Академия наук СССР тоже заинтересовалась этой проблемой. И в 1958 году по инициативе члена-корреспондента АН СССР В.Л. Обручева была создана комиссия по изучению проблемы снежного человека..
Впервые о снежном человеке заговорили в начале 50-х годов. Тогда во многих журналах появлялись статьи о многочисленных встречах альпинистов с загадочным существом - йети в далеких Гималайских горах. Потом его стали встречать и в горах бывшего Советскоо Союза. В Средней Азии неуловимого снежного человека звали кишк-адам, на Кавказе - алмас.
Академия наук СССР тоже заинтересовалась этой проблемой. И в 1958 году по инициативе члена-корреспондента АН СССР В.Л. Обручева была создана комиссия по изучению проблемы снежного человека, которая организовала комплексную научную экспедицию на Памир. Эта первая экспедиция оказалась и последней, проводимой академией. Никаких следов йети она не обнаружила, а большинство ученых из лагеря энтузиастов перешли в лагерь неверующих.
Тем не менее, поиски снежного человека не прекращаются до сих пор. Правда, большинство энтузиастов, потративших на это десятки лет, не могут похвастаться какими-либо существенными результатами. Но все они отмечают жуткое чувство, охватывающее человека, если он вдруг оказывался рядом с йети, - под его телепатическим взглядом у них буквально опускались руки и полностью терялась воля. Иногда исследователям удавалось получить и "материальные" свидетельства: фотографии следов на снегу и отпечатки зубов на деревьях. А те, кому повезло, сквозь густой кустарник сумели разглядеть что-то большое и лохматое. Но никто не смог его сфотографировать: техника почему-то не срабатывала.
Однако биологи создали из огромного количества следов, редких встреч и тяжелых взглядов красочную панораму, подтверждающую существование снежного человека. Неандерталец - это сожитель людей по экологической нише. Но он обладает прямо противоположными человеку свойствами. Все у него, как у нас, только наоборот. Человек слаб - неандерталец силен, человек разумен - неандерталец интуитивен, человек деятелен днем - неандерталец ночью, человек вооружен стрелами, ружьями - неандерталец телепатией.
Теперь становятся понятными неудачи, постигшие все экспедиции, в том числе и самую первую, организованную В.А. Обручевым еще в 1958 году. Все очень просто. Если неандерталец - телепат, он может легко внушить безотчетное чувство страха ищущим его людям, уклониться от встречи с вооруженным энтузиастом, охотившимся за его шкурой (есть и такие). Да и фотоловушки, обильно ставившиеся в последние годы на тропах снежного человека, не могут зафиксировать его портрет. Ведь "охотник" за его фотографией по существу сам телепатически предупреждает неандертальца: не подходи к этому камню - здесь фотоловушка.
Очень много информации об особенностях жизни, внешнем облике снежного человека почерпнули энтузиасты из легенд и сказок, в которых всегда, по их мнению, есть описание действительных событий, постепенно, по прошествии веков, обрастающих несуществующими деталями. Из них мы узнаем, что снежный человек - это современное название наших старых детских героев: лешего, кикиморы, водяного, беса. И облик у него тоже стал более определенный: он бурый, с рыжей головой, бывает большой, а бывает и маленький. Стало ясно, что он может жить в реке и на болоте, и в море, и в лесу.
Но посмотрим, нельзя ли объяснить, если не все, то большинство необычных, связанных с йети явлений, другой, не "снежной" гипотезой. Особенно это касается телепатических способностей неандертальца. Как можно было заметить, именно они являются причиной, объясняющей как неудачи экспедиций, так и "выдвижение" неандертальца как дублера человека.
Начнем с двух довольно обширных цитат: "...Мы шли теперь вдоль русла небольшого лесного ручья. Вдруг одновременно почувствовали на себе чье-то невидимое, но очень сильное воздействие. Разом у всех заболела голова. Но не так, как бывает, когда человек не выспится или простынет. Ощущение походило то на информационную перегрузку студента перед экзаменом, когда он за ночь пытается вместить цикл лекций, прочитанный ему за полгода, то на ощупывание мозга каким-то сканирующим устройством".
Кажется, все ясно: экспедиция "подсекла" неандертальца, и вот доказательство этого.
"...Стояли в "засаде" уже несколько часов. Вдруг темнота под высоким деревом как будто спустилась. Из нее выступили два, еще более черных силуэта, высотой 2-2,5 метра. Бросилась в глаза странная конусообразная форма головы и удивительно плавные движения, с которыми они переходили просеку
..."
Не правда ли, описание очень точно соответствует и облику снежного человека, и его телепатическому воздействию на людей? Но взято оно не из отчета экспедиции за йети в Гиссарских горах, а из дневника одного из исследователей аномальной энергетической зоны в Подмосковье, и описывают не снежного человека, а энергетические фантомы.
А теперь еще одна цитата. Из-за ее большого объема - с купюрами."...Однажды я привел лошадь на конюшню вечером... Кто-то попросил меня принести дрова... Как только стал набирать их, наклонившись, мельком отметил, что по дороге к нам идет дядя Санд. Был у нас в деревне такой высокий, здоровенный мужик. Я распрямился и стал его рассматривать... И чем ближе, тем становился гораздо больше... Дрова у меня невольно выпали из рук, и я с диким криком бросился к конюховке. На мой крик оттуда появились двое мужиков, увидели идущего и бросились за ним...
Громадный мужик не выдержал и побежал в сторону конюшни. Мы ясно видели его на фоне глухой кирпичной стены. Внезапно, в какой-то момент, вокруг него стало проявляться белое или светлое пятно и пришелец исчез".
Думаете, и на этот раз описываются фантомы? Нет. Сейчас давалась выдержка из статьи известного исследователя проблемы снежного человека Майи Быковой, в которой она описывает энергетический характер встреч со снежным человеком.
Мне кажется, что круг замкнулся и исследователи йети попадают в одну компанию с уфологами, изучающими проблемы НЛО и геопатогенных зон.
Остается добавить еще один штрих к моей гипотезе. Она не претендует на оригинальность. Еще в 1986 году Дзон Эрик Бэкджору писал, что снежный человек часто появляется одновременно с НЛО в энергетических зонах и это явление одного порядка.
----------------------------------------------
Снежный человек
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сне́жный челове́к (йети, сасквоч, бигфут) — человекообразное существо, якобы встречающееся в высокогорных районах Земли. Есть мнение, что это реликтовый гоминид, то есть млекопитающее, приндалежащее отряду приматов и роду человек, сохранившееся до наших дней со времён предков человека. Карл Линней обозначил его как лат. Homo troglodytes (человек пещерный). Большое внимание теме снежного человека (называемого реликтовым гоминоидом) уделял советский учёный Б. Ф. Поршнев.
Содержание [убрать]
1 Описание
2 Существование
3 Упоминания в истории и литературе
4 Версии
5 См. также
6 Ссылки
[править] Описание
Судя по гипотезам и неподтверждённым свидетельствам, снежные люди отличаются от нас более плотным телосложением, заострённой формой черепа, более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью, относительно короткими бёдрами. Имеют волосяной покров по всему телу — чёрного, рыжего или седого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Имеют сильный неприятный запах. Хорошо лазают по деревьям. Утверждается, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев.
Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии. Образ огромного страшного человека может отражать природные страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов. Вполне возможно, что за снежных людей принимаются люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.
Если реликтовые гоминиды существуют, то они живут малыми группами, вероятно, семейными парами. Передвигаться они могут на задних конечностях. Рост должен колебаться от 1 до 2,5 м; в большинстве случаев 1,5-2 м; сообщалось о встрече с наиболее крупными особями в горах Центральной Азии (йети) и в Северной Америке (сасквоч). На Суматре, Калимантане и в Африке в большинстве случаев рост не превышал 1,5 м. Есть предположения о том, что наблюдавшиеся реликтовые гоминиды принадлежат к нескольким разным видам, как минимум к трём.
[править] Существование
Большинство современных учёных полагают, что снежный человек — это миф.
В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры. Тем не менее якобы имеются волосы, отпечатки следов и несколько десятков фотографий, видеозаписей (плохого качества) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под сомнением. Долгое время одним из наиболее убедительных доказательств считался короткий фильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека. Однако в 2002 году, после смерти Рэя Уоллеса, для которого была сделана эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (впрочем, без предъявления каких-либо вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка — постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюме обезьяны.[1] Это стало серьёзным ударом по энтузиастам, пытающимся найти снежного человека.
[править] Упоминания в истории и литературе
Известны многочисленные изображения существ, подобных снежному человеку (на предметах искусства Древней Греции, Рима, Карфагена и этрусков и средневековой Европы) и упоминания, в том числе в Библии (в русском переводе косматый), Рамаяне (ракшасы), в поэме Низами Гянджеви «Искандер-наме», фольклоре разных народов (фавн, сатир и силен в Древней Греции, йети на Тибете и в Непале, бьябан-гули в Азербайджане, чучунны, чучунаа в Якутии, алмас в Монголии, иерен, маорен и ен-хсунг в Китае, киик-адам и албасты в Казахстане, леший, водяной и русалка, шиш, шишига у русских, див в Персии (и Древней Руси), дев и албасты на Памире, шурале и ярымтык у казанских татар и башкир, арсури у чувашей, пицен у сибирских татар, сасквоч в Канаде, тэрык, гиркычавыльин, мирыгды, килтаня, арынк, арыса, рэккем, джулии на Чукотке, бататут, седапа и орангпендек на Суматре и Калимантане, агогве, какундакари и ки-ломба в Африке и т. п.). В фольклоре предстают в виде сатиров, бесов, чертей, леших, водяных, русалок и т. п.
Согласно Плутарху, имел место случай поимки сатира солдатами римского полководца Суллы. Диодор Сицилийский писал, что тирану Дионисию присланы были несколько сатиров. Известен рассказ Мопассана «Ужас» о встрече И. С. Тургенева с самкой снежного человека. Документально подтвержедено, что в XIX веке в Абхазии жила у людей женщина Зана, похожая на снежного человека и имевшая от людей нескольких детей, нормально интегрировавшихся в человеческое общество. В 1884 г. в Канаде машинистами железной дороги якобы был пойман самец сасквоча, но вскоре он убежал. Русский зоолог К. А. Сатунин утверждал, что в 1899 г. видел самку бьябан-гули в Талышских горах. В 1921 году о существовании йети сообщил Говард-Бери (C.K. Howard-Bury), известный альпинист, возглавший экспедицию на Эверест. В 20-е годы XX века в Средней Азии якобы были пойманы несколько йети, заключены в тюрьму и после безуспешных допросов расстреляны как басмачи. Подполковник медицинской службы Советской Армии B.C. Карапетян в 1941 г. произвел непосредственный осмотр живого дикого человека, пойманного в Дагестане, животное было вскоре расстреляно. Всего в XX веке зафиксировано несколько сот сообщений о наблюдении снежного человека.