В первый раз о снежном человеке заговорили сначала 50-х годов. Тогда в почти всех журнальчиках появлялись статьи о бессчетных встречах альпинистов с таинственным существом - йети в дальних Гималайских горах. Позже его стали встречать и в горах бывшего Советскоо Союза. В Средней Азии неуловимого снежного человека звали кишк-адам, на Кавказе - алмас.
Академия СССР тоже заинтересовалась этой неувязкой. И в 1958 году по инициативе члена-корреспондента АН СССР В.Л. Обручева была сотворена комиссия по исследованию трудности снежного человека, которая организовала всеохватывающую научную экспедицию на Памир. Эта 1-ая экспедиция оказалась и последней, проводимой академией. Никаких следов йети она не нашла, а большая часть ученых из лагеря энтузиастов перебежали в лагерь неверующих.Все же, поиски снежного человека не прекращаются до сего времени. Правда, большая часть энтузиастов, потративших на это 10-ки лет, не могут повытрепываться какими-либо существенными плодами. Но они все отмечают стршное чувство, обхватывающее человека, если он вдруг оказывался рядом с йети, - под его телепатическим взором у их практически опускались руки и стопроцентно терялась воля. Время от времени исследователям удавалось получить и "вещественные" свидетельства: фото следов на снегу и отпечатки зубов на деревьях. А те, кому подфартило, через густой кустарник смогли рассмотреть что-то огромное и косматое. Но никто не сумел его сфотографировать: техника почему-либо не срабатывала.
Но биологи сделали из множества следов, редчайших встреч и томных взглядов яркую панораму, подтверждающую существование снежного человека. Неандерталец - это сожитель людей по экологической нише. Но он обладает прямо обратными человеку качествами. Все у него, как у нас, только напротив. Человек слаб - неандерталец силен, человек разумен - неандерталец интуитивен, человек инициативен деньком - неандерталец ночкой, человек вооружен стрелами, ружьями - неандерталец телепатией.
Сейчас становятся понятными беды, постигшие все экспедиции, в том числе и самую первую, организованную В.А. Обручевым еще в 1958 году. Все просто. Если неандерталец - телепат, он может просто внушить бессознательное чувство ужаса ищущим его людям, уклониться от встречи с вооруженным энтузиастом, охотившимся за его шкурой (есть и такие). Ну и фотоловушки, обильно ставившиеся в последние годы на тропах снежного человека, не могут зафиксировать его портрет. Ведь "охотник" за его фото по существу сам телепатически предупреждает неандертальца: не подходи к этому камню - тут фотоловушка.
Сильно много инфы об особенностях жизни, наружном виде снежного человека почерпнули энтузиасты из легенд и сказок, в каких всегда, по их воззрению, есть описание реальных событий, равномерно, по прошествии веков, обрастающих несуществующими деталями. Из их мы узнаем, что снежный человек - это современное заглавие наших старенькых детских героев: лешего, кикиморы, водяного, беса. И вид у него тоже стал более определенный: он бурый, с рыжеватой головой, бывает большой, а бывает и небольшой. Стало ясно, что он может жить в реке и на болоте, и в море, и в лесу.
Но поглядим, нельзя ли разъяснить, если не все, то большая часть необыкновенных, связанных с йети явлений, другой, не "снежной" догадкой. В особенности это касается телепатических возможностей неандертальца. Как можно было увидеть, конкретно они являются предпосылкой, объясняющей как беды экспедиций, так и "выдвижение" неандертальца как дублера человека.
Начнем с 2-ух достаточно широких цитат: "...Мы шли сейчас повдоль русла маленького лесного ручья. Вдруг сразу ощутили на для себя чье-то невидимое, но очень сильное воздействие. Разом у всех захворала голова. Но не так, как бывает, когда человек не выспится либо простудится. Чувство походило то на информационную перегрузку студента перед экзаменом, когда он за ночь пробует вместить цикл лекций, прочитанный ему за полгода, то на ощупывание мозга каким-то сканирующим устройством".
Кажется, все ясно: экспедиция "подсекла" неандертальца, и вот подтверждение этого.
"...Стояли в "засаде" уже несколько часов. Вдруг мгла под высочайшим деревом будто бы спустилась. Из нее выступили два, еще больше темных силуэта, высотой 2-2,5 метра. Ринулась в глаза странноватая конусообразная форма головы и умопомрачительно плавные движения, с которыми они переходили просеку
..."
Не правда ли, описание с ювелирной точностью соответствует и лику снежного человека, и его телепатическому воздействию на людей? Но взято оно не из отчета экспедиции за йети в Гиссарских горах, а из дневника 1-го из исследователей аномальной энергетической зоны в Подмосковье, и обрисовывают не снежного человека, а энерго фантомы.
А сейчас еще одна цитата. Из-за ее огромного объема - с купюрами."...В один прекрасный момент я привел лошадка на конюшню вечерком... Кто-то попросил меня принести дрова... Как стал набирать их, наклонившись, мимолетно отметил, что по дороге к нам идет дядя Санд. Был у нас в деревне таковой высочайший, здоровый мужчина. Я распрямился и стал его рассматривать... И чем поближе, тем становился еще больше... Дрова у меня невольно выпали из рук, и я с одичавшим кликом ринулся к конюховке. На мой вопль оттуда появились двое мужчин, узрели идущего и кинулись за ним...
Огромный мужчина не выдержал и побежал в сторону конюшни. Мы ясно лицезрели его на фоне глухой кирпичной стенки. В один момент, в некий момент, вокруг него стало проявляться белоснежное либо светлое пятно и вторженец пропал".
Думаете, и сейчас описываются фантомы? Нет. На данный момент давалась выдержка из статьи известного исследователя трудности снежного человека Майи Быковой, в какой она обрисовывает энергетический нрав встреч со снежным человеком.
Мне кажется, что круг замкнулся и исследователи йети попадают в одну компанию с уфологами, изучающими трудности НЛО и геопатогенных зон.
Остается добавить очередной штришок к моей догадке. Она не претендует на оригинальность. Еще в 1986 году Дзон Эрик Бэкджору писал, что снежный человек нередко возникает сразу с НЛО в энергетических зонах и это явление 1-го порядка.
----------------------------------------------
Снежный человек
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сне'жный челове'к (йети, сасквоч, бигфут) — человекообразное существо, типо встречающееся в высокогорных районах Земли. Есть мировоззрение, что это реликтовый гоминид, другими словами млекопитающее, приндалежащее отряду приматов и роду человек, сохранившееся до наших дней со времён протцов человека. Карл Линней обозначил его как лат. Homo troglodytes (человек пещерный). Огромное внимание теме снежного человека (именуемого реликтовым гоминоидом) уделял русский учёный Б. Ф. Поршнев.
Содержание [убрать]
1 Описание
2 Существование
3 Упоминания в истории и литературе
4 Версии
5 См. также
6 Ссылки
[править] Описание
Судя по догадкам и неподтверждённым показаниям, снежные люди отличаются от нас более плотным телосложением, заострённой формой черепа, более длинноватыми руками, малой длиной шейки и громоздкой нижней челюстью, относительно маленькими бёдрами. Имеют волосяной покров по всему телу — чёрного, рыжеватого либо седоватого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редчайшие и недлинные. Имеют сильный противный запах. Отлично лазают по деревьям. Утверждается, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев.
Представления о снежном человеке и его разных местных аналогах очень увлекательны исходя из убеждений этнографии. Образ большого ужасного человека может отражать природные ужасы перед мглой, неизвестностью, дела с магическими силами у различных народов. Полностью может быть, что за снежных людей принимаются люди с ненатуральным волосяным покровом либо дикие люди.
Если реликтовые гоминиды есть, то они живут малыми группами, возможно, семейными парами. Передвигаться они могут на задних конечностях. Рост должен колебаться от 1 до 2,5 м; почти всегда 1,5-2 м; сообщалось о встрече с более большими особями в горах Центральной Азии (йети) и в Северной Америке (сасквоч). На Суматре, Калимантане и в Африке почти всегда рост не превосходил 1,5 м. Есть догадки о том, что наблюдавшиеся реликтовые гоминиды принадлежат к нескольким различным видам, как минимум к трём.
[править] Существование
Большая часть современных учёных считают, что снежный человек — это миф.
В текущее время нет ни 1-го представителя вида, живущего в неволе, ни 1-го скелета либо шкуры. Все же типо имеются волосы, отпечатки следов и несколько 10-ов фото, видеозаписей (отвратительного свойства) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под колебанием. Длительное время одним из более убедительных доказательств числился маленький кинофильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека. Но в 2002 году, после погибели Рэя Уоллеса, для которого была изготовлена эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (вобщем, без предъявления каких-то вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка — постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюмчике мортышки.[1] Это стало серьёзным ударом по энтузиастам, пытающимся отыскать снежного человека.
[править] Упоминания в истории и литературе
Известны бессчетные изображения созданий, схожих снежному человеку (на предметах искусства Старой Греции, Рима, Карфагена и этрусков и средневековой Европы) и упоминания, в том числе в Библии (в российском переводе лохматый), Рамаяне (ракшасы), в поэме Низами Гянджеви «Искандер-наме», фольклоре различных народов (фавн, сатир и силен в Старой Греции, йети на Тибете и в Непале, бьябан-гули в Азербайджане, чучунны, чучунаа в Якутии, алмас в Монголии, иерен, маорен и ен-хсунг в Китае, киик-адам и албасты в Казахстане, леший, водяной и русалка, шиш, шишига у российских, див в Персии (и Старой Руси), дев и албасты на Памире, шурале и ярымтык у казанских татар и башкир, арсури у чувашей, пицен у сибирских татар, сасквоч в Канаде, тэрык, гиркычавыльин, мирыгды, килтаня, арынк, арыса, рэккем, джулии на Чукотке, бататут, седапа и орангпендек на Суматре и Калимантане, агогве, какундакари и ки-ломба в Африке и т. п.). В фольклоре стают в виде сатиров, бесов, чертей, леших, водяных, русалок и т. п.
Согласно Плутарху, имел место случай поимки сатира бойцами римского предводителя Суллы. Диодор Сицилийский писал, что деспоту Дионисию присланы были несколько сатиров. Известен рассказ Мопассана «Ужас» о встрече И. С. Тургенева с самкой снежного человека. Документально подтвержедено, что в XIX веке в Абхазии жила у людей дама Зана, схожая на снежного человека и имевшая от людей нескольких малышей, нормально интегрировавшихся в человеческое общество. В 1884 г. в Канаде машинистами стальной дороги типо был пойман самец сасквоча, но скоро он удрал. Российский зоолог К. А. Сатунин утверждал, что в 1899 г. лицезрел самку бьябан-гули в Талышских горах. В 1921 году о существовании йети сказал Говард-Бери (C.K. Howard-Bury), узнаваемый альпинист, возглавший экспедицию на Эверест. В 20-е годы XX века в Средней Азии типо были пойманы несколько йети, заключены в кутузку и после безуспешных допросов расстреляны как басмачи. Подполковник мед службы Русской Армии B.C. Карапетян в 1941 г. произвел конкретный осмотр живого одичавшего человека, пойманного в Дагестане, животное было скоро расстреляно. Всего в XX веке зафиксировано несколько сот сообщений о наблюдении снежного человека.