Пепел вулкана Эйяафьяллайокулль до Европы не долетел

Владимир ЛАГОВСКИЙ

Обнародованы снимки из космоса - непосредственно те, которые демонстрировали рассредотачивание аэрозолей над Европой в деньки, когда небеса были закрыты для полетов. И когда злой вулкан Эйяафьяллайокулль в Исландии "доплевывал" пеплом чуть не до Енисея и Уральских гор.

На снимки посмотрели ученые. Почему-либо только на данный момент. И наконец сообразили: не было никакой нужды паниковать и устраивать кошмарное "авиашоу". Ведь пепла, который мог бы помешать полетам, не было. В атмосфере витал только некий совсем неопасный мизер.

Сенсационное откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было

Карты "аэрозольного индекса" над Европой: малость пепла есть только в местах, обозначенных желтоватым и оранжевым

Сейчас в Англии и Германии пробуют узнать предпосылки, мягко выражаясь, заблуждений, повлекших за собой транспортный коллапс. Выявляют виноватых.

В Германии, к примеру, докладывают: дескать, стало понятно, что компания Lufthansa совершали полеты в самые небезопасные деньки и часы после извержения. Но спецы не нашли ни на фюзеляжах, ни в движках самолетов следов вулканической пыли. Английские ученые наконец объявили, какая же она - страшная - концентрация вулканической пыли в атмосфере.

Это - более 2000 микрограмм на кубический метр, если веровать исследователям из Института Манчестера. Они же информируют: при таковой концентрации вулканический пепел виден, что именуется зрительно.

А в деньки кризиса, как сейчас выясняется, концентрация вулканического пепла не превосходила 100 микрограмм на кубический метр. А местами была еще ниже. Над закрытыми аэропортами размещалось незапятнанное небо. Что, фактически, и следили недоумевающие пассажиры.

Сенсационное откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было

Вулкан, оказывается, больше пускал пар, чем дымил

Цепная реакция запретов на полеты пошла, как понятно, с Англии. Тут же, как сейчас подразумевает местная общественность, находится и гуманитарный эпицентр коллапса. По воззрению компетентных ученых из Государственного центра атмосферой науки (National Centre for Atmospheric Science) спровоцировали его несведущие деяния управляющих английского Управления штатской авиации и Метеобюро. Они - руководители - полагались только на результаты компьютерного моделирования ситуации, которые не были подкреплены реальными измерениями. И они все доверились данным, исходящим всего только от одной организации - из центра компьютерной имитации «Vulcanic Ash Advisory Centre» в Лондоне. Это - подразделение Метеобюро.

Англичане уже отыскали "противников евро народа". В организации транспортного коллапса подозревают главу Метеобюро Роберта Нэпира (Robert Napier), председателя Управления штатской авиации Дэйм Хаттон (Dame Deirdre Hutton) и ее правую руку Эндрю Хэйеса (Andrew Haies). Выяснилось, снова же случаем, что никто из их ничего не смыслит в авиации. Нэпер до этого работал в фонде охраны природы, выручал одичавших животных от истребления. Дейм Хаттон специализировалась на здоровом питании. А Эндрю Хэйес был железнодорожником. Какая кара их ожидает, пока не понятно.

Сенсационное откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было

Англичане отыскали "противников евро народа"

КСТАТИ

А были сомнения

Гендиректор метеоагентства Росгидромета Марина Петрова в прошедший пн шла поперек "мировой науки" и утверждала, что русские спецы не наблюдают над территорией Рф вулканический пепел из-за извержения в Исландии.

- Западно-Сибирское управление Росгидромета не располагает данными, подтверждающими содержание вулканического пепла в атмосфере над регионами Сибири, - вторила Петровой управляющий пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Олеся Кукуева.

Русским метеорологам не очень верили. Ведь их европейские коллеги трубили тревогу. А вот, оказывается, наши-то знали настоящее положение. И не смущались о нем докладывать.

Не дали повода засомневаться в собственной компетентности и русские вулканологи. Но чуть по другому. Управление Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Русской академии просто молчало. Телефоны института не откликались. А заместо "профильных" ученых выступали геологи, историки и даже философы. Ужасу нагоняли сильного.

И только наши врачи очень опростоволосились: высокопоставленные докторы убеждали, что в воздухе много пепла. И рекомендовали астматикам не выходить на улицу. Предрекали и обострение аллергических реакций.