Теория «замороженной Земли» подверглась критике

Вопрос о том, до какой степени Земля 750-600 миллионов лет назад была похожа на «большой снежок», остается открытым (изображение с сайта www.arctic.uoguelph.ca)

Гипотеза, согласно которой 750-600 миллионов лет назад Земля напоминала «большой снежок», будучи полностью покрыта льдом (толщина которого местами достигала нескольких километров), попала под огонь критики. У геологов появились доказательства того, что в означенный период времени океаны планеты кишели микроорганизмами.

Собственно, с тем, что Земля в те времена переживала один из самых тяжелых ледниковых периодов, никто не спорит, пишет Scientific American. Вопрос лишь в том, насколько далеко зашло оледенение планеты. По мнению Элисон Олкотт (Alison Olcott), аспирантки Университета Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США), на Земле было достаточно областей с большими пространствами незамерзшей воды.

Вопрос о том, до какой степени Земля 750-600 млн лет назад была похожа на «большой снежок», остается открытым (изображение с сайта www.arctic.uoguelph.ca)

Свои предположения госпожа Олкотт подкрепила исследованием образцов осадочных пород (а именно — черного сланца) из северо-восточной Бразилии, возраст которых совпадает с возрастом гипотетического оледенения. Стандартный лабораторный анализ этих образцов показал обильное присутствие в них останков доисторических микроорганизмов, добывавших необходимую им энергию с помощью фотосинтеза. Совершенно очевидно, что эти микроорганизмы должны были иметь доступ к источнику солнечного света: под толстым слоем льда процесс фотосинтеза был бы просто невозможен, заявила Элисон Олкотт в своей статье для журнала Science.