Планета разумных обезьян

1994445

Ученые уже давно поставили под сомнение теорию Дарвина о происхождении человека, но с некоторых пор появилась теория о том, что некогда нашу планету населяла раса высших приматов, которые даже властвовала над людьми. Они были интеллектуально более развиты, имели свою культуру и традиции, достаточно могущественные познания, а люди были… у них в подчинении.

В 2000-м году сотрудники Музея естествознания во Франции Мартин Пикфорд и Бриджит Сенню впервые официально поставили под сомнение утверждение Дарвина. Ими полностью отрицается то, что человек является поумневшей обезьяной. Толчком к этому стали найденные в Кении останки древней обезьяны. Удивительно, но они оказались на целых три миллиона лет «взрослее» австралопитека, считающегося прямым предком людей. Противоречие состояло в том, что данная обезьяна по строению оказалась гораздо современнее всех известных человекообразных древних существ.

Но как обезьяны, жившие шесть миллионов лет тому назад, могли быть более развитыми и продвинутыми, чем те, что появились на свет через три миллиона лет после них? Как получается, что более совершенные особи появились задолго до возникновения примитивных видов?

Именно этот факт заставил учёных утверждать, что обезьяны на самом деле – вовсе не предки человека, более того, фантастическая планета обезьян — вовсе не выдумка. Биологи утверждают, что некогда на планете обитало пятьсот тысяч разновидностей антропоморфных обезьян, то есть даже больше всех существующих на сегодня рас и национальностей, существующих среди людей. И исходя из этого можно делать вывод о том, что некогда на Земле наблюдалось засилье обезьян.

В защиту этой теории говорит и случай, произошедший в одной из африканских стран. Группа местных солдат решает позабавиться и дразнит обезьянку, забредшую случайно в лагерь. Одному из них вздумалось дать примату оружие. И в следующую секунду произошло то, чего не мог ожидать никто. Получив в руки автомат, обезьянка, не раздумывая, начала… охоту на людей. Получаются, что приматы не передразнивают, а копируют поведение человека. Ученые говорят, что быть победителями у них заложено на генетическом уровне, и причиной тому является именно тот факт, что миллионы и миллионы лет назад вовсе не человек, а обезьянья раса главенствовала на Земле.

В 2009-м году лондонские ученые заявили о сенсационном научном открытии. Им удалось обнаружить речевой ген, благодаря которому человек начал говорить. Ученые назвали этот необычный ген FOXP2. Оказывается, что при существовании дефекта в отдельных составляющих данного речевого гена могут быть нарушены некоторые функции членораздельности в речи, однако при этом никак не нарушается процесс восприятия речи, и способность говорить.

Но спустя некоторое время генетиков ждала еще одна сенсация. Внедрив этот речевой ген подопытным мышкам, ученые получили просто невероятный результат. Спустя всего лишь неделю было замечено, что звуки, которые начали издавать подопытные мышки, стали звучать более протяжно. А это означает, что мышки стали пробовать говорить, причем, на своем и естественно непонятном для человека языке. Получается, что внедрив этот ген речи в любое животное, можно научить его разговаривать. И тогда генетики пошли на невероятный в своем роде эксперимент: они внедрили FOXP2 самому близкому родственнику человека разумного — шимпанзе, в надежде на то, что обезьяна вскоре заговорит и раскроет ученым тайны своего давнего происхождения. Однако выяснилось, что у шимпанзе зона мозга — так называемая зона Вернике, которая отвечает за слух с пониманием речи, задействована вестибулярным аппаратом. То есть, когда древняя обезьяна забиралась на дерево, ей, чтобы прыгать между ветками, рассчитывать разбег, хвататься за ветки и одновременно не падать, не ломать себе шею, морфологический субстрат не был необходим, зато нужна была очень большая сноровка.

С 2011-го года ученые тщательно изучают ДНК горилл, шимпанзе, орангутангов и макак, и неожиданно они сделали еще одно удивительное открытие: у шимпанзе существуют другие гены, схожие с уникальным человеческим речевым геном. А это значит, считают генетики, что обезьяны когда-то уже говорили. Свидетельством тому их достаточно большой мозг, весящий порядка четырехсот грамм, с левым полушарием больше, чем правым.

Если обезьяны когда-то умели говорить, но в связи с какими-то обстоятельствами утратили эту свою способность, то их потомки, считают палеоантропологи, по меньшей мере должны уметь произносить протяжные звуки, другими словами — «петь». Невероятно, но людям не раз приходилось наблюдать «пение» обезьян. Например, в тропических лесах проживают гиббоны — приматы с длинными руками и большими пальцами, позволяющими им великолепно лазить по деревьям. Они весьма сообразительны и любопытны, но главное – они отлично поют. В США даже есть клубы любителей песен гиббонов.

Открытие о том, что обезьяны действительно когда-то говорили, может означать, что они — и в самом деле наши генетические предки. Значит, миллионы лет назад, их уровень развития был выше, чем у тогдашнего человека, и наша планета действительно могла быть планетой обезьян.

Но если обезьяны действительно когда-то господствовали над людьми, то почему сегодня человек их превосходит? Что же явилось причиной торможения их эволюции? Ученые выдвинули невероятную версию о том, что миллионы лет назад на Землю упал гигантский метеорит. Именно он и стал причиной того, что цивилизация обезьян начала вымирать. Резкое изменение климата, серьезная экологическая катастрофа и необычный радиационный фон вызвали генетический сбой в процессе развития обезьян. И поэтому их раса, некогда достаточно цивилизованная, стала катастрофически деградировать.

То, что у обезьян были все шансы стать главенствующей цивилизацией на нашей планете, ученые уже не сомневаются. Но параллельно возникает вопрос: как на Земле появились эти разумные существа, под названием человек. Ответ, по всей вероятности, кроется в найденных совсем недавно археологических артефактах. Так, например, в Кировской области были найдены скелеты звероящеров, которые жили более двухсот миллионов лет тому назад. Эти необычные существа, на первый взгляд не имеющие ничего общего с обезьянами, при близком изучении достаточно похожи зубами, черепом, пальцами и т.д. Ученые считают, что со временем в организме древних рептилий стали происходить серьезные изменения, и, в конце концов, их тело и поведение настолько изменилось, что по облику они максимально приблизились к обезьянам.

Ученые уже попытались просчитать, что будет с мозгом обезьяны, если для него создать условия для развития и неограниченное время. Так появилась теория «бесконечной обезьяны», говорящая о том, что любой примат, ударяя случайным образом по клавишам машинки, после многолетнего труда может напечатать одну из пьес Шекспира. Но действительно ли обезьяна в цивилизованных условиях способна стать разумным существом?

Сегодня немало примеров разумности обезьян, которые играют в компьютерные игры, общаются с человеком на языке жестов, зажигают костер зажигалкой и т.д. так же, как обычный человек. На примерах этих продвинутых приматов видно, что обезьяны способны развиваться, но смогут ли они в своем развитии дойти до уровня человека. Ответа нет, ведь загадка интеллекта – самая сложная для современной науки. Интеллект делает человека тем, кем он является, отделяя его от животного.