Палата представителей уходит на каникулы уже на следующей неделе, ее члены лишь «надеются», что голосование по компромиссному варианту законопроекта пройдет до промежуточных выборов. Законопроект, выпущенный уходящим с поста главы комитета по науке Бартом Гордоном [Bart Gordon] 23 сентября, определяет контуры будущего пилотируемой космической программы США.
«Этот [законопроект] с компромиссными формулировками получил поддержку обеих партий», - поясняет Гордон. «Он отражает месяцы дискуссий и вклад многих членов [Конгресса]». Как результат – мы имеем законопроект, который развивает и улучшает H.R. 5781 [акт о выделении ассигнований НАСА], одобренный ранее в этом году комитетом по науке и технологиям».
Законопроект предусматривает развитие «масштабируемой возможности запуска полезной нагрузки на низкую земную орбиту [не менее 130 тонн] одной ракетой-носителем с верхней ступенью готовой к переходу к миссиям за пределы низкой земной орбиты». Это близко по формулировкам к подготовленному и одобренному Сенатом законопроекту [по ассигнованиям НАСА].
В законопроекте Палата представителей также выступает за продолжение разработки «многоцелевого космического корабля» на основе КК Orion, уже разрабатываемого по действующей программе «Созвездие», которую хочет уничтожить администрация президента Обамы. Этот корабль будет служить запасным вариантом для коммерческого космического корабля, называемого Обамой основным средством доставки экипажа на Международную космическую станцию [МКС], и для российского КК Союз, который в обозримом будущем после прекращения эксплуатации Шаттлов станет единственным средством доставки на МКС.
Как и Сенат, Палата представителей выступает за один дополнительный полет Шаттла, помимо двух уже заявленных, и предусматривает $600 миллионов в 2011 финансовом году на это. Новый законопроект дает руководству НАСА [в лице Чарльза Болдена] 90 дней со дня вступления закона в силу на предоставление плана по разработке новой ракеты-носителя.
Этот план уже находится в процессе разработки в НАСА на основе работы проведенной по всему агентству Командой [разработки] концепции пилотируемых исследований [HEFT, Human Exploration Framework Team]. HEFT сообщила, что быстрейшим способом создания ракеты-носителя тяжелого класса [подобной предложенной Конгрессом] является реконфигурация элементов системы Спейс Шаттл.
Согласно слайдам с брифинга от 2-го сентября, ракета-носитель начнется с [блока], использующего три двигателя RS-25D, расположенных в нижней части системы топливных баков. Ранее эти двигатели использовались в качестве основных двигателей системы Спейс Шаттл [SSMEs, Space Shuttle Main Engines]. По утверждению HEFT, эта конфигурация будет выводить 70 тонн.
Для возможности выводить 100 тонн 4-х сегментные твердотопливные ускорители будут увеличены до 5-ти сегментов [данная конфигурация ускорителей уже тестировалась трижды], кроме того, [на основной блок] будет добавлено два дополнительных двигателя RS-25D SSMEs, что доведет их общее количество до пяти.
130 – тонный вариант будет дополнен криогенной верхней ступенью, новым топливом для 5-ти сегментных твердотопливных ускорителей с корпусом из легких композитов вместо стали. Кроме того, 130 – тонный вариант будет использовать более дешевые одноразовые двигатели RS-25E SSMEs [находящиеся в данный момент в стадии концепции] вместо дорогих многоразовых RS-25D SSMEs.
Компромиссный законопроект Палаты представителей увеличивает финансирование на развитие зарождающегося коммерческого грузового и пассажирского транспорта с $464 миллионов до в общей сложности $1,2 миллиарда, в то время как расходы на новые исследования в области ракет-носителей и связанной [с ними] наземной инфраструктурой уменьшены на $1 миллиард от первоначального значения.
«Слишком долгое время НАСА было лишено ресурсов необходимых для завершения многих миссий поставленных нацией. Агентство слишком важно для нации, чтобы продолжать поступать так», - заявил Гордон. «Этот [законопроект] обеспечит четкое и устойчивое направление работы НАСА в свете текущей финансовой ситуации».