Случаи, когда человек вспоминает о событиях, которые происходили с кем-то другим, и местах, в каких он никогда не бывал, обычно толкуются как сверхъестественные. Оказывается, наука имеет собственный взор на так именуемую реинкарнацию, пишут "Аргументы и факты".
...Девченка убеждена, что имеет взрослых малышей, переживает за их, стремится предостеречь от угроз. Она обрисовывает обстановку дома, супруга, с которым типо прожила много лет. По совету психиатра, предки отправляются в город, ставший местом деяния видений дочери. Там они без усилий находят описанные ею улицу и дом, застают всех "родственников".В интерпретации журналистов такие случаи смотрятся как блуждание бессмертной души в другой телесной оболочке. У доктора Элиягу Орота своя версия. Он считает, что психика малыша может подключаться к большому информационному резерву, скрывающемуся в коллективном безотчетном. Как если б компьютер подключился к родоплеменному Вебу.
Психика человека оперирует только несколькими процентами лежащей в памяти инфы. Ради духовного здоровья мозг учится не только лишь держать в голове, да и забывать - другими словами откладывать наименее животрепещущую информацию в далекие ячейки памяти.
Версия ученого логична и поболее "заземлена", чем теория реинкарнации. Но парадокс перевоплощений может быть объяснен и по-другому, при помощи исследовательских работ русского физиолога Анохина. Ученый считал, что так именуемые молчащие гены - вроде бы лишниие, не участвующие в передаче потомству наследной инфы, - совсем не бездействуют, но кодируют информацию обо всем, что происходит с человеком в течение всей его жизни. Это, по существу, типичные гены памяти, неоднократно дублируемые в организме, которые на молекулярном уровне запоминают все, даже то, что стирает рядовая память.
Люди в процессе общения повсевременно обмениваются клеточками: при рукопожатиях, поцелуях, просто при нахождении в чужом доме, пыль которого содержит отшелушившиеся, но полностью живы клеточки его жителей. Потому любой из нас носит внутри себя много генетического материала других людей - не всегда знакомых и даже не всегда живых. Обычно этот генетический материал "спит", но в каких-либо критериях может проснуться и вызвать конфигурации в психике носителя. Если донор генетического материала уже окончил собственный актуальный путь, носитель позаимствованных клеток как будто воскрешает внутри себя его судьбу.
Случаи перевоплощения живущего человека в погибшего обосновывают, согласно этой догадке, огромную живучесть генетического материала.
Это принципно меняет взор на само понятие "погибель". Выходит, мы не вправе считать гибелью ни остановку дыхания, ни прекращение сердцебиения, ни смерть мозга. Пока сохраняется генетический материал человека, погибший может быть воскрешен даже из единственной клеточки, к примеру методом клонирования. При всем этом мы получим не двойника-биоробота, а всеполноценную личность погибшего - ведь "молчащие гены" хранят всю информацию, наработанную индивидумом за время жизни. А сохраняться отдельные клеточки могут в подходящих критериях сколь угодно длительно (доктор Рауль Кано из Калифорнийского политехнического института воскресил микроорганизм, живший 30 млн годов назад).
Означает, хранение генетического материала всех живущих на земле людей может стать началом Общего дела, о котором грезил превосходный философ Николай Федоров. И ничего сверхъестественного для этого не требуется. Чтоб собрать у всех обитателей планетки по одному обрезку ногтя либо луковичному корню волоса и хранить их в вакуумированных критериях до наилучших времен массового развития технологии клонирования, издержек требуется не больше, чем на создание одной атомной бомбы.