Где искать динозавров?

Палеонтологи отправляются на поиски динозавров, хорошо продумав маршрут экспедиции. Они знают, где стоит искать динозавров, а где - нет. А иногда о находках окаменелостей учёным сообщают местные жители или рабочие, ведущие строительство дорог или разработку залежей полезных ископаемых.

Горные породы

Окаменелости находят в определённых горных породах. Это, например, песчаник, мел, известняк. По их составу можно определить, образовались они в море или на суше. А по расположению слоев возраст, ведь обычно самые глубокие слои образовались раньше тех, что снаружи.

Возраст пород

Динозавры жили в мезозойскую № эру. Потому-то их окаменевшие кости находят в горных породах, которые образовались в это время - 250-65 миллионов лет назад. Бесполезно искать динозавров там, где в те времена плескалось море, ведь динозавры были сухопутными животными.

Пустыни открытий

Солнце, вода и ветер разрушают горные породы, обнажая слои, в которых содержатся окаменелости, и они оказываются на поверхности, где их легче обнаружить. Такие обнажения встречаются по обрывистым берегам рек и морей, подмытых водой. Очень быстро разрушаются горные породы и в пустынях, поэтому порой именно там палеонтологов ждут самые интересные открытия.

Хотя много окаменелостей динозавров найдено в пустынях, это не означает, что все они были их обитателями. Просто климат на Земле постоянно изменяется, и там, где сейчас расстилаются безводные пустыни, в эпоху динозавров росли леса и текли полноводные реки.

Азиатская пустыня Гоби, расположенная в Монголии и Китае, - рай для палеонтологов. В начале XX века американские исследователи нашли там целые кладбища динозавров и кладки их яиц. А позднее там побывали учёные из многих стран, в том числе и из России. В Гоби найдены остатки динозавров более дюжины видов, а также кости других древних рептилий. Многие из этих находок хранятся в Палеонтологическом музее в Москве.