Тайны зеленых холмов

Потаенны зеленоватых бугров

Одной из самых именитых загадок является «рисунок Великана» на юге Великобритании, в Дорсете. Фигура высечена на высочайшем холмике и являет собой изображение огромного оголенного человека, сжимающего в руке гигантскую дубину длиной в 37 метров. Верно очерчены голова, глаза, соски, ребра, эрегированный член, мошонка… Все то. что наличествует в организме половозрелого мужчины.

Высота дорсетского Гиганта – 55 м и поэтому он потрясающе различим даже с большой высоты. Естественно, что с таким старым объектом связано огромное количество замудренных легенд, но самой пользующейся популярностью является история про прожорливого, разорявшего некогда местных обитателей гиганта.

Этот «недочеловек», судя по легенде, поедал домашний скот, убивал людей, разорял их посевы, уничтожал дома. И в один красивый денек, когда он заснул, обитатели оборвали жизнь ненавистного «вражины» и на месте бездыханного тела высекли эту изумительную, потрясающе-огромную фигуру.

Естественно, что у ученых, в отличие от сочинителей легенд, есть свое мировоззрение о происхождении фигуры: дело в том, что в 180-200 годы н.э. в Римской империи популярен был культ Геракла. Сказочный герой нередко изображался оголенным, с дубиной в одной руке и шкурой льва в другой. Эти изображения сохранились и на римско-британских гончарных изделиях.

Вероятнее всего, последователи культа, которые перебрались в Британию, и являются создателями этого необычного изображения. Существует также мировоззрение, быстрее дополняющее предшествующую теорию, что гигант – возможное олицетворение плодородия, а поточнее его знака – фаллоса.

К умопомрачительной находке относится и меловая фигура человека высотой в 70 метров на холмике близ Уилмингтона, в графстве Суссекс. Человек сжимает в обеих руках нечто, схожее на посохи. Ученые считают, что эти палки с легкостью могли бы являться землемерными шестами, но полной убежденности ни у кого нет. Ориентировочный возраст фигуры оценивается профессионалами в 2,5 тыс. лет.

Кроме человечьих изображений обширное распространение получили изображения лошадок. Самыми известными являются Уэстберийская белоснежная лошадка и Окфордширская.

Изображения этих животных датируются 1 веком до н.э., что соответствует «кельтскому» периоду. Кельты чтили лошадок как священных животных и полностью может быть, что их изображения на ландшафте – дань их божественному происхождению.

Кроме всераспространенных научных теорий о происхождении фигур, встречаются и воистину фантастические догадки. Вот одно из их: фигуры – это звездные ориентиры для вторженцев из космоса. Аргументы приверженцев последующие: почти всегда изображения очевидно ориентированы «вверх», другими словами узреть их можно только свысока и никак по другому. Естественно, что праотцы не обладали средствами воздухоплавания, ну и ландшафт в большинстве случаев не позволял узреть картину.

Появляется логический вывод: объекты предназначаются для тех, кто прилетает свысока. Но можно представить, что фигуры адресовались богам, потому что удел богов – небо. В данном случае умопомрачительная теория себя не оправдывает. И все таки совершенно точно ответить ученым на поставленные вопросы пока не удается.

Алексей Царев

Похожие статьи: