Кольца времени

Евгений Виноградов, путешественник

Ингольштадт, бывшая столица Баварии, известен не только средневековой немецкой архитектурой, но и автомобильной маркой Audi. Чтобы прикоснуться к знаменитому бренду, почувствовать его философию и историю, без сомнений, необходимо посетить музейный комплекс Audi Forum, созданный при заводе.

Проведя день в Музее двигателя (Museum Mobile), я совершил настоящее путешествие во времени. Уровни многоэтажной экспозиции символизируют «годовые кольца» - витки истории марки с конца позапрошлого века до наших дней. При входе посетителей встречают установленные на враща­ющихся платформах концепты - от забавных автомобилей с деревянным корпусом начала прошлого века до футуристических болидов. Далее лифт в стиле хай-тэк возносит «на небеса», которые в данном случае находятся на третьем этаже. После ультрасовременных Lamborghini, припаркованных во дворе форума, олдтаймеры, выставленные на верхнем уровне, воспринимаются как отголосок давно почившей эпохи, и метафора обретает явный смысл.

На верхнем этаже представлены транспортные средства, выпущенные до 1945 года. Кроме дорогих автомобилей здесь и мотоциклы, и велосипеды, и трехколесные авто. Но в первую очередь привлекают внимание шикарные машины 30-x годов прошлого века: красный Horch 303 - первый восьмицилиндровый немецкий автомобиль, запущенный в серийное производство; Horch 853A - по одной из легенд, первый автомобиль этой модели принадлежал маршалу Герингу; великолепный родстер Wanderer W25K и монстры типа Horch 670, оснащенные уже 12-цилиндровым двигателем...

Есть автомобили, которые выпускает любой уважающий себя  автопроизводитель, -  гоночные авто. Например, Auto Union Typ D (1939), который принес заводской команде несколько побед в прародительнице «Формулы-1» - Grand Prix Motor Racing. Те, кто видел старые записи автогонок, наверняка узнают этот силуэт. Рядышком выставлен менее знаменитый, но не менее серьезный экспонат - автомобиль, на котором в 1937 году впервые была достигнута скорость 400 км/ч на обычной дороге.

 

Современные жемчужины

Минуя пару лестничных пролетов, которые, видимо, символизируют военное время, я оказался на втором уровне, в новой эре автомобилестроения - с послевоенных лет до конца XX века. Многое с тех пор   изменилось  в Германии: завод в Цвикау оказался на территории ГДР и был национализирован, Auto Union AG  удалена из коммерческого реестра...

В 1949 году компания начала возрождаться. С помощью кредитов правительства Баварии и плана Маршалла в Ингольштадте выстроили новый завод, но шикарные авто заменили маленькие мотоциклы и фургончики.

Движение по «годовому кольцу» приводит к легковым послевоенным автомобилям - маленькому пучеглазому DKW 3=6 с трехцилиндровым двигателем, Auto Union F11 - и дорогим  спортивным машинам, например, купе Monza, которому принадлежит несколько рекордов на одноименной трассе в Италии в конце 50-x. Привлекает внимание красный NSU TTS 1971 года - в нем угадываются формы до боли знакомого ЗАЗ 968М, который появился почти на 10 лет позже. О романтике 60-х напоминает кабриолет Auto Union 1000 Sp: красный кожаный салон,  модные в то время плавники задних крыльев...  Именно на таком авто надо покорять альпийские серпантины на пути к чистейшим горным озерам, с красивой девушкой на соседнем сиденье.

Представлены и машины, которые привели компанию на олимп славы во второй половине XX века. Это Audi 100 - автомобиль, потомок которого выпускался вплоть до начала 90-x годов прошлого века, и, конечно, знаменитые полноприводные Audi Quattro (в музее представлен гоночный экземпляр 1983 года), доказавшие, что полный привод нужен не только грузовикам и внедорожникам. Но это уже не история, а почти современность - такие авто можно и сейчас увидеть на дорогах.

Похожие статьи: