Наши современники считают, что возможность подняться в небо у людей появилась совсем недавно, буквально пару веков назад. Но ученые обнаружили интересные материалы. Оказывается еще в древности, люди пытались подняться в небо. Конечно, такое предположение кажется просто смешным, но если внимательно изучить все факты, то становится ясно, что еще в те далекие времена человек мог летать.
У авиации, оказывается, более ранняя история возникновения. Ученые обнаружили документы, свидетельствующие о том, что у людей уже все давние времена существовали приспособления для управляемого полета.
Самые первые упоминания о таких приспособлениях обнаружены историками в древневавилонском своде законов «Хальката», где есть такие строки: «Управлять летающей машиной – это великая привилегия. Знания о полете – одни из наиболее древних, они – дар богов древности, предназначенный для спасения жизней».
Далее, подробное описание полета, открывающегося вида сверху, упоминается еще в одной вавилонской рукописи «Эпос об Этане». Там рассказывается о том, какие ощущения возникают в высоте у шумерского царя, летящего на спине огромного орла. Полностью географически совпадают все описания местности увиденной сверху, перспектива, мозаика цветов, атмосферная дымка. Даже не верится, что такие описания возможны были 2400 лет до нашей эры. Потому, что такая точность описания пейзажа, увиденного с большой высоты, стала возможной только в 50-е годы прошлого века. Именно тогда появились машины, позволяющие подняться на большую высоту и в 1960 годы, когда были получены первые фотографии со спутника.
Еще один документ, повествующий о полетах древних людей – это древневавилонский манускрипт, «Сильфр-ала», где уже подробно рассказывается о строении и устройстве летательного аппарата. Об этих всех интересных документах можно прочитать в книге «Secrets of the Lost Races», написанной Рене Ноонбергом.
Кроме древневавилонских записей имеются еще свидетельства о полетах и летательных аппаратах в древнекитайских рукописях. Самые первые упоминания появляются в документах датированных 2000 годом да нашей эры.
Ученым стало известно, что еще в 1766 году до нашей эры по приказу императора Ченг Танг была создана летающая машину, которую потом опять же по приказу императора, уничтожили. Это было сделано для того, чтобы секрет полета не попал в чужие руки. А еще, есть свидетельства, что поэтом Чу Юном в третьем веке до нашей эры была построена такая машина, на которой он смог пролететь на пустыней Гоби.
В хрониках Непала, также есть упоминания о совершении полетов людьми. Там упоминается, что секреты полета уже давно были известны яванас – светлокожим людям с побережья Средиземного моря. Например, много информации о греках, которые часто упоминали в своих легендах о людях, поднявшихся в небо.
Например, всем известная легенда – Дедал и Икар.
Хотя это по большому счету – миф, но не стоит упускать из виду некоторые детали. Древнеримский поэт Овидий в своих записях «Метаморфозы» пишет, что Дедал был талантливым архитектором, который всегда знал сильные и слабые стороны своих изобретений.
Есть в Каирском музее древностей один очень интересный экспонат под номером 6347, RM 22 . Ученые долгое время считали, что он всего лишь какой-то артефакт. Этот экспонат, в виде небольшого деревянного самолетика, был обнаружен во время раскопок в 1898 году. Многие годы его хранили в подвале музея с пометкой «птица».
Но в 1969 году известный археолог Калил Мессиха подумал, что уж очень этот предмет напоминает современный самолет и решил собрать побольше информации об загадочном экспонате. После проведенного расследования, оказалось, что этот самолетик мог совершать полеты. Авиаинженеры его осмотрели и решили, что его конструкции полностью соответствует тем конструкциям летательных аппаратов, которые были разработаны в наше время. Случайность ли это, или на самом деле древние египтяне знали о законах аэродинамики.
Такие же, похожие на летательные аппараты, предметы были обнаружены и в Южной Америке (в Венесуэле, Перу, Коста-Рике и в Колумбии). Например, пилот -испытатель и эксперт по самолетостроению Джек Ульрих, считает, что некоторые из них очень напоминают современные боевые самолеты — истребители.
Многие эксперты считают, что родиной этих находок не является Южная Америка, так как нанесенные на поверхность золотых фигурок знаки, напоминают финикийскую письменность. Сейчас среди научных исследователей идет спор: можно ли считать эти предметы миниатюрами полноразмерных летательных аппаратов. И есть ли какая-то связь между ними и геоглифами Наски, которые нельзя рассмотреть с земли, в силу их большой величины – несколько сотен метров.
Еще в одной стране найдены рисунки и описания машин, которые предположительно могли подниматься в воздух – это Индия. Международной академией изучения Санскрита, были опубликованы научные исследования древней рукописи «Самаранга Сутрадхара», где также имеются неоднократные упоминания о полетах. Аппараты, которые могли перемещаться по воздуху, назывались виманы. У этихтустройств были «тщательно сваренные стыки», и они нагревались и приводились в движение «управляемым огнем из стальных емкостей». Звук, издаваемый винама во время работы, был «подобен реву льва», а «путешественник, сидящий внутри вимана, мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах».
Возникает справедливый вопрос: если еще в древности люди могли подниматься в воздух с помощью различных приспособлений, то почему же их технологии не дожили до сегодняшнего времени? Можно сказать, что, несмотря на множественные доказательства полета в древности, все — таки все они являются косвенными. Есть еще версия, что древняя цивилизация, которая смогла изобрести летательные аппараты, была уничтожена в результате, какой — то глобальной катастрофы. Поэтому человечеству все пришлось придумывать заново. Конечно, в первую очередь приходит на ум миф об Атлантиде, но ведь мифы тоже не возникали на пустом месте? Всегда появлению какой-то легенды предшествовала реальная история.