Загадочные таблички Китая

В Китае есть деревушка, рост обитателей которой не превосходит 115 см. Ученые сначала считали, что карликовый рост этих китайцев и китаянок разъясняется какими-то аномалиями в природе.

Но в текущее время родилась совсем новенькая догадка. По воззрению ряда профессионалов, китайские карлики являются потомками… экипажа НЛО, потерпевшего крушение в этих местах 12 тыщ годов назад. В итоге В Китае есть деревушка, рост обитателей которой не превосходит 115 см. Ученые сначала считали, что карликовый рост этих китайцев и китаянок разъясняется какими-то аномалиями в природе.

Но в текущее время родилась совсем новенькая догадка. По воззрению ряда профессионалов, китайские карлики являются потомками… экипажа НЛО, потерпевшего крушение в этих местах 12 тыщ годов назад. В итоге раскопок могил в этой местности совместно с крошечными скелетами отыскали расписанный иероглифами камень. За четверть века работы удалось расшифровать последующий текст: "Вторженцы носят имя дроп”. Надпись изготовлена на древнекитайском языке самими китайцами”.

Слухи о контактах китайцев с вторженцами, носившими имя «дропа» и «кхам», прогуливаются по наименьшей мере с 60-х годов. Эту историю много лет пробовал раскрыть столичный исследователь палеоконтактов Юрий Морозов. При подготовке материала мы использовали его статьи «Космические диски в пещерах Тибета» («Фактор» № 9 за 1998 год) и «По следам «Грампластинок из космоса» («Аномалия», 1999, № 15) с привлечением первоисточников.

Итак, в один прекрасный момент летом 1962 года на страничках германского журнальчика «Das Vegetarishe Universum» («Вегетарианская Вселенная») появилась такая вот анонимная заметка:

НЛО В ДРЕВНОСТИ?

На границе меж Тибетом и Китаем высится хребет Баян-Хара-Ула. В пещерах этого хребта еще 25 годов назад (т. е. в 1937 году – Ю. М.) были найдены очень странноватые таблички с письменами. Люди, о которых китайские ученые имеют самое смутное представление, несколько тыщ лет тому вспять при помощи каких-либо полностью неведомых орудий вырезали из очень твердого гранита диски в форме грампластинок. 716 каменных дисков, отысканных к истинному времени в пещерах Баян-Хара-Ула, как и граммофонные диски, имеют в центре отверстие. От него по спирали к наружному краю тянется двойная бороздка. Очевидно, это не звуковая дорожка, а письмо – самое необыкновенное из числа тех, что когда-либо находили в Китае, да, пожалуй, и в мире.

Более 2-ух 10-ов лет потребовалось археологам и филологам для того, чтоб расшифровать письменные дорожки. Их содержание так умопомрачительно, что Академия старой истории в Пекине сначала даже отрешалась публиковать научный отчет доктора Цум Умнуя. Ибо археолог Цум Умнуй совместно с 4-мя своими сотрудниками сделал вывод: "Бороздчатое письмо докладывает о летательных аппаратах, существовавших, согласно надписям на дисках, 12000 лет тому вспять”. В одном месте текста говорится практически последующее: "Дропа спустились с туч на собственных планерах. 10 раз до восхода солнца мужчины, дамы и малыши народа нахал скрывались в пещерах. Потом они сообразили знаки и узрели, что на этот раз дропа прибыли с мирными намерениями”.

Можно, естественно, представить, что тысячелетия вспять какой-либо умник из племени нахал позволил для себя пошутить либо что его сообщение о «летательных аппаратах» основано на мифологии. Но как тогда быть с содержанием других записей, которые являют собой форменный плач народа нахал по поводу того, что его свой «воздушный флот» разбился в недоступной горной местности и нет никакой способности выстроить новый?

Иероглифические надписи Баян-Хара-Ула представляют такую загадку для китайской археологии, что она вводит их в научный оборот с большой осторожностью. После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частички каменной массы, было изготовлено сенсационное открытие: в дисках высоко содержание кобальта и других металлов. А исследование целого диска на осциллографе выявило умопомрачительный ритм колебаний, как будто диски когда-то «заряжались» либо каким-то образом служили проводником электричества.

Никто не может сказать, что кроется за этими дисками возрастом в 12000 лет. Любые догадки могли быть рискованными и недостаточно беспристрастными. Но на память приходит старая китайская легенда о малеханьких желтоватых людях, пришедших «с облаков». Из-за собственной отвратительной наружности – особенно большая голова на худом туловище – они были избегаемы всеми, и, в конце концов, их перебили "люди на стремительных жеребцах” (монголы?) В пещерах Баян-Хара-Ула вправду находили могилы и скелеты, которым 12000 лет. Эти останки, относимые к расе дропа и нахал, по правде отличаются хилым телосложением и сильными черепами. Археологам до сего времени не удалось этнически систематизировать этих маленьких людей, рост которых не превосходил 1 метра 30 см. Какое-либо сходство с китайцами, монголами либо тибетцами у их отсутствует. В первых комментах китайских археологов речь шла даже о "вымершем виде горных обезьян”. Но слышали ли вы хоть когда-нибудь о «могилах» обезьян, выстроившихся правильными рядами, да еще каким-то образом связанных с дисками, покрытыми надписями? Недаром археолога Чжи Путея, выдвинувшего в 1940 году эту догадку, засмеяли на всю Азию. Но в свою защиту он объяснил, что обезьяньими, по его убеждению, являются только скелеты, а диски с надписями сложены в пещерах представителями каких-либо более поздних «культур».

Все это несколько запутано. Но подобные догадки ничего не меняют в загадке иероглифов Баян-Хара-Ула, каковая становится еще больше сложной оттого, что на стенках пещер нацарапаны изображения дисков, неоднократно нарисованы восходящее солнце, луна и звезды, а посреди их – огромное количество круглых пятнышек, которые роскошным строем приближаются к гористой поверхности Земли”.

"Переведем дух, – комментирует прочитанное Юрий Морозов. – История в высшей степени любопытна, да и вопросов она вызывает массу. Почти все в этом сообщении неясно.

К примеру, кто такие «дропа» и «хам»? Приведенная в заметке цитата из надписей на дисках как бы ясно дает осознать, что племя «хам» – это земные обитатели, горцы, к которым не раз заявлялись с неба незваные гости, называвшиеся «дропа». Но следом мы узнаем, что и сами «хозяева» местных мест прилетели сюда откуда-то издалека, по-видимому, из космоса, и вообщем «дропа» и «хам» принадлежали к одной расе, на биологическом уровне очень отличавшейся от всех жителей Земли. Еще сложнее осознать из заметки, каким методом изготовлены надписи на дисках. Сообщается, что они представляют собой спиральные бороздки, и в то же время сказано, что это иероглифическая письменность. Скооперировать одно с другим в собственном воображении я, к примеру, бессилен. Не стану комментировать остальные несуразицы текста. Судя по всему, анонимный создатель заметки достаточно туманно представлял для себя то, о чем писал.

Меж иным, это гласит в его пользу: ясно, по последней мере, что не он сам сочинил историю про диски из пещер Баян-Хара-Ула. Обычно мистификаторы запускают в свет свои «утки» более раскладными… А здесь мы лицезреем смятый пересказ инфы, приобретенной создателем из чужих рук… Разыскать первоисточники сообщения так и не удалось”.

Хотя одна статья «The Dropa Stones» (www.paranormal.about.com/science/paranormal/ library/weekly/aa060898) и утверждает, что в 1964 году Цум Умнуй опубликовал информацию о «дисках дропа» под заглавием «Резные письмена о галлактических кораблях, которые, согласно записям на дисках, приземлились 12000 лет назад», отыскать ее никому не удалось. Пока поближе всего к неизвестному первоисточнику находится заметка в «Вегетарианской вселенной».

Появившись в не очень суровом журнальчике, заметка не произвела никакого воспоминания, хотя и была несколько раз перепечатана: поначалу в германском журнальчике «UFO Nachrichten», 1964, № 95, а позже оттуда – во французском журнальчике «BUFOI» (№ 4, Mars-Avril 1965, p. 8-10). Направил на нее внимание и британский «Реndulum», а потом и российский журнальчик «Неман» (Вячеслав Зайцев. «Голоса дальних тысячелетий». «Неман». 1966, № 12, стр. 139-140).

В. К. Зайцев использовал сюжет с китайскими дисками и в других собственных статьях, при этом одна из их была написана журнальчиком «Спутник», адресованным иностранному читателю (1967. № 1) И только после чего мир заговорил о «дисках Баян-Хара-Ула», а вся история заполучила устойчивый «русский акцент»…

Еще больше сенсация разгорелась после того, как в Москве побывал известный исследователь палеоконтактов Эрих фон Дэникен. Вот что он писал в собственной книжке «Назад к звездам» («Zuruck zu den Sternen», 1972, p. 105-111). Перевод я привожу по газете «За рубежом» (1970, № 9), так что прошу не удивляться, что написание неких имен тут отличается от перевода Юрия Морозова:

"…Александр Казанцев, узнаваемый русский писатель, заботливо поставил в стеклянную витрину три скульптурные фигуры, вид которых меня поразил. Фигуры, о которых идет речь, это древние японские статуэтки, одетые в костюмчики, напоминающие скафандры астронавтов. Наибольшая из этих статуэток добивается в высоту практически 60 см, в толщину – 12. С плеч фигурок спускаются тугие ремни, перекрещивающиеся на груди и соединяющиеся вновь на бедрах на уровне таза. Широкий, прошитый заклепками пояс обхватывает ноги. По всему костюмчику вплоть до колен размещены маленькие углубления, похожие на карманчики. Ремни и выпуклые утолщения плотно связывают туловище со шлемом. Необычные выемки представляются очень подходящими для размещения дыхательных и слуховых устройств. В нижней части головы я рассмотрел еще два отверстия.

Но самое поразительное в статуэтках – это, непременно, огромные очки с поперечными линзами. В их экипировке не было орудия, разве только маленький жезл в правой руке, облаченной в перчатку, но я не знаю, можно ли его толковать как орудие. Во всяком случае, создатель умопомрачительного романа мог бы, наверняка, утверждать, что пред нами маленький лазер.

Я спросил Казанцева: "Откуда эти статуэтки?” "Фигуры были найдены во время раскопок на полуострове Хонсю в Стране восходящего солнца, – произнес Казанцев, – они были сделаны очень издавна, но совсем недвусмысленно наводят на идея о астронавтах. Никто не может сказать, почему японские мастера одели свои статуэтки в такие костюмчики. Одно ясно: ни «солнечные очки», ни подобные линзы не были известны старым жителям страны восходящего солнца”.

Казанцев поведал мне о неких подробностях недавнешних открытий. Самое увлекательное, что он поведал мне одну историю, больше похожую на сказку: историю об умопомрачительных находках в горном массиве Баян-Хар-Уул в Китае. Вот что он поведал:

В 1938 году китайский археолог Ши Пу-Тай нашел в горах Баян-Хар-Уул, на границе меж Китаем и Тибетом, остатки захоронений, расположенных в один ряд. Он отыскал огромное количество малеханьких скелетов, принадлежавших созданиям с хрупким телосложением, но с черепами достаточно огромных размеров. Стенки пещер были украшены рисунками, которые изображали созданий в круглых шлемах. На стенках, не считая того, были выцарапаны созвездия, Солнце и Луна, при этом они соединялись меж собой пунктирными пучками точек величиной с горошину. Но самое необычное заключается в том, что Ши Пу-Таю и его ассистентам удалось найти в этом месте 716 гранитных тарелок, любая шириной в 2 см. По виду они очень напоминали наши долгоиграющие пластинки. В центре любая имела отверстие, от которого по спирали 2-мя дорожками расползался прямо до самого края загадочный шрифт.

Китайским археологам было понятно, что в этих местах когда-то жили племена дропа и кхам (сиканг). Люди этих горных племен, как говорят антропологи, имели средний рост 130 см.

– Но почему вдруг огромные черепа?

– Вот это событие и не укладывается никаким образом ни в какие имеющиеся антропологические систематизации, ибо никак нереально скооперировать огромные, немного приплюснутые черепа, отысканные в пещерах, с малеханькими скелетами дропа и кхам. Когда Ши Пу-Тай в 1940 году обнародовал свою теорию, со всех боков посыпались издевки. Ши Пу-Тай считал, что дропа и кхам – это вымершие виды горных обезьян…

– Откуда же тогда взялись каменные тарелки? Не мортышки же их сделали?

– Естественно, нет. По воззрению Ши Пу-Тая, они были сложены в пещерах представителями более поздней культуры. На 1-ый взор его теория вправду могла показаться несуразной. Слыханное ли дело: мортышки хоронят собственных сородичей в могилах, расположенных серьезными рядами!

– Что же было далее? Неуж-то всем этим находкам было уготовано место в широком архиве неразгаданных археологических и антропологических загадок, и о их больше никто не вспоминал?

– Совсем нет. Более 20 лет многие мудрецы разламывали головы над загадкой каменных тарелок, и исключительно в 1962 году ученому Пекинской академии доктору Цум Ум-Нуи удалось отчасти расшифровать выцарапанный на тарелках текст…

– И что же на их было написано?

– То, что было расшифровано, оказалось так неописуемым, что Академия сразу воспретила Цум Ум-Нуи публикацию материалов.

– И на этом все завершилось?

– Цум Ум-Нуи не был подломлен. Он напористо продолжал свои исследования, и ему удалось обосновать, что шрифт, прочерченный в форме желобков на каменных тарелках, не какая-нибудь шуточка доисторического писаки. В сотрудничестве с геологами он обосновал, что тарелки содержат большой процент кобальта и металла. Физики установили, что все 716 тарелок владеют высочайшим ритмом вибрации. Это позволяет прийти к выводу, что когда-то они подвергались обработке под высочайшим электронным напряжением. У Цум Ум-Нуи появились сторонники. Четыре ученых высказались в пользу его теории. В 1963 году он решил опубликовать результаты собственных исследовательских работ, невзирая на то, что Академия его не поддержала. Полный доклад хранится в Пекинской академии и в Тайбейском историческом архиве на Тайване.

– Чем же так потряс ученых этот каменный текст?

– Текст может показаться странноватым и неописуемым только тем, кто не вожделеет считаться с новыми веяниями в науке о наших праотцах. 12000 годов назад группа некоторых живых созданий, представителей некоего народа, обязана была приземлиться тут, на третьей планетке этой системы. Их воздушные корабли – такой четкий перевод значков иероглифов – не обладали, но, уже достаточным припасом мощности, чтоб покинуть этот мир. Они разрушились в отдаленной, недоступной горной местности. У их не было средств и способностей выстроить новые летательные аппараты…

– И все это написано на каменных тарелках?

– Да. Дальше текст ведает, что эти существа, заброшенные судьбой на Землю, пробовали сделать добрые дела с жителями гор, но горцы прогоняли и убивали их. В конце текста есть такие слова: "Дамы, малыши и мужчины спрятались до восхода Солнца в пещерах. Позже они поверили знакам и узрели, что незнакомцы пришли сейчас с хорошими намерениями…” Приблизительно так завершается текст.

– Есть ли еще какие-нибудь подтверждения, которые могли бы дополнить и подтвердить текст каменных тарелок?

– Естественно. Взять, например, расположенные в ряд могилы, наскальные картинки, да и сами каменные тарелки. И еще китайские легенды из района Баян-Хар-Уул, повествующие о малеханьких, желтоватых, худеньких созданиях, которые спустились с туч. Согласно легенде, дропа избегали общения с этими созданиями, презирая их за уродливость”.

Сам Казанцев так говорил о собственной встрече с Дэникеном:

"В один прекрасный момент мне позвонили из агентства печати «Новости» и предложили повстречаться с швейцарским археологом, который отыскивает следы посещений Земли инопланетянами. Естественно, я согласился. Не так нередко встретишь приверженцев умопомрачительных гипотез посреди ученых.

Эрих Дэникен приехал совместно с сотрудником АПН. Низкого роста, утонченно одетый, подвижный, живой, увлеченный, с записной книжкой-магнитофоном в кармашке. Он прилетел в Москву прямо из Южной Америки, где побывал в местах, которые связываются со следами гостей из космоса.

Мы длительно с ним дискутировали. Он поведал о том, что лицезрел, о встречах с учеными различных государств, демонстрировал изготовленные им фотоснимки… Я, в свою очередь, познакомил его с тем, чем располагал…

В разговоре со мной Эрих Дэникен поведал историю о находках в тибетских пещерах. Точности ради нужно увидеть, что, описывая в собственной книжке наш разговор, он запамятовал, что рассказчиком был он, а не я. Я был только заинтересованным слушателем. После его отъезда я постарался отыскать первоисточники его необычного повествования о малеханьких вторженцах с большенными головами, украсившими стенки пещер рисунками и оставившими каменные тарелки с записями.

Мне удалось установить, что первоисточником этих сообщений служит журнальчик «УФО-нахрихтен», где, в свою очередь, имеется ссылка на японскую книжку, рассказывающую об этом случае.

Каких-то конкретных достоверных сведений от китайских ученых, типо сделавших это открытие, мне получить не удалось. Боюсь, что в этом увлеченном рассказе Эриха Дэникена куда меньше достоверности, чем почти во всем другом, что он лицезрел сам и что останавливает внимание в его увлекательной книжке”.

"Пожалуй, только одно утверждение сенсационной заметки представляет собой бесспорный факт: на местности Китая к востоку от Тибетского нагорья вправду есть хребет Баян-Хара-Ула, – пишет Морозов. – Что все-таки касается остального…

"Сообщение о находке в Китае «гранитных дисков» лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре Цум Умнуе”, – говорил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии КНР на запрос 1-го исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Не достаточно того, знатоки китайского языка говорят, что само имя «Цум Умнуй» для китайца невообразимо. В научных кругах ничего не слышали и о Чжи Путее, типо оскандалившемся "на всю Азию”. Спецам неизвестны племена «дропа» и «хам». И так по всем пт…”

Но вот в полузабытой истории произошел новый поворот. Австрийский журналист Петер Красса сделал основной темой собственных книжек загадки истории, связываемые с галлактическими вторженцами. О загадке дисков он упоминал в собственной книжке «Когда пришли желтоватые боги». И в один прекрасный момент в кулуарах очередной конференции, посвященной «пришельцам» к нему подошел незнакомый человек средних лет. Он представился как Эрнст Вегерер, инженер. По его словам, в 1974 году он с супругой побывал в Китае и лицезрел что-то вроде несчастных «дисков Баян-Хара-Ула».

"Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древних городов Китая. Тут посреди иных достопримечательностей туристов завлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии в один момент застыли, не веря своим очам: в остекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями в центре. На их поверхности, не считая концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. Неуж-то диски Баян-Хара-Ула?! Супруги Вегерер очень рассчитывали чего-нибудть разузнать о их, путешествуя по Китаю, но на такую фортуну, право, не возлагали надежды…

"Можно ли сфотографировать эти экспонаты?”. Миловидная дама, директор музея, не возражала. Но на естественную просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с очевидной задержкой. Разумеется, произнесла она, предметы имеют культовое значение и изготовлены из глины, потому что в музее выставлены только глиняние изделия.

Удивительно: на керамику диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. "Хотя я и не геолог, – говорил он потом, – мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, непременно, камень, зеленовато-серого цвета и жесткий, как гранит”. Откуда попали в музей эти предметы, директриса тоже не знала, но при взоре на карту Китая сходу оказывается на виду, что город Сиань размещен не так далековато от хребта Баян-Хара-Ула”.

"Скоро после встречи с Вегерером Петер Красса располагал снимками каменных дисков, – продолжает Юрий Морозов. – Рассматривая фото, журналист сожалел только об одном: сам он тоже останавливался в Сиане, провел там некоторое количество дней, но не удосужился заглянуть в музей Баньпо”

В марте 1994 года Петер Красса опять посетил Китай. Компанию ему составил Хартвиг Хаусдорф… Вот и музей Баньпо. Оба путника с величайшим вниманием осматривают экспонаты. Напрасно: ничего схожего на диски, заснятые 20 годов назад инженером Вегерером! Сопровождающие гостей сотрудники музея не способен дать никаких разъяснений. Про диски они даже не слыхали. А нельзя ли побеседовать с директрисой музея, которую помнят супруги Вегерер? Как досадно бы это не звучало, она издавна уже тут не работает. Посреди 70-х – да, да, скоро после визита в музей европейской четы – ее отсюда отозвали, и сегоднящая ее судьба неведома.

Красса и Хаусдорф обескуражены, но наседают с вопросами о «дисках Баян-Хара-Ула». В конце концов китайцы ведут гостей в служебное помещение музея и выкладывают на стол книжку. Это некий китайский учебник по археологии. Полистав странички, усеянные иероглифами, один из владельцев кабинета тычет пальцем в набросок. На нем изображен диск с отверстиями в центре, от которого по бокам тянутся дугообразные бороздки. Близко к тому, что запечатлел фотоаппарат Вегерера и стопроцентно соответствует описаниям «дисков Баян-Хара-Ула»! Выходит, все они же известны китайским археологам? К огорчению, в публикации Хаусдорфа и Крассы ничего не сказано о том, как откоментировали набросок показавшие его сотрудники музея, так что этот сюжет я обязан оборвать интригующим многоточием…

На финале 1995 года агентство Ассошиэйтед Пресс сказало, что в китайской провинции Сычуань (граничащей с Тибетом) найдено неведомое доныне племя, насчитывающее около 120 человек, – кончает свою статью Юрий Морозов. – Самая приметная особенность членов племени – только небольшой рост. Он не превосходит 1 метра 15 см. Неужто потомки тех «дропа» либо «хам»?”

С тех пор в печать проскальзывали только не очень содержательные сообщения об открытии «могил инопланетян-дропа» при раскопках в Китае. И вот – новое сообщение, с которого мы начали этот материал. Неужто древняя легенда отыскала свое доказательство?

Похожие статьи: