Пантеон язычества. Мокошь.
В стародавние времена люд славян веровал в существование духов природы, богов, которые правят всем населением земли. Конкретно в их власти было приносить любовь либо ненависть, удовлетворенность либо разочарование, мужество либо ужас...
До конца десятого века основной и единственной верой на Руси было идолопоклонство. В 980 году князь Владимир сделал языческий пантеон. На холмике около Киева было велено установить кумиры 6 богов, сделанных из дерева: Перуна, Стрибога, Дажьбога, Сварога, Хорса и Мокоши. Седьмой кумир - Велес - стоял понизу. В славянских легендах он изображался большущим змеем. Велес и Перун - бог неба, не ладили меж собой. В неких легендах говорится, что предпосылкой тому послужила кража «Змеем» (Велесом) супруги «Громовержца» (Перуна). Перун владычествовал на небесах, а Велес - на земле и был, фактически, покровителем всей Руси.Мокошь - единственное женское божество, которое почиталось вровень с Перуном и другими богами. Древнейшие русичи представляли ее с большой головой и длинноватыми руками, прядущую ночами в избе. Потому поверья воспрещали оставлять кудель на ночь, «а то Мокоша опрядет». Мокошь - "прядущая нити судьбы". Она была супругой Громовержца (Перуна), либо, другими словами – его дамским соответствием. После принятия православия Мокошь "заменила" Параскева Пятница. Ее представляли дамой с распущенными волосами, которая покровительствовала деревням, где приносили ей жертвы - дамы кидали в колодец пряжу.
«Руса коса до пояса...»
Волосы - типичный знак женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у дамы были распущены - означает, она незамужняя, а по-народному - "девка". Волосы у славянок почитались длинноватые. Ношение обруча либо ленты было "неотклонимым", так как нехорошая примета - оставлять волосы распущенными без обруча - неудача случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Дам с распущенными волосами называли колдуньями - они приносят неудачу. Было к тому же такое верование: недаром волосы у дамы длинноватые – означает Велес ее владелец. Велес - змей, "нечистый". Поэтому нельзя было волосы распускать, "чтобы Владельца не накликать". "Если неудача, какая, либо горе пришло - означает, бес помешал - волосы нужно сбрить наголо".
Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли либо квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние дамы. Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шейку - одно из самых вожделенных мест для парней.
На свадьбе жене специально запутывали косу, чтоб жених длительно не мог ее распустить. А распустил косу - означает взял замуж. Коса делилась надвое, что имело тоже некоторый сексапильный смысл, а позже навечно скрывалась под убором... Сейчас это было достоянием только супруга. На голову жене жених набрасывал белоснежное покрывало - "повой", что в переводе означает "очищать", либо "убрус" - бремя, рождение, брак. "Черное начало" в даме покрывалось «чистым» - священным бременем, замужеством.
Замужние дамы носили кику - головной убор в виде выступающих на лбу рожек. Кика - знак сексапильной и родящей силы.
В славянской мифологии встречается много дамских божеств. Но все таки особенное место занимали рожаницы - девы, которые определяли судьбу человека и рождение. Также существовали соответствующые мужские божества - род.
Богиней плодородия и покровительницей брака почиталась Лада. О ней упоминается в старых письменных источниках: "4-ый кумир Ладо; сегоя имя хубога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию ея мнящие для себя добро веселие и разлюбезно житие стяжати".
«Необычные обычаи»
Древнеславянская культура относилась быстрее к типу просексуальных, т.е. положительно относящихся к сексу. И только много позднее, благодаря воздействию христианства, утвердилось представление, что чувственная любовь - это 'злой грех'. Сексуальность длительное время ассоциировалась у наших протцов поздравляем, хохотом, песнопениями и некоторым музыкальным сопровождением.
Многие древнейшие народы считали сексуальность галлактическим началом всего, что существует. Славяне тоже не были исключением. В романтичных песнях женственная теплая березка сплеталась с могучим жестким дубом... Мать-земля оплодотворялась небесным дождиком..
А в старых обрядах на Руси мужчины символически оплодотворяли Землю: сеяли лен без штанов, либо же и совсем без одежки. В период засева хлеба владельцу и хозяйке следовало совершить обряд, во время которого они занимались любовью прямо на поле. Либо же, существовал другой обычай - перекатывание парами по засеянному полю. А, чтоб вызвать дождик во время засухи, дамы, задрав подолы, "демонстрировали" небу свои гениталии.
Николай Фомин. Лён цветёт
Старая религия славян не добивалась сохранять целомудрие, да и не отличалась особенной вольностью характеров. Сексуальность выражалась в праздничках, песнях. Торжественные танцы у славян, числились забавой эротической - во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой либо кофточкой.
Такие увеселения происходили намедни венчания в доме жениха. Праздненство носило заглавие "Скакания". На него собиралась молодежь. Жена тоже находилась в "центре событий". Мужчины и девицы пили вино, становились в круг, обхватив друг дружку за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и забавно распевали песни с очевидным эротическим подтекстом. Праздничек обычно заканчивался "сном вповалку".
"Яровуха" - заглавие еще 1-го языческого праздничка, вышло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Сущность веселья состояла в том, что после гуляний в обители жены вся молодежь оставалась спать совместно. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении юных не было табу.
У старых славян также была особая игра под заглавием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали для себя невест и уводили к для себя в дома. Это стало началом разных уже свадебных традиций, к примеру, обычая похищать жену, либо же обычного сейчас выражения "играть женитьбу".
У славян было огромное количество обрядов и праздничков, когда мужчины и дамы купались совместно голышом. Какой-то из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позже он стал известен посреди народа как денек Ивана Купалы. В сей день правило полное сексапильное раздолье. Позднее православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам величавое падение на женское и девичье шатание. Тако же и супругам мужатым беззаконное осквернение здесь же». Любимым славянами методом совокупления были занятия любовью в воде - на озерной либо речной отмели, наплаву посреди широкой реки...
У Маврикия Стратега, византийского историка VI века, любимый славянами метод совокупления в воде вызвал удивление. Удивился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и свадьбы забавлялась групповым сексом во время праздничков.
«Фирменным» знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, также категорическое нежелание парней выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же фуррорами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.
В Старой языческой Руси было всераспространенным такое явление как многоженство. В летописях, естественно, нет сведений о жизни обычных людей, зато нам помогают светские и церковные законодательные акты. В их часты упоминания о многоженстве и посреди рядовых обитателей.
Мужик мог имет от 2-ух до 4 жен, но в этом тоже не было никаких ограничений. Супруги не были подчиненными супругу. Не считая того, «нелюбимые» супруги могли изменять супругам, без каких-то наказаний и общенародных осуждений. Если находился "другой", который предлагал "руку и сердце» и обещал сделать «главной» супругой, древнеславянские дамы могли официально "поменять" жена. Старый языческий обычай был достаточно жизнестойким. Церкви пришлось длительно биться против него, и одолеть удалось далековато не сходу
Понятие блудницы появилось приблизительно в VII веке и означало только то, что женщина отыскивает супруга (блуждает). В конце VIII века понятие «блудница» поменялось. Им стали именовать всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя парней. Только в XVIII веке, благодаря гиганским усилиям церкви, слово блудница стало бранным. Но не оскорбительным, чего очень бы желала церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней дамой, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.
Девственность
На Руси очень ценилась девственность девицы. Но значение этого в совершенно стародавние времена понималось очень своеобразно.
К примеру, в конце восьмого века волхвы исполняли роль "дефлораторов". А конкретно: в «девичьей бане» за денек до женитьбы они лишали девственности невест, которые не лишились ее ранее...Основоположником борьбы «за моральные устои» на Руси следует, возможно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала 1-ый узнаваемый нам указ на сексуально-свадебную тему — о валютной либо вещевой компенсации за бездевственность.
Но волхвам воспретил заниматься дефлорацией только князь Святослав в 967 году, провозгласив, что с этого момента лишение девственности — ровная обязанность супруга и его достоинство. Сейчас мытье в бане совместно намедни женитьбы и после нее выражало чистоту, непорочность супружеского ложа. А после, заместо постели стелили ржаные снопы - к прибыли в доме.
Святослав попробовал запретить и эротические танцы «в непотребное время», другими словами в деньки, когда всерусских праздничков не отмечалось. Но это было очевидным перебором сексапильных реформаторов — люд начал бунтовать. Пришлось указ отменить
Дальше в славянских ритуалах стал обширно всераспространен обычай "посада": жена должна была сесть на особенное священное место. Но уже не смела сделать это, если растеряла ранее девственность.
Ну а если дело все же доходило до женитьбы, во время свадебного пиршества новобрачные исполняли старославянский ритуал - брались за куриные лапки и разрывали курицу напополам. Это действие олицетворяло акт лишения девственности.
Некие супружеские ритуалы были более откровенными. Они содержали в себе и фаллические элементы - целование и ласкание половых органов.
Православие. Конец эмоциям...?
Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси занесла правоверная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия методом приема травок числилась «убивством тяжким».
С приходом православия секс даже меж женами стал считаться греховным, исключением было только "соитие ради зачатия". Церковью был даже введен запрет на позицию «стоя», поэтому как забеременеть в ней тяжело, а означает она «не чадородия для, а токмо беспомощности ради», для наслаждения. Нормы христианства предписывали даме во время соития только одну позицию — лицом к лицу, бездвижно лежа снизу. Пары, которые занимались любовью в воде, окрестили чернокнижниками и колдуньями. В любовных упражнениях воспрещались поцелуи тела.
Глубочайшие чувственные поцелуи также относились к ряду грехов и наказывались 12 деньками поста. Все проявления сексапильности числились нечистыми и греховными... Эротические сновидения воспринимались как дьявольское наваждение. В этом необходимо было покаяться.
Татаро-монгольское иго не воспрепядствовало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за денек до женитьбы) и супружеская (совместная баня супругов сходу после бракосочетания). Их подменили неотклонимым раздельным омовением супругов после «греха соития».
Безжалостно карались и новобрачные, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский ритуал, — брались за куриные лапки и разрывали курицу напополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».
Половое воздержание было неотклонимым и долгим процесом: по всем воскресеньям и церковным праздничкам, все постные деньки, в пятницу и в особенности в субботу. В языческом мире конкретно субботние вечера идеальнее всего подходили для секса...Бессчетные посты и постные деньки (среда и пятница) оставляли супругам зазор только в 50 сексапильных дней в году. При этом в любой из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — менее 1-го акта
Во время исповеди каждый был должен отчитаться об интимных делах собственных. Священнослужители задавали много вопросов на сексапильную тему, в множестве которых был и последующий: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»
Правоверная Русь ценила брачную верность, она была главной домашней добродетелью, в особенности для дам. Супруг признавался прелюбодеем, когда не просто имел на стороне любовницу, да и малышей от нее. Супруга же была виноватой в хоть какой разоблаченной внебрачной связи.
Существовал свадебный обряд "вскрывания" жены. Юный объявлял родственникам супруги, какая супруга ему досталась - девственница либо нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, а в донышке кубка было просверлено отверстие. Если жена невинна, жених залеплял отверстие воском. По другому - резко отымал палец и проливал вино. Когда в первую супружескую ночь жена оказывалась нецеломудренной, брак мог быть расторгнут. Время от времени таковой девице в символ позора на шейку одевали хомут - символ того, что она больше на данный момент походит на животных, которым неизвестны никакие культурные запреты.
Наибольшее количество запретов накладывалось церковью на женскую сексуальность. Дамам воспрещалось наносить какой-нибудь мейкап, «возводить брови и краситися, чтобы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Она изображалась как очень страшный и сильный источник соблазна. «Доброй женой» числилась асексуальная дама, которая испытывала чуть не омерзение к половой жизни...
Секс, как и все языческое, перевоплотился в предмет грубых насмешек.
Сиськастая Наша родина
Российский люд, но, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения чувств в нечеловеческих критериях жизни, крепчал и развивался матерный сленг. При этом из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального нрава было насочинено такое количество вариантов, что до настоящего времени не приснится всем языкам мира, совместно взятым. Из их слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими воспользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых дискуссиях.
Что все-таки до церковных запретов на сексапильные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги ввысь, а опустил — Господь простил.
По воззрению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигнула в XVI веке — «простой люд погряз в разврате, а вельможи ухищрялись в неестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двоякой позиции церкви». Совокуплениями занимались не только лишь в кабаках, но иногда и на улице (сифилис, по воззрению авторитетнейшего российского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иноземцы сначала XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не ужаснее холеры либо чумы). Главными же борделями стали бани, общие в то время для парней и дам. И тон, обычно,. задавали опричники — главные виновники проникания на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что увиден был в скотоложстве глава российской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке)
Примечательна, а именно, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала огромную женскую грудь, прямо до того, что блудниц на иконах писали с лицами ужасными и грудями большими. Люди же на схожее реагировали идиентично — старались брать в супруги девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Ну и девушки применяли массу ухищрений, чтоб сделать грудь побольше.
До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной Рф те, у кого грудь была наименее 4-ого размера. Три ложки дамского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах...
По материалам
http://www.newsword.ru/view_post.php?id=539
http://www.dayudm.ru/article.php?id=2884
http://www.donnasummer.ru/history/slav/