаны и вылиты на алтарь волшебные снадобья, прочитаны загадочные заклинания, совершены чудесные пассы руками, зрение стало накалывать колдуна: смотря на заколдованного барана, он лицезрел себя и обрадовался - конкретно такового эффекта чернокнижник и добивался.
Спешно, пока колдовские чары не закончили действовать, кудесник направился к римскому императору и как величавой милости попросил подвергнуть себя экзекуции. Правитель был удивлен, но просьба Симона пришлась ему по вкусу, и он не стал отговаривать его от сумасбродной затеи, а отдал приказ стражникам дать его в руки палачу.
Симон заместо себя ловко подсунул стражникам заколдованного барана. Бойцы не увидели замены. Уже стемнело, когда барана притащили на место экзекуции. Палач одним ловким ударом клинка отделил голову от тела и здесь же застыл в изумлении: голова, покатившаяся по земле, оказалась бараньей, а туловище прямо на очах обросло густой шерстью. Первым его внутренним порывом было желание бежать к императору и доложить обо всем. Но, поразмыслив, палач решил, что лучше будет промолчать. Если же он, не дай боже, скажет о том, что лицезрел, правитель навряд ли ему поверит. Вероятнее всего, поразмыслит, что подкупленный палач посодействовал бежать приговоренному, а сейчас пробует оправдаться.
Мертвое тело зарыли в общей яме с телами других казненных,, а императору доложили о выполнении его приказа. Для Симона все складывалось как нельзя лучше -такого развития событий он конкретно и ожидал.
Через некоторое количество дней волхв специально попался на глаза римскому цезарю, когда того несли по улице в носилках. Правитель увидел Симона, отдал приказ слугам тормознуть и подозвал обманщика к для себя:
- Разве не для тебя некоторое количество дней вспять отрубили голову?
- Мне, - подтвердил колдун и даже в подтверждение показал маленький шрам на шейке, - Но я бессмертен, и сразу воскрес после экзекуции!
Правитель в изумлении не нашелся что ответить. Он не лицезрел другого разъяснения, не считая божественности воскресшего. Прямо за ним и обитатели Рима тоже поверили в божественность Симона. Но недолгим было торжество колдуна. Верные ученики Христа не могли простить ему унижения собственного учителя. Симон проповедовал, что божественная сила, так именуемый Нус, сначала была в Иисусе, но покинула его перед казнью. Так что распяли Христа как обычного смертного, Нус сейчас переселился в другое тело. Разумеется, Симон считал носителем Нуса себя, а воскресение Христа иллюзией. На хрупких страничках старой рукописи "Деяния апостолов" рассказана заключительная часть истории соперничества Симона-мага с Иисусом. Самым ревностным заступником Христа стал апостол Петр. Он всюду следовал за Симоном по пятам, разоблачая его чудеса. Дошло до того, что собственная собака стала принародно свидетельствовать против Симона, а семимесячный малыш с этой же целью был наделен способностью гласить голосом взрослого.
С перепугу Симон выкинул свои волшебные книжки в море, чтоб их не отыскал Петр и не обвинил его в чернокнижничестве, а сам бежал в Рим, надеясь на защиту правителя Нерона и римлян. Да и в Риме Петр не оставил Симона в покое, принародно выдвинув ряд тяжких обвинений против волхва. "Он -жалкий обманщик! - гремел Петр. - Пусть Симон выдержит хотя бы обычное испытание. К примеру, такое. Пусть прочитает мои мысли и скажет о их всем".
Чтоб положить конец спорам, вызвали Симона и предложили ему совладать с испытанием, выдуманным Петром. Могущественный колдун, возможно, умел читать мысли, но перед Петром, своим непримиримым противником, становился немощным, как ребенок. Снизошедший на апостола Святой Дух сделал его непобедимым в соперничестве с колдуном. Симон издавна это сообразил, даже принял крещение, чтоб и на него снизошла такая же благодать, но его надежды не оправдались, Сейчас он стоял перед царем и не знал, что ответить. Он попробовал увильнуть от тесты и на уровне мыслей обратился с мольбой к своим ангелам: "Пусть злые псы растерзают неугомонного Петра на очах цезаря!"
Чуть успел колдун это поразмыслить, как из пустоты появились большие, темные псы. Они кинулись на Петра, но для него их возникновение не было неожиданностью. Ученик Иисуса растянул руки в молитвенном жесте и протянул псам хлеб, который благословил. Псы сразу пропали... После чего Петр произнес императору: "Смотри, я знал мысли Симона, и показал для тебя, что ангелы его не бого-, а собакоподобны".
Тогда Симон в отчаянии поставил все на последнюю карту, пообещав, что завтра вознесется на небо. Таковой трюк в прошедшем не раз ему удавался, ибо он, доказывая свою божественность, умел левитировать. На последующий денек на Марсовом поле была построена высочайшая башня. Весь Рим собрался поглядеть на полет волхва, который поднялся на верхушку башни. Его голова была увенчана лавровым венком. Прошептав заклинание, колдун растянул вперед руки и... полетел.
Правитель обратился к Петру:
- Вот видишь - он летит! Он обосновал свою силу, а ты обманщик. Петр на это ответил:
- На данный момент ты узреешь, кто настоящий ученик Христа, а кто - обманщик!
Внимательно смотря на Симона, Петр произнес молитву: "Я заклинаю вас, о ангелы Сатаны, поднявшие его в воздух, чтоб одурачить сердца неверующих, заклинаю именованием Бога, создавшего все сущее, и Иисуса Христа, которого на 3-ий денек Он оживил из мертвых, более не поддерживать его в воздухе, а отпустить". И сразу после этих слов Симон свалился на землю, разбившись насмерть...
Создатель: В.Ермаков
Источник: "Увлекательная газета. Мистика и магия" №2 2011 г