О работы мозга в общем виде и о последствиях.
Возможность рационализации представлений о психических и соц процессах.
Научные отображения сложных систем представляются нам в виде древовидных структур, начинающихся с аксиоматических или более обыденных понятий. Можно представить, что весь океан наших эмоций и процессов, связанных с ними, представим в виде похожих структур. Чтобы отыскать вид искомого дерева, необходимо найти способ
Возможность рационализации представлений о психических и соц процессах.
Научные отображения сложных систем представляются нам в виде древовидных структур, начинающихся с аксиоматических или более обыденных понятий. Можно представить, что весь океан наших эмоций и процессов, связанных с ними, представим в виде похожих структур. Чтобы отыскать вид искомого дерева, необходимо найти способ спуститься с трепещущего листка собственных эмоций на твердую почву объективных законов вещественного мира. Если с похожим ожиданием будем рассматривать все доступные виды психической деятельности, придем к выводу: каждый орган чувств делает в мозгу свое собственное описание мира вокруг нас, достаточно автономное, хотя запись может идти на одни и те же нервные клетки, в особенности в глубинных отделах. Уместно рассматривать органы чувств совместно с управляющими и исполнительными механизмами той цепи, где происходит передача, обработка и хранение чувственной инфы. Следует иметь в виду, что хранимой информацией могут быть факты и умения (врождённые и приобретаемые).
Перечислим наши органы чувств: вкус, осязание, чутье, слух, зрение, мышечное чувство с вестибулярным аппаратом, не считая того, мозг реагирует на электронные излучения, поэтому организм человека можно представить и как обычное радиоустройство. Отметим, что в цепь управления чувства вкуса должна быть включена система (пищеварительная), обеспечивающая энергией функционирование организма, а чувства осязания (чувствительность тела) – системы, обеспечивающие гомеостаз. Для согласования результатов записей на различных языках мозга организму периодически требуется время для сна. Процесс согласования записей может сопровождаться сновидениями. Деятельность молчаливых, менее контролируемых сознательно, языков воспринимается как интуитивная, а одновременная запись на языках 6 органов чувств должна вестись одним механизмом, одним записывающим импульсом, по другому могут образоваться несовпадающие модели-описания.
Поищем этот механизм. Из-за удобств исследований (мы - сами себе лаборатория) обратимся к движениям человека. Движение- это мышечная речь. Человеческий скелет и его мышцы можно рассматривать как механизм и вести анализ с помощью методов механики. Анализ начнем с рассмотрения исходной стойки. При свободном вертикальном положении тела, в одном случае, могут согнуться колени, вес тела переместится на переднюю часть стопы, упругая линия тела расположится выпуклостью вперед, или, в другом случае, ноги останутся прямыми, таз переместится назад, вес тела уйдет на заднюю часть стопы, упругая линия тела будет расположена выпуклостью назад. При ходьбе характер упругой полосы сохраняется, и мы обнаруживаем два способа перемещения. 1-ый - скатываясь с опорной ноги. Положение частей тела: голова поднята, плечи развернуты, грудь высокая, таз более подвижен, чем плечи. 2-ой - накатывая вес тела на опорную ногу. В этом случае таз занимает более заднее положение относительно опоры, плечи более подвижны, чем таз и являются ведущими в движении. Говоря по другому, организм человека, зависимо от положения упругой полосы тела, может катиться в согласовании с первым законом Ньютона, или же, при более заднем положении таза относительно опоры, должен передвигаться с дополнительными затратами энергии. Перейдя к анализу всех других случайных движений, начиная от мощных, где заблаговременно участвуют все мышцы тела и, кончая самыми слабыми, малоамплитудными, приходим к выводу о том, что все они сводятся к шаговому (шагательному) движению, а два способа ходьбы трансформируются в две системы движений нашего механизма. Чисто конструктивные особенности организма таковы, что характер всех движений в 2-ух системах различен. Различны походки, жестикуляция, мимика, звучание голоса. В системе «таз – сзади» труднее делать тяжелую физическую работу на выносливость, потому что уменьшено роль в движениях более огромных мускул, но осознанное управление движениями проще. Систему «таз – спереди» можно называть естественной, исходя из того, что все дети, по последней мере, до того момента, когда они начинают ощущать себя отдельными личностями, передвигаются качением вперед.
Исследуя произвольные движения, сталкиваемся не только с трудностями, связанными с большенными объемами анализируемой инфы, ну и с тем, что чем точнее делается движение, тем оно меньше ощущается. Появляется необходимость «ощутить движение». Осваивание вида физической деятельности, требующего высокой координации движений, слету в 2-ух системах, приводит к ненатуральным управляющим действиям. Одна из мышечных цепей организма (сгибателей или разгибателей) является несущей, а другая - управляющей, цепи должны обмениваться функциями, что дискомфортно, но чувствительность мускул возрастает, а управление движениями, как и требовалось, остается подконтрольным. Программы управления в мозгу, обычно не ощущаемые, начинают «топорщиться» и обнаруживаются «стыки» меж управляющими блоками. Со временем, можно ощутить обычно не замечаемое, почувствовать, как тесна связь меж движениями рук и словами, как принимаются нами большие и малые решения, представить, что непосредственно в этой цепи локализуется логическое мышление.
Приходит постепенное понимание того, что истинное общение не было бы возможным, если бы не происходила предварительная электронная подстройка мозга и др. Можно ощутить существование искомого управляющего нервного импульса, также устройств управления, усиливающих его кусочки, что и позволяет делать все богатство движений, на которые способен человек. Действие этого импульса может ощутить каждый читатель. Поставив оптические оси глаз параллельно и неподвижно, необходимо испытать решить в уме легкую арифметическую задачу. Оказывается, глаза должны обязательно совершать движение при каждом ординарном акте мышления. Можно представить, что мы отыскали действие искомого управляющего механизма. Принципна и динамика. Движения глаз комфортабельно обрисовывать, пользуясь координатными осями, вокруг которых они могут поворачиваться: вокруг осей, проходящих через глаза в продольном направлении черепа; вокруг оси, проходящей через глаза в поперечном направлении черепа и движение фокусировки взгляда (кооперативный поворот глаз кнаружи или вовнутрь). Представляется, что быстрота перефокусировки взгляда в трёх осях является показателем уровня разума. Притом, что не имеется ещё формализованного определения разума.
С позиций механики, человек при движении представляет сложную колебательную систему, преобразующую вертикальные упругие колебания в перемещения в горизонтальном направлении. Система имеет различные собственные формы колебаний, со своими своими частотами. И количество собственных форм достаточно большущее. Человек затрачивает минимум энергии при поддерживании резонансной частоты. Эта резонансная частота и поддерживается управляющим импульсом.
Объем работы при анализе случайных движений оказался очень большущим и добивался много времени.
Было необходимо выполнить следующее:
1. Освоить на хорошем уровне несколько видов человеческой физической деятельности.
2. Выбрать вид физической деятельности, более успешный для исследования и освоить его таким образом, чтобы знать положение звеньев тела и работу мускул в хоть какой момент совершения движения в этом виде деятельности. Здесь, при помышечном анализе, сталкиваемся с 2-мя системами движений.
3. Перевести «мышечное знание» на словесное описание.
4. Выстроить древовидную структуру мышечного управления. Задача решается в процессе оптимизации управления движениями.
Анализируемые движения звеньев должны выполняться с различными усилиями, траекториями, скоростями, ускорениями при разных аспектах: в состоянии физической готовности и на фоне вялости, в тепло и в холод, после травм и после болезней, когда молод и когда уже в возрасте и т.п. Просеянный и обобщенный результат выразился следующим образом: все произвольные движения можно свести к шаговому движению, существует механизм управления шагового движения и даже простый акт мышления осуществляется нервным импульсом этого механизма, что только оттеняет и уточняет утверждение И.М.Сеченова: «Все бесконечное богатство внешних проявлений мозговой деятельности сводится совершенно к одному только явлению - мышечному движению». Появляется возможность применить в исследованиях движений современные научные технологии. Существует необременительный способ убедиться в достоверности объявленной схемы работы мозга. Будем использовать свойство живого мозга обрабатывать большие массивы однородной инфы, усредняя и классифицируя её, при условии существования ожидаемого результата. Так как управление мускулами в 2-ух системах происходит по различному, можно представить, что и работа соответствующих структур мозга осуществляется также по различному, что должно привести к различиям в психике. Необходимо ставить в соответствие систему движений наблюдаемого человека и его ценностные ориентиры. В число наблюдаемых могут входить не только люди круга общения, ну и известные люди, демонстрируемые нам СМИ, документальные фильмы, мемуары и т.д. При всем этом, смотреть необходимо пассивно, в “режиме жизни”. Усреднение и выдачу результатов мозг производит сам. Кстати, лучший объект наблюдений - население 1/6 части суши. Практика показывает, что обычному адекватномыслящему человеку, не исследователю, необходимо полтора-два года, чтобы начать убеждаться в том, что меж движениями человека и его ценностными ориентирами имеется зависимость. Со временем можно убедиться в том, что информация, о которой идет речь, просто кричит о себе. Отметим, представители группы «таз – сзади» более индивидуалисты. В обществе они занимают места, в основном, в системах управления, распределения, в криминальных и террористических структурах, среди нищих. Ценностные ориентиры смещены в сторону чувственных удовольствий, желания управлять, в особенности в возрасте, когда чувственные детекторы уже изношены. Так как, доминирующая в организме, собственная частота колебаний выше, представители этой группы быстрее считают варианты, вобщем, все общепризнанно потрясающие представители человеческой породы относятся к другой группе.
Представители группы «таз – спереди» характеризуются тем, что у их более развит тот механизм управления, действие которого отмечаем словами: стадный инстинкт и его производные - коллективизм, совесть, любовь к тем, кого они считают своими.
Существование 2-ух систем движения оказывается окном в «темный ящик» внутреннего управления и позволяет наглядно представить работу мозга в общем виде. Предлагаемая схема работы мозга позволяет узреть все психические и социальные человеческие проявления несколько под другим углом зрения, чем обычно, более большенными, что, в свою очередь, укрепляет убеждение в истинности предлагаемого.
Рассмотрим некоторые проявления.
Искусства необходимы для воспитания чувств, правильного мышления. Слушая народную музыку и следя движения в народных танцах, можно найти различия в воспитуемых ими “шаговых импульсах». Эти импульсы несколько рознятся у людей, принадлежащих разным расам и народам, что приводит к различиям в мышлении и восприятии мира вокруг нас. Так, ритмы музыки народов белой расы обычно сохраняются постоянными во время всего выполнения произведения, желтой расы - ритм произведения может быть переменным, а наибольшее изменение ритма - у народов черной расы. Представители белой расы, соответственно, склонны, в логическом мышлении рассчитывать варианты на большее количество шагов, а представители черной - предпочитают рассматривать большее число вариантов. Эти различия стопроцентно наблюдаемы, но, как и говорилось уже, наблюдения должны быть в «режиме жизни» и число их должно быть большущим. Рядовая трудовая деятельность и искусства народов воспитывают и тренируют способы сохранения равновесия при движениях на передней части ступни. Но если есть возможность трудиться менее тяжко, то у значащей части отдельных наций может быть отдано предпочтение сохранению равновесия на полной ступне, что можно смотреть у евреев, цыган, некоторых горских народов. Похожее равновесие является одним из подходящих аспект просто узнаваемого звучания голоса при канторском и цыганском пении. Отметим и более примечательные отличия в том, что люди, двигающиеся в разных системах, делают разные произведения искусств. Здесь находится практически однозначное соответствие, т.е. произведение искусства иллюстрирует характер движений его создателя.
Зависимо от соотношений в развитии собственных языков человек может быть интровертным или экстравертным. Не совсем сознаваемые результаты действий многочисленных языков мозга могут приводить к управленческим стрессам. Люди должны были выработать системы алгоритмов для предотвращения, смягчения этих стрессов. Эти системы - религии, они также могут быть экстравертными и интровертными. Количество больших религий равно числу сочетаний по названным чертам.
Следя стайную жизнь и индивидуальную психологию таких четвероногих млекопитающих, как гиены, у каких ведущими в движениях являются передние лапы и, живущих рядом, «заднеприводных» львов, можно узреть не только видовые, ну и управленческие различия. Предкам человека при переходе на прямохождение необходимо было остановить излишние движения плеч или таза. Поначалу, пока тело было нераскрыто в вертикальной плоскости, приходилось сутулиться, можно было уменьшить число степеней свободы только только таза. Ведущими в движениях были свободные руки, что привело к резкому повышению разума предков. В дальнейшем, после появления необходимости делать тяжелую физическую работу, тело нашего предка все более раскрывалось, и ведущим в движениях становился таз. Можно уверенно представить, что в человеческом обществе всегда были люди, принадлежащие к обоим типам внутреннего управления. Понятно, что по костям скелета можно возвратить не только внешний облик, ну и осанку. Художественные и исторические документы прошедшего дают пытливые свидетельства под рассматриваемым углом зрения. Ряд суждений позволяет представить неслучайность матриархата в стайной жизни гиен и у первобытных людей. Можно сказать, что прямохождение и труд стали предпосылкой человеческой цивилизации, а две системы движений обеспечили скорость прогресса.
Мысленно отдаляясь, для лучшего обзора, от нашего древа, подведем некоторые итоги и сделаем кое-какие выводы. В процессе исследования движений и поисков психических соответствий двум системам движений убеждаемся в том, что все органы чувств моделируют мир вокруг нас в мозгу параллельно, одним механизмом, одним общим сигналом. Вывод будет подтвержден или опровергнут инструментальными методами. (Учтём обыденную традицию считать приоритетной задачей возможность получения нового зания в целях военного внедрения). Комфортабельными объектами исследований могли бы стать простые организмы с минимальным числом чувств и малым количеством нервных клеток, если представить, что многократный дубляж в моделировании мира вокруг нас - универсальный принцип.
Предложенная схема работы мозга автоматом тянет рационализацию представлений о мозговой деятельности, структуре и выработке ценностных ориентиров, что в свою очередь, дает возможность узреть пути оптимизации медленных соц процессов. Исходим из обыденного. Человеческий мозг, управляющий органом чувства, может находиться в состоянии, когда он свободно, в «творческом» режиме, оперирует информацией. Ублажение от работы такого мозга больше, чем от деятельности недообученного мозга, стремящегося действовать в узком спектре чувственных удовольствий. Лучше, чтобы в «творческом» режиме функционировали все управляющие структуры, тогда возникает система сдержек и противовесов, приводящая к более гармонической работы мозга. Похоже, что желательность эта - необходимое условие благополучного отдалённого будущего, если население земли решит избавиться от «позора межлюдских отношений». Следует считать, что первой заботой окажутся трудности воспитания и образования. Заметим, ценностные ориентиры чувства вкуса смещаются при всем этом в сторону предпочтения обыденный и здоровой пищи, а чутья – в сторону нерезких и естественных запахов.
Для человеческого общежития более принципна деятельность структур управления мышечного чувства и их ценностные ориентиры. Эти структуры являются основными источниками эмоций. Сравнительная мощь структур подмечена поговоркой «глаза страшатся, а руки делают». Обучение правильным движениям - неувязка, которая должна быть решена в юности. Возрастное отвердение опорных поверхностей суставов ставит ограничения возможности научения неплохим движениям. Отлично «поставленные» движения вызывают потребность в неизменной физической нагрузке. Структуры мышечного управления в основном определяют характер отдельных индивидуумов и всей цивилизации. Основными формирующими факторами видятся ландшафт, климат, естественный отбор. Необходимо считать, ноги российского балета и «загадочной русской души» выросли из необходимости выполнения объёмной физической работы на мощность и на выносливость в достаточно суровых погодных аспектах на больших горизонтальных местах.
Подробнее о положении упругой полосы тела, т.е. об осанке. Какой должна быть осанка? Есть старая (древнейшая) и, судя по всему, более верная рекомендация. Представьте, что Вы подвешены к небу на узеньком тросе. Трос прикреплен к крюку, который вбит в грудину под подбородком. В состоянии хороший физической готовности и правильно построенных движениях возникает чувство, что если подогнуть ноги, то так и останешься висеть. Подобного рода чувства возникают и при движении. Так, в беге, после «врабатывания», так и кажется, ещё малость, и ноги окончат касаться земли. При работе лопатой, на фоне вялости, появится чувство: отпусти лопату – она сама продолжит работу, а при переноске семидесятикилограммовых мешков может показаться странноватое чувство – стоит поманить пальцем и мешок поплывёт рядом на воображаемой тележке. Вообще, следует сказать, имеется возможность добиться того, чтобы инструмент, которым мы работаем, воспринимался фактически как продолжение руки.
Беря во внимание, что управление движениями имеет не только утилитарное значение, следует внимательнее отнестись к осанке, от которой и начинается построение движения. Осанка вырабатывается и ставится в процессе физического воспитания и имеет элементарные и неочевидные следствия, направленные как «вовнутрь», так и «кнаружи».
Рекомендованная осанка даёт упругую линию тела выпуклостью вперёд, поэтому все внутренние органы находятся в свободном состоянии, в отличие от организма с упругой линией тела выпуклостью назад, где все внутренние органы находятся в более сжатом состоянии.
Позвоночник имеет некоторую слабину, которая должна выбираться натяжением мускул спины снизу, если ноги согнуты, или постоянным изгибом в продольной и поперечной плоскостях (сутулостью и сколиозом), если ноги выпрямлены. В первом случае мышцы спины берут на себя изгибные напряжения, и позвоночник работает, в основном, только на сжатие. Возможность появления болезней позвоночника миниатюризируется.
При правильной осанке воздухопроводящие пути поджимаются к передней стенке грудной клетки и образуют обратный клапан, заставляющий перейти на «диафрагменное дыхание», т.е. дыхание с небольшим вдохом и длинным выдохом (как при плавании кролем). Предполагается, что в этом случае не происходит вымывания углекислого газа из крови, недочет которого приводит к необходимости вдыхания табачного дыма с последующим никотиновым привыканием.
Статистика подтвердит, люди, двигающиеся в ярко выраженной форме системы «таз – спереди», не курят, а гомосексуальных наклонностей разумеется следует ожидать от группы «таз – сзади». Первопричиной похожих наклонностей следует считать застойные явления в тазовой области.
Обратный клапан служит первичным регулятором расхода воздуха при разговоре и пении. Если обратный клапан не возникает, всё регулирование расхода выпадает на мышцы в области голосовых связок. Появляется чувство, что человек давится звуком. Кстати, дополнительное напряжение этих мускул вызывает усиленную секрецию слюнных желез, вызывающее необходимость чаще сплёвывать. Отметим, звучание голоса однозначно определяет осанку.
Размещение звеньев тела по вертикали, при условии соблюдения равновесия (баланса), может быть различным, что приводит к достаточному многообразию «промежуточных» осанок, с подходящими или неблагоприятными последствиями для индивидума.
Есть осанка, которая при физической работе вызывает необходимость поперечного движения позвоночника (пусть и не очень важного) относительно внутренних органов, что приводит к высасыванию желчи в полость двенадцатипёрстной кишки даже тогда, когда там нет пищи, что содействует возникновению язвы.
Для композиционного окончания упругой полосы тела появляется потребность в соответствующей форме головного убора и причёски (если имеется).
Осанка с «упругой линией тела выпуклостью назад» визуально делит тело по вертикали на две части. В этом случае для приукрашивания фигуры мода применяет «заплатный» стиль, т.е. калоритные пятна и поперечные полосы в одежде. Пиджак с разрезами на такой фигуре смотрится неэстетичным и для такого варианта придумана малая куртка до пояса.
В осанке «выпуклостью вперёд», рост, за счёт сгиба ног, укорачивается на полтора – два сантиметра. Но зрительно ноги удлиняются за счёт того, что ось вращения перемещается от таза в плечи. И когда молвят о «девушках, ноги которых начинаются слету из-под коренных зубов», то это - стопроцентно объективное воспоминание.
Интересно навести внимание на все ритуальные движения, которые дают много пищи для размышления. К примеру, «отдание чести» в Российской Армии и «хайль» в гитлеровской. Эти деяния смотрятся органичными неважно какая только в своей системе движений.
И далее. Возможность физически работать меньше (внедрение труда рабов, применение энергоэлементов и т.д.) обусловливает увеличение числа людей, ценностные ориентиры которых смещены в сторону чувственных удовольствий. Отсюда появление обществ вещественного потребления. Можно проследить, как результирующие деяния больших общностей людей, в стремлении к разнонаправленным ценностным ориентирам 2-ух систем движения, нередко приводили к огромным противоречиям, которые разряжались глобальными войнами, революциями. Представляется, что объективно оптимальные ценностные ориентиры есть и может быть их установить, тогда место Рф, с ее исканиями социальной справедливости, окажется во главе каравана безавтокризисной человеческой цивилизации.
Ценностные ориентиры. Возможность оптимизации.
Предлагаемая схема работы мозга позволяет предметно рассмотреть локализацию эмоций и возможную оптимизацию ценностных ориентиров.
Информация от зрительных, слуховых, обонятельных и вкусовых рецепторов обрабатывается в соответствующих управляющих отделах мозга. Там же локализируются и сопутствующие эмоции. Не вызывает возражения и мысль о локализации чувства самосохранения, гомеостаза (в особенности ощутительно нездоровье) в части мозга, отвечающей за чувствительность тела. Стопроцентно понятно, что непосредственно отсюда прорастает «любовь и всё-такое». А где локализуются наши обыденные постоянные эмоции? Радости и огорчения, печали и надежды, всё то, что ощущаем и в данном случае, когда находимся в телесном комфорте? Не так быстро, но задачу можно решить.
Шаг 1-ый. Базой для анализа служат собственные эмоции, обретенные в обыденных и экстремальных ситуациях, в процессе самовоспитания и самоконтроля, в общении. Следует воспользоваться «каталогом чувственных состояний человека» - художественной (и не только!) литературой. Все читавшие запоем знают, в конце – концов, наступает момент, когда появляется чувство, стопроцентно объективное, что вся литература прочитана. В мозгу все чувственные состояния выстраиваются в дерево, неважно какая следующая книга практически ничего нового в образ дерева не добавляет.
Шаг 2-ой. Как отмечено ранее, необходимо выстроить древовидную структуру мышечного управления.
Шаг 3-ий. В процессе поисков соответствий психических явлений системам движений человека нас поражает однозначное соответствие деревьев чувственных состояний человека и мышечного управления. Просто представить, что имеем дело с одним деревом, а не с 2-мя. Другими словами, наши постоянные эмоции являются продуктом деятельности части мозга, управляющего движениями.
Далее несложно. Вспоминаем, что человеческие деяния нацелены на получение удовольствия, ублажения. Для каждого органа чувств есть свой комфортный уровень сигналов, который часть мозга, управляющая органом чувства, воспринимает как удовольствие. Мозг (вместе с нами) получает ублажение, если научается строить из полученной чувственной инфы сложную систему и пользоваться ею.
Психические и социальные процессы раскрываются по-новому, с несколько другой точки зрения.
К примеру, наше внутреннее «Я» - это результат непрерывного сравнения - отражения (как в обычных зеркалах) 6 разночувственных моделей 1-го мира вокруг нас. Решается так называемая психофизиологическая неувязка. Представляется, имея в виду работы по искусственному разуму, что нереально выстроить электронную личность лишь на одном органе чувств.
Или, о появлении потребности в алкоголе и наркотиках. Для снятия излишнего напряжения в мозгу от физической работы необходимо ослабить или отключить контроль рассудочной части мозга. Здесь комфортен алкоголь. В случае недостатка двигательной инфы (физической работы) возникает потребность возбудить двигательный центр и тому способствует наркотик. Спиртное и наркотическое привыкание – это уже отдельный шаг. Представляется, что имеющееся противодействие наркотикам – борьба с последствиями, а не предпосылкой. Всестороннее развитие позволяет человеку получить наибольшее ублажение от жизни. Избегать физической работы – ошибка для индивидума, а недооценка её роли вредна для общества. Более социумобразующим фактором являлся физический труд и даже в аспектах энергонасыщенности роль физического труда остается базисной. Недостаток физического труда обедняет чувственную сторону личности, но избыток не позволяет раскрыться полностью. В аспектах «глобальной деревни» 1-ое приводит к таким явлениям, как терроризм, а 2-ое – к будущим демографическим проблемам.
Верно о соц.
Предложенную схему работы мозга можно подтвердить существующими инструментальными методами, также исследуя и следя произвольные движения человека. Наличие ожидаемого результата убирает принципиальные препятствия для исследований. Систему «человек – общество» становится удобнее рассматривать как систему «общество – человек». Следует также учесть, что любые зания о работы мозга затрагивают интересы всех и потому не могут нравиться всем слету.
Человек, как и всё живое, стремится сохранить себя и своё потомство. Верным вектором его стремлений является желание получить удовольствие, ублажение. Мозг и взаимодействие частей мозга следует развивать, уясняя, что возможность получения ублажения зависит от работы, направленной на его развитие. В конечном счёте, работа, произведенная мозгом в течение всего существования, есть показатель удовлетворенности индивидума от своей жизни. В образце, человек должен полностью изработаться, это доходно обществу и оно должно обеспечивать своим членам родственную полноценную жизнь.
Для награды собственных целей человек потребляет (из общего котла) возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, энергоэлементы и результаты труда. (В интуитивном представлении большинства здесь проходит раздел: больше отдаёт, меньше потребляет – «хороший человек», в противном случае – «не очень»). Блочное устройство мозга позволяет рассматривать трудности, связанные с вещественным потреблением, в более общем виде.
Подробнее о недооцениваемом мышечном чувстве. Из всех чувств – мышечное чувство более значимо, так как позволяет организму активно взаимодействовать с миром вокруг нас. Тот, кто хоть раз испытал чувство, что он – только часть окружающей его природы (это сильное чувство), тот согласится, что оно идёт от мышечного чувства. Мышечное чувство является основой для реального развития других чувств. Все люди имеют один и тот же набор эмоций – результат однотипности мышечного чувства и объекта управления – скелета человека. И только это чувство объединяет всех нас и заставляет считать себя людьми.
Звенья скелета в движениях действуют сходу, управление осуществляется в режиме параллельной работы, дополнительно затрудняя исследование и чувство движений. Вытекающий недостаток – ограниченность счётных возможностей мышечного чувства. А для обсчёта вариантов и прогнозирования еще лучше приспособлены анализаторско – управляющие системы (слуха и зрения).
Мышечное чувство (как и хоть какое другое) желает беспрепятственно обладать объектами собственного управления, т.е. тем, что может освоить мышечно. Человек, у которого ведущим является мышечное чувство, имеет относительно умеренные вещественные потребности (и не потому, что не позволяют).
Переход от физической работы на выносливость к анализаторско – управленческой работе и вспять психологически дискомфортен, так как анализаторы имеют очень небольшой порог чувствительности, а мышечное чувство, напротив, может быть высокий. (Отсюда важные нервные траты на всестороннее развитие, но не существует издержек более окупаемых).
В социальной жизни выгодна специализация, поэтому часть общества занимается анализаторской и организаторской деятельностью, а часть – физической работой. Распределение дополнительной цены, полученной в конечном итоге идентичной кооперации, в конце-концов, создаёт в обществе обыденное высокое психологическое напряжение. Вобщем, классовая история населения земли известна по многочисленным описаниям.
В описаниях можно отыскать, каким образом у «элит» некоторых «островных» обществ (достаточно благополучных, живущих относительно скученно и обособленно), возникают, обкатываются и начинают действовать идеи доминирования над ближними и дальними соседями. Поддерживается развитие науки, обеспечивающее преимущество в вооружениях, возрастает уровень военной и гос организации, заканчивающейся запуском военного механизма. Пример – римская империя со своими легионами, империя Чингис-хана со своей быстрой конницей и боевыми луками и др.
В реальном обкатывается, так называемая, англосаксонская идея. В аспектах, когда соотношение мощи имеющегося орудия и размеров планеты заставляет страшиться за будущее цивилизации, можно представить, что установление объективных ценностных ориентиров позволит убедиться в убогости ценностей общества вещественного потребления, которое и является главной приманкой англосаксонской идеи.
Следует перевести физический труд на выносливость из разряда презренных занятий в разряд благородных. Выставление ценностных ориентиров - задача для надстроечных институтов: науки, образования, культуры и др. Выгода для индивидуумов – более полное ублажение от собственной жизни, а для популяции – переход в стабильную фазу.
При осуществлении гармонизации стопроцентно решаются и трудности с численностью населения. Блочная схема работы мозга позволяет верно объяснить и кризисные демографические процессы. Здесь мы смотрим действие психологического механизма. Менее мощные анализаторские системы управления заставляют людей, занимающихся умственным трудом, принимать прожитую часть жизни, как жизнь, где было много мучения. (Бог весть, как объективно). И, в конечном счёте, такое восприятие ведёт к уменьшению количества детей в семьях. Мощная система управления мышечным чувством даёт возможность быть относительно неприхотливыми людям, занимающимися, в основном, физическим трудом. Прожитая часть жизни воспринимается ими более оптимистически. Детей стараются заводить числом поболее. «Будет день, будет и пища» - это поговорка для их. В обществах, где много работы, требующей большего роли анализаторско - управленческой части мозга, возникает неувязка с уменьшением численности населения. А там, где население занято, в основном, физическим трудом, напротив, существует неувязка с излишком численности. С учётом вышеназванных обстоятельств, следует ожидать, что неувязка регулирования рождаемости стопроцентно решаема.
Ресурсы планеты конечны, гипотетическое привнесение энергии снаружи чревато экологическими неуввязками, но, представляется, что оптимизация общественных отношений, численности населения и потребления стопроцентно осуществимы. Как бы то ни было, у общества возникает необходимость решения задачи реального развития каждого. Эта неувязка – уже необходимость! Но решение подобного рода задач не может быть скорым. Дискретное время здесь - период входа в жизнь каждого последнего поколения (20-25 лет).
Человек, как и всё живое, является энергетической машиной, преобразующей энергию до огромных переделов, тем, оказывая противодействие повышению энтропии системы, в какой находится. Население земли должно заглядывать в своё будущее и моделировать её. Имеющиеся любомудростные системы, основанные (по умолчанию) на схеме «мозг и его сенсоры», хотя и поражают своей изощрённостью, не могут соответствовать до конца собственному предназначению из-за податливости фундамента, на котором возводятся модели мира вокруг нас. Предлагаемая блочная схема работы мозга позволяет уменьшить количество сущностей, что, думается, позволит философии стать более суровой и вновь занять свое место науки наук. Ближе становится пора, когда наука о живом будет встроена в единое древо науки.
Урынбаев Салават Хабибуллаевич
Ст. преп. КазНТУ, г. Алма-Ата
http://urynbayev.inauka.ru
С.Х.Урынбаев
Оставить комментарий