Раскрыта затаенна Бермудского треугольника
Журналисты раскрыли две загадки Бермудского треугольника. Расследование, проведенное при участии телеканала BBC, позволило называть предпосылки пропадания 2-ух пассажирских самолетов в 1948 и 1949 годах
Бермудский треугольник получил зловещую репутацию района, в каком пропадают самолеты и корабли – типо без каких-либо видимых событий и не оставляя никаких следов. Английские журналисты и спецы
Журналисты раскрыли две загадки Бермудского треугольника. Расследование, проведенное при участии телеканала BBC, позволило называть предпосылки пропадания 2-ух пассажирских самолетов в 1948 и 1949 годах
Бермудский треугольник получил зловещую репутацию района, в каком пропадают самолеты и корабли – типо без каких-либо видимых событий и не оставляя никаких следов. Английские журналисты и эксперты в области авиации частично развеяли миф о загадочной зоне земного шара.
Внимание BBC привлекли два варианта с пропажей в треугольнике самолетов компании British South American Airways (BSAA). Этой фирме, одной из первых организовавшей перевозки пассажиров через Атлантический океан, принадлежит мрачный рекорд по числу катастроф вблизи Бермудских островов. За три года вышло 11 грозных аварий, которые привели к потере 5 самолетов, погибли 723 пассажира и 22 члена экипажа. А катастрофы 30 января 1948 и 17 января 1949 года к тому же поспособствовали формированию легенды о загадочном треугольнике.
Как это было?
Сейчас самолеты могут взлететь в подмосковном Шереметьево, на высоте около 10 км пересекать Европу и Атлантический океан и позднее совершать посадки в Нью-Йорке. 1-ые пассажирские самолеты летали совершенно по другому: пропавшие в море два лайнера модели «Авро-Тюдор» могли пролететь по прямой не больше 6 тыс. км, поэтому ни о каком прямом перелете даже из Лондона в New-york речи не шло.
Вместо этого самолеты летели сначала на Азорские острова, дозаправлялись там топливом, летели к Бермудам и уже оттуда направлялись в США или острова Карибского моря. «Звездный тигр», который 30 января 1948 года должен был приземлиться на Бермудах, до своей цели, но, не добрался. Комиссия, которая расследовала происшествие, признала, что каких-либо событий для катастрофы не было – и дело перешло в категорию необъяснимых загадок.
Спустя фактически год, 17 января 1949 г, пилот другого самолета, «Звездного Ариэля», сообщив во время планового сеанса связи через час после вылета о своем местонахождении, после этого на связь не выходил. И снова не нашлось никаких следов: посланные на поиски корабли и самолеты не нашли ни тел, ни обломков.
Мистика или рутина?
Разумеется, совместно с рядом других сообщений о погибели самолетов (например, ВВС США, в 1945 году утратили 5 машин) две катастрофы привели к появлению самых разных версий. Вплоть до откровенной фантастики: космические корабли пришельцев, возникающие из-за особых погодных аспект в атмосфере лазерные лучи и порталы в другие миры. Версия BBC скромнее и вместе с тем убедительнее.
По мнению привлеченных агентством авиационных экспертов, основной неувязкой стала очень ненадежная конструкция самолета. «Авро Тюдоры» могли подниматься на высоту выше 9 тыс. метров, но на такой высоте требуется включать особенные обогреватели: мороз минус 40 градусов по Цельсию грозил не только неудобствами для пассажиров. Пилот «Звездного тигра», столкнувшись с отказом обогревателя, был должен снизить высоту полета вплоть до 600 м, что и повлекло за собой слету две другие трудности.
Во-1-х, самолеты неспроста летают на большой высоте: там ниже сопротивление воздуха и, как надо, расход горючего. Вблизи поверхности теплее, но расход горючего резко вырастает: «Тигр» мог просто не дотянуть до аэродрома, в особенности если учесть то, что он сбился с курса, столкнулся с в один момент сильным встречным ветром и в итоге задерживался минимум на час.
2-ая неувязка, связанная с низкой высотой, – это то, что если лайнер начнет в один момент падать, то на выправление его курса времени у пилотов остается намного меньше. «С такой высоты вы можете за несколько секунд свалиться в море», – утверждает Эрик Ньютон, приглашенный спец по расследованию авиакатастроф. Добавьте к малому запасу времени малый запас горючего – и для исчезновения самолета уже не будет необходимо ссылок на инопланетян или другие волшебные предпосылки.
Вобщем, низкой высотой полета и сопряженными с этим неуввязками выводы BBC не ограничиваются. Создателям расследования удалось выяснить, что к Азорским островам «Тигр» уже прилетел не только с забарахлившим обогревателем, ну и с одним отказавшим компасом. Голден Стор, прошедший пилот и управляющий полетов той авиакомпании BSAA, поделился воспоминаниями о том, как были устроены «Авро Тюдоры» изнутри. По словам летчика, под полом кабины была жуткая проблема: трубопроводы гидравлической системы, при помощи которой осуществляется управление лайнером, соседствовали с системой кондиционирования воздуха и обогревателем.
Обогреватель – тот, вышедший из строя – работал на авиационном горючем и представлял собой раскаленную трубу в опасном соседстве с животрепещуще принципной системой управления. Если бы гидравлическая система дала течь, то использовавшаяся в ней жидкость совместно с парами горючего могла способствовать взрыву и пожару, который без системы автоматического тушения привел бы к быстрой погибели лайнера. «В этом отсеке даже не было сигнализации, – поведал Стор. – Поэтому о пожаре бы так и не узнали».
40 лет спустя
В предложенной спустя 40 лет версии нет никакой мистики. На лайнерах, которые сначала разрабатывались как военные бомбардировщики, далеко не все системы были отработаны и доведены до совершенства, запасы горючего еще не позволяли летать через океан напрямую, а о спутниковой навигации, естественно, не было и речи. Если в 2009 году далеко не слету удалось отыскать осколки современного, отлично оборудованного лайнера А330, исчезнувшего в небе над Атлантикой, – что говорить о самых первых пассажирских рейсах через океан?! Тем более что из 38 построенных «Авро Тюдоров» практически каждый 5-ый пропал, разбился или сгорел.
В Бермудском треугольнике, кстати, больше всего разбивалось малеханьких самолетов, что тоже вряд ли можно называть странным и загадочным. Меж тем погодные условия в этом регионе числятся достаточно сложными. Без всяких поразительных явлений их совместно с человеческими ошибками и отказами техники стопроцентно достаточно для удручающе неизменного обновления списка катастроф.
www.obozrevatel.com
Оставить комментарий