О древней цивилизации Инков, которая находилась на территории Перу, современные люди знают достаточно много, это связано с огромным интересом к познанию культуры и знаний давно исчезнувшего народа. Для подтверждения гипотезы ученных о том, что древние Инки могли обладать знаниями и возможностями подниматься в воздух на специальных летательных аппаратах, в Перу был проведен эксперимент, в основе которого лежало изготовление конструкции воздушного шара в соответствии с имеющимися рисунками. Построенная конструкция мало, чем напоминала воздушный шар, по своему внешнему виду она была схожа с гигантским пакетом для молока, к которому крепилась гондола, изготовленная из тростника.
В экспериментальном полете над пустыней Наска приняли участие два опытных воздухоплавателя – англичанин Дж. Нотт и американец Дж. Вудман. Первый подъем прошел довольно легко, но на высоте 200 метров воздушный шар начал резко терять высоту и, несмотря на все попытки экипажа предотвратить аварийную ситуацию гондола столкнулась с песком пустыни. Удар при падении был настолько сильным, что воздухоплаватели буквально вылетели из гондолы, а облегченный шар взлетел в воздух и, пролетев близко трёх километров, в течение двенадцати минут, рухнул на землю.
Итого полета на воздушном шаре, построенном по рисункам найденным в древних гробницах Инков нельзя назвать неудачным, несмотря на падение. В результате падения воздухоплаватели, участвовавшие в эксперименте, не пострадали, а воздушный шар, несмотря на всю странность и необычность конструкции пускай и не долго, но все же парил в небе.
Осуществлению полета предшествовали лихорадочные приготовления, которые начались за несколько месяцев до того дня, когда шар поднялся в воздух. По замыслу ученных участвовавших в эксперименте, аэростат должен быть точной копией изображенной на стенах древней гробницы конструкции, которая, по их мнению, была построена более двух тысяч лет тому назад. Странная форма летательного аппарата полностью соответствовала изображениям, которые были оставлены древними конструкторами. Высота четырехгранника составляла десять метров, а сторона основания тридцать метров. Изготовлен он был из материала, который по своим свойствам был близким к свойствам образцов ткани извлеченным из глубин древних захоронений. Гондола, выполненная в форме обычной лодки, была изготовлена из тростника тоторы, который и по сей день используется обитателями озера Титикака — индейцами племени Урос. При подъеме аэростата в воздух экспериментаторы придерживались технологии, что и, по их мнению, использовалась в древности. Необходимую для полета подъемную силу аэростату придавали горячий воздух, а так же дым, которые поступали от костров, разожженных в подземном туннеле, длина которого была около четырех метров.
Воздушный шар, несмотря на странность конструкции, поднялся в воздух, но смог продержаться в полете короткий промежуток времени. Из данного факта следует несколько выводов. Первый и самый главный вывод, это то, что древние Инки могли подниматься в воздух при помощи воздушного шара. Возможно, это было не так часто, а лишь при крайней необходимости, но факт остается фактом – путешествия по воздуху были реальными.
Обратиться к теме полетов ученных подтолкнули древние легенды, в которых говорилось о том, что некий воин по имени Антакри, совершал полеты над отдаленными районами Туантинсуйо и определял маршрут следования одной из знаменитостей того времени Тупака Инка Юпаманки, который путешествовал по Полинезии.
В 1977 году американец Дж. Вудман выдвинул свою гипотезу о загадочных изображениях полетов, которые были обнаружены в пустыне Наска. По его мнению, вся территория, на которой были обнаружены изображения загадочного летательного аппарата, была не чем иным как древним аэродромом. Для подтверждения своих предположений Вудман смог объединить большую группу энтузиастов в рамках проекта под названием Наска. Благодаря поддержке общества исследователей Вудман смог получить доступ к закрытым библиотекам и хранилищам, в которых он надеялся обнаружить доказательства своей теории. Длительные поиски в итоге увенчались успехом.
Так в результате исследований были найдены доказательства, что у изобретателей воздушного шара братьев Монгольфье существовали предшественники, которые были представителями Южной Америки. Этот факт доказывает найденная рукопись, в которой в частности говорится о том, что в 1709 году к королю Португалии на аудиенцию прибыл молодой монах Бартоломеу ди Гусман, который некоторое время находился в заморских колониях государства. Поводом для аудиенции послужил тот факт, молодой человек совершил полет над Лиссабоном на воздушном шаре, который был наполнен обыкновенным дымом. Полет в воздухе человека поразил всех жителей города своей необычностью, а на вопрос монарха, где монах обучился искусству полетов, тот объяснил, что этому его научили миссионеры, преподававшие в католической школе города Сантус расположенного в Бразилии. Происхождение познаний в области воздухоплавания миссионеры связывали с изучением древних преданий народов населявших отдаленные места Южной Америки и в первую очередь с легендами Инков.
Внимательно изучив и приняв за основу один из вариантов рассказанных миссионерами о возможности полета, молодой монах смог подняться в воздух. Сам факт полета долгое время был неизвестен современным ученным, это было связано с тем, что католическая церковь признала сам полет действиями нечистой силы, а молодого монаха отлучили от лона церкви и признали еретиком.
На территории древнего аэродрома были обнаружены специальные указательные знаки, которые помогали древним воздухоплавателям правильно определять место посадки. Для изучения знаков были привлечены профессиональные планеристы, которые после полета над пустыней подтвердили не только наличие указателей для точного приземления, но и рисунок, который обозначает направление бокового ветра в розе ветров в виде треугольника. Все указатели хорошо видно только с высоты птичьего полета, а вот стоя на земле определить места нахождения указателей невозможно.