Любовные традиции у славян в Древней Руси

Пантеон язычества. Мокошь.

В стародавние времена люд славян веровал в существование духов природы, богов, которые правят всем населением земли. Конкретно в их власти было приносить любовь либо ненависть, удовлетворенность либо разочарование, мужество либо ужас...

До конца десятого века основной и единственной верой на Руси было идолопоклонство. В 980 году князь Владимир сделал языческий пантеон. На холмике около Киева было велено установить кумиры 6 богов, сделанных из дерева: Перуна, Стрибога, Дажьбога, Сварога, Хорса и Мокоши. Седьмой кумир - Велес - стоял понизу. В славянских легендах он изображался большущим змеем. Велес и Перун - бог неба, не ладили меж собой. В неких легендах говорится, что предпосылкой тому послужила кража «Змеем» (Велесом) супруги «Громовержца» (Перуна). Перун владычествовал на небесах, а Велес - на земле и был, фактически, покровителем всей Руси.

Мокошь - единственное женское божество, которое почиталось вровень с Перуном и другими богами. Древнейшие русичи представляли ее с большой головой и длинноватыми руками, прядущую ночами в избе. Потому поверья воспрещали оставлять кудель на ночь, «а то Мокоша опрядет». Мокошь - "прядущая нити судьбы". Она была супругой Громовержца (Перуна), либо, другими словами – его дамским соответствием. После принятия православия Мокошь "заменила" Параскева Пятница. Ее представляли дамой с распущенными волосами, которая покровительствовала деревням, где приносили ей жертвы - дамы кидали в колодец пряжу.

Любовные традиции у славян в Старой Руси

«Руса коса до пояса...»

Волосы - типичный знак женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у дамы были распущены - означает, она незамужняя, а по-народному - "девка". Волосы у славянок почитались длинноватые. Ношение обруча либо ленты было "неотклонимым", так как нехорошая примета - оставлять волосы распущенными без обруча - неудача случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Дам с распущенными волосами называли колдуньями - они приносят неудачу. Было к тому же такое верование: недаром волосы у дамы длинноватые – означает Велес ее владелец. Велес - змей, "нечистый". Поэтому нельзя было волосы распускать, "чтобы Владельца не накликать". "Если неудача, какая, либо горе пришло - означает, бес помешал - волосы нужно сбрить наголо".

Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли либо квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние дамы. Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шейку - одно из самых вожделенных мест для парней.

На свадьбе жене специально запутывали косу, чтоб жених длительно не мог ее распустить. А распустил косу - означает взял замуж. Коса делилась надвое, что имело тоже некоторый сексапильный смысл, а позже навечно скрывалась под убором... Сейчас это было достоянием только супруга. На голову жене жених набрасывал белоснежное покрывало - "повой", что в переводе означает "очищать", либо "убрус" - бремя, рождение, брак. "Черное начало" в даме покрывалось «чистым» - священным бременем, замужеством.

Замужние дамы носили кику - головной убор в виде выступающих на лбу рожек. Кика - знак сексапильной и родящей силы.

В славянской мифологии встречается много дамских божеств. Но все таки особенное место занимали рожаницы - девы, которые определяли судьбу человека и рождение. Также существовали соответствующые мужские божества - род.

Богиней плодородия и покровительницей брака почиталась Лада. О ней упоминается в старых письменных источниках: "4-ый кумир Ладо; сегоя имя хубога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию ея мнящие для себя добро веселие и разлюбезно житие стяжати".

«Необычные обычаи»

Древнеславянская культура относилась быстрее к типу просексуальных, т.е. положительно относящихся к сексу. И только много позднее, благодаря воздействию христианства, утвердилось представление, что чувственная любовь - это 'злой грех'. Сексуальность длительное время ассоциировалась у наших протцов поздравляем, хохотом, песнопениями и некоторым музыкальным сопровождением.

Многие древнейшие народы считали сексуальность галлактическим началом всего, что существует. Славяне тоже не были исключением. В романтичных песнях женственная теплая березка сплеталась с могучим жестким дубом... Мать-земля оплодотворялась небесным дождиком..

Любовные традиции у славян в Старой Руси

А в старых обрядах на Руси мужчины символически оплодотворяли Землю: сеяли лен без штанов, либо же и совсем без одежки. В период засева хлеба владельцу и хозяйке следовало совершить обряд, во время которого они занимались любовью прямо на поле. Либо же, существовал другой обычай - перекатывание парами по засеянному полю. А, чтоб вызвать дождик во время засухи, дамы, задрав подолы, "демонстрировали" небу свои гениталии.

Любовные традиции у славян в Старой Руси

Николай Фомин. Лён цветёт

Старая религия славян не добивалась сохранять целомудрие, да и не отличалась особенной вольностью характеров. Сексуальность выражалась в праздничках, песнях. Торжественные танцы у славян, числились забавой эротической - во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой либо кофточкой.

Такие увеселения происходили намедни венчания в доме жениха. Праздненство носило заглавие "Скакания". На него собиралась молодежь. Жена тоже находилась в "центре событий". Мужчины и девицы пили вино, становились в круг, обхватив друг дружку за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и забавно распевали песни с очевидным эротическим подтекстом. Праздничек обычно заканчивался "сном вповалку".

"Яровуха" - заглавие еще 1-го языческого праздничка, вышло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Сущность веселья состояла в том, что после гуляний в обители жены вся молодежь оставалась спать совместно. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении юных не было табу.

У старых славян также была особая игра под заглавием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали для себя невест и уводили к для себя в дома. Это стало началом разных уже свадебных традиций, к примеру, обычая похищать жену, либо же обычного сейчас выражения "играть женитьбу".

Любовные традиции у славян в Старой Руси

У славян было огромное количество обрядов и праздничков, когда мужчины и дамы купались совместно голышом. Какой-то из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позже он стал известен посреди народа как денек Ивана Купалы. В сей день правило полное сексапильное раздолье. Позднее православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам величавое падение на женское и девичье шатание. Тако же и супругам мужатым беззаконное осквернение здесь же». Любимым славянами методом совокупления были занятия любовью в воде - на озерной либо речной отмели, наплаву посреди широкой реки...

У Маврикия Стратега, византийского историка VI века, любимый славянами метод совокупления в воде вызвал удивление. Удивился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и свадьбы забавлялась групповым сексом во время праздничков.

«Фирменным» знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, также категорическое нежелание парней выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же фуррорами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

В Старой языческой Руси было всераспространенным такое явление как многоженство. В летописях, естественно, нет сведений о жизни обычных людей, зато нам помогают светские и церковные законодательные акты. В их часты упоминания о многоженстве и посреди рядовых обитателей.

Мужик мог имет от 2-ух до 4 жен, но в этом тоже не было никаких ограничений. Супруги не были подчиненными супругу. Не считая того, «нелюбимые» супруги могли изменять супругам, без каких-то наказаний и общенародных осуждений. Если находился "другой", который предлагал "руку и сердце» и обещал сделать «главной» супругой, древнеславянские дамы могли официально "поменять" жена. Старый языческий обычай был достаточно жизнестойким. Церкви пришлось длительно биться против него, и одолеть удалось далековато не сходу

Понятие блудницы появилось приблизительно в VII веке и означало только то, что женщина отыскивает супруга (блуждает). В конце VIII века понятие «блудница» поменялось. Им стали именовать всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя парней. Только в XVIII веке, благодаря гиганским усилиям церкви, слово блудница стало бранным. Но не оскорбительным, чего очень бы желала церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней дамой, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.

Девственность

На Руси очень ценилась девственность девицы. Но значение этого в совершенно стародавние времена понималось очень своеобразно.

К примеру, в конце восьмого века волхвы исполняли роль "дефлораторов". А конкретно: в «девичьей бане» за денек до женитьбы они лишали девственности невест, которые не лишились ее ранее...Основоположником борьбы «за моральные устои» на Руси следует, возможно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала 1-ый узнаваемый нам указ на сексуально-свадебную тему — о валютной либо вещевой компенсации за бездевственность.

Любовные традиции у славян в Старой Руси

Но волхвам воспретил заниматься дефлорацией только князь Святослав в 967 году, провозгласив, что с этого момента лишение девственности — ровная обязанность супруга и его достоинство. Сейчас мытье в бане совместно намедни женитьбы и после нее выражало чистоту, непорочность супружеского ложа. А после, заместо постели стелили ржаные снопы - к прибыли в доме.

Святослав попробовал запретить и эротические танцы «в непотребное время», другими словами в деньки, когда всерусских праздничков не отмечалось. Но это было очевидным перебором сексапильных реформаторов — люд начал бунтовать. Пришлось указ отменить

Дальше в славянских ритуалах стал обширно всераспространен обычай "посада": жена должна была сесть на особенное священное место. Но уже не смела сделать это, если растеряла ранее девственность.

Ну а если дело все же доходило до женитьбы, во время свадебного пиршества новобрачные исполняли старославянский ритуал - брались за куриные лапки и разрывали курицу напополам. Это действие олицетворяло акт лишения девственности.

Некие супружеские ритуалы были более откровенными. Они содержали в себе и фаллические элементы - целование и ласкание половых органов.

Православие. Конец эмоциям...?

Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси занесла правоверная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.

Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия методом приема травок числилась «убивством тяжким».

С приходом православия секс даже меж женами стал считаться греховным, исключением было только "соитие ради зачатия". Церковью был даже введен запрет на позицию «стоя», поэтому как забеременеть в ней тяжело, а означает она «не чадородия для, а токмо беспомощности ради», для наслаждения. Нормы христианства предписывали даме во время соития только одну позицию — лицом к лицу, бездвижно лежа снизу. Пары, которые занимались любовью в воде, окрестили чернокнижниками и колдуньями. В любовных упражнениях воспрещались поцелуи тела.

Глубочайшие чувственные поцелуи также относились к ряду грехов и наказывались 12 деньками поста. Все проявления сексапильности числились нечистыми и греховными... Эротические сновидения воспринимались как дьявольское наваждение. В этом необходимо было покаяться.

Татаро-монгольское иго не воспрепядствовало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за денек до женитьбы) и супружеская (совместная баня супругов сходу после бракосочетания). Их подменили неотклонимым раздельным омовением супругов после «греха соития».

Безжалостно карались и новобрачные, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский ритуал, — брались за куриные лапки и разрывали курицу напополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».

Любовные традиции у славян в Старой Руси

Половое воздержание было неотклонимым и долгим процесом: по всем воскресеньям и церковным праздничкам, все постные деньки, в пятницу и в особенности в субботу. В языческом мире конкретно субботние вечера идеальнее всего подходили для секса...Бессчетные посты и постные деньки (среда и пятница) оставляли супругам зазор только в 50 сексапильных дней в году. При этом в любой из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — менее 1-го акта

Во время исповеди каждый был должен отчитаться об интимных делах собственных. Священнослужители задавали много вопросов на сексапильную тему, в множестве которых был и последующий: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

Правоверная Русь ценила брачную верность, она была главной домашней добродетелью, в особенности для дам. Супруг признавался прелюбодеем, когда не просто имел на стороне любовницу, да и малышей от нее. Супруга же была виноватой в хоть какой разоблаченной внебрачной связи.

Существовал свадебный обряд "вскрывания" жены. Юный объявлял родственникам супруги, какая супруга ему досталась - девственница либо нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, а в донышке кубка было просверлено отверстие. Если жена невинна, жених залеплял отверстие воском. По другому - резко отымал палец и проливал вино. Когда в первую супружескую ночь жена оказывалась нецеломудренной, брак мог быть расторгнут. Время от времени таковой девице в символ позора на шейку одевали хомут - символ того, что она больше на данный момент походит на животных, которым неизвестны никакие культурные запреты.

Наибольшее количество запретов накладывалось церковью на женскую сексуальность. Дамам воспрещалось наносить какой-нибудь мейкап, «возводить брови и краситися, чтобы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Она изображалась как очень страшный и сильный источник соблазна. «Доброй женой» числилась асексуальная дама, которая испытывала чуть не омерзение к половой жизни...

Секс, как и все языческое, перевоплотился в предмет грубых насмешек.

Сиськастая Наша родина

Российский люд, но, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения чувств в нечеловеческих критериях жизни, крепчал и развивался матерный сленг. При этом из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального нрава было насочинено такое количество вариантов, что до настоящего времени не приснится всем языкам мира, совместно взятым. Из их слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими воспользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых дискуссиях.

Что все-таки до церковных запретов на сексапильные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги ввысь, а опустил — Господь простил.

По воззрению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигнула в XVI веке — «простой люд погряз в разврате, а вельможи ухищрялись в неестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двоякой позиции церкви». Совокуплениями занимались не только лишь в кабаках, но иногда и на улице (сифилис, по воззрению авторитетнейшего российского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иноземцы сначала XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не ужаснее холеры либо чумы). Главными же борделями стали бани, общие в то время для парней и дам. И тон, обычно,. задавали опричники — главные виновники проникания на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что увиден был в скотоложстве глава российской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке)

Примечательна, а именно, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала огромную женскую грудь, прямо до того, что блудниц на иконах писали с лицами ужасными и грудями большими. Люди же на схожее реагировали идиентично — старались брать в супруги девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Ну и девушки применяли массу ухищрений, чтоб сделать грудь побольше.

До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной Рф те, у кого грудь была наименее 4-ого размера. Три ложки дамского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах...

По материалам

http://www.newsword.ru/view_post.php?id=539

http://www.dayudm.ru/article.php?id=2884

http://www.donnasummer.ru/history/slav/

Похожие статьи: