Ленин и его еврейский прадед(Sueddeutsche Zeitung, Германия)

Есть малозначимые вопросы, на которые можно отыскать важные ответы. Чикагский историк Йоханан Петровский-Штерн (Yohanas Petrovsky-Schtern) внушительно обосновал это в собственной новейшей книжке. Если гласить о ходе истории, то, на самом деле дела, совсем индифферентно, имел ли Ленин еврейских протцов либо нет. Если б он был ирландцем либо итальянцем, то об этом можно было бы сказать исключительно в сноске посвященного ему биографического исследования.

Но ввиду того, что возлюбленным занятием теоретиков комплота является поиск доказательств еврейского нрава мировой революции, еврейскому прадеду Ленина Мошко Бланку уделяется существенно больше внимания, чем германским либо шведским прародителям вождя русской революции.

Петровский-Штерн в этом малогабаритном и принципиальном исследовании дает ответы на 5 вопросов: Какой была жизнь местечка Староконстантинов, где вырос Мошко Бланк? Кем был Мошко Бланк? Каково было отношение Ленина к евреям? Как русское управление отнеслось к «обнаружению» еврейских протцов Ленина? Как употребляют это «открытие» современные праворадикальные создатели?

Сама по для себя история жизни Бланка содержит довольно материала для интереснейшего романа, посвященного российско-еврейскому обществу посреди 19 века. Он сдавал в аренду земляные участки, приобретал сельскохозяйственные продукты для следующей перепродажи, также вел торговлю в собственной малеханькой лавке в украинском Константинове вином и водкой. В 1803 году еврейская община в первый раз выдвинула против него обвинения - типо он украл траву и околпачил собственных клиентов. Потом последовали еще больше суровые жалобы. Ему ставилось в вину, что во время праздничка Песах он заместо разрешенной фруктовой водки продавал горячительный напиток из зерновых, торговля которым, вместе с заквашенным хлебом и другими заквашенными зерновыми, во время этого праздничка воспрещается.

Если судить по документам, то и после переезда в большой провинциальный город Житомир Мошко Бланк продолжал показывать собственный сварливый нрав. После еще одного спора он выслал в кутузку собственного собственного отпрыска, растерял собственность и вел позиционную войну с соседями, деловыми партнерами и еврейской общиной.

Отход от иудейской религии

Все эти конфликты только подтвердили уже ранее произошедшее отчуждение Бланка от иудейской религии и от еврейской общины, к которой он до этого принадлежал. В конце концов, в 1844 году, после погибели собственной супруги, он перебежал в православие и взял для себя имя Дмитрий Иванович Бланк. Оба его отпрыска Абель и Исроэль Бланк были крещены за длительное время ранее, в 1820 году, и изготовлено это было для того, чтоб, став Дмитрием и Александром Бланк, получить возможность учить медицину в Санкт-Петербурге.

Владимир Ульянов единственный раз в жизни имел возможность узреть собственного деда доктора Александра Бланка, который к этому моменту уже 50 лет пребывал в лоне православной церкви. Самому Владимиру Ульянову было тогда всего два месяца от роду. Нет указаний на то, что Ленин, будучи взрослым, знал о том, что его дед до шестнадцати лет принадлежал к еврейской общине, и, соответственно, его предок не оставил никаких следов в его биографии.

Когда сестра Анна после погибели Ленина в 1924 году стала собирать материалы для его биографии, к собственному большенному удивлению она нашла, что у их был еврейский прадед Мошко Бланк. При попытке опубликовать эти данные она натолкнулась на возражения со стороны партийного управления. Поначалу против публикации отысканных материалов выступил директор института партийной истории Лев Каменев.

Позже она пробовала получить разрешение на публикацию у Сталина, настаивая на том, что это может положить конец распространявшемуся антисемитизму. Да и в данном случае она натолкнулась на гранитную стенку. Такую же позицию заняли по этому вопросу Брежнев и Горбачев. Доступ к архивным материалам был закрыт, а работники архива, разгласившие эти данные, наказаны. Таким макаром, еврейский прадед Ленина перевоплотился в Русском Союзе в кропотливо охраняемую муниципальную тайну и стал мифом, который позже интенсивно использовали праворадикальные элементы.

Было несколько обстоятельств для сокрытия этих фактов. Невзирая на международный нрав коммунистического движения, воздействие российских националистических частей посреди большевиков скоро возросло. Ленин числился «русским» революционером par excellence. К тому же главные партийные функционеры боялись того, что дискуссии о глобальном комплоте получат новейшую еду, если станет понятно, что не только лишь Троцкий, Каменев и Зиновьев, но к тому же Ленин имел еврейские корешки.

После развала Русского Союза конкретно это и вышло: конструктивные экстремистские круги, воспринимавшие за чистую монету все то, что написано в «Протоколах сионских мудрецов», стали именовать Ленина евреем, назвали его Бланком и лицезрели в нем часть глобального еврейского комплота. Размещенная не так давно маленькая, но принципиальная книжка, которую хотелось бы узреть и в германском переводе, не знакомит читателя с еврейским Лениным, так как такого никогда и не было. Но она прекрасно информирует читателей об отношении к еврейской теме в Русском Союзе, также в антисемитских кругах нынешней Рф.

Оригинал публикации: Lenin und sein judischer Urgroßvater

Михаэль Бреннер (Michael Brenner

Похожие статьи: