Учёные нашли самые густонаселённые места человеческого тела

Учёные отыскали самые густонаселённые места тела человека

Как ни удивительно, никак не подмышки являются "мегаполисом" для микробов, "столица" находится немножко пониже (фото Veer и Julie Segre).

Исследователи попросили 10 добровольцев умываться в течение недели одним мылом (не бактерицидным, конечно, а поординарнее). Потом день не умываться вообщем, после этого подопытные проследовали в лабораторию, где у их взяли пробы со всех вероятных частей тела.

Отметим, что ранее схожих масштабных исследовательских работ не проводилось (обычно эталоны брали с каких-либо отдельных участков).

Учёные изучили рибосомную РНК микробов и систематизировали бактерии по их генетическим данным.

Учёные отыскали самые густонаселённые места тела человека

С тел добровольцев было взято по 20 микробиологических образцов (иллюстрация Jane Ades, NHGRI).

Всего было найдено порядка тыщи видов микробов (другими словами приблизительно столько же, сколько и в кишечном тракте среднего землянина). При всем этом от человека к человеку особенных различий не наблюдалось.

Но энтузиазм биологов вызвало никак не это, а то, какие различия были выявлены на различных участках человеческие тела. Так, наибольшие скопления микробов оказались никак не в подмышках и пупках, а на предплечьях (другими словами на коже рук от запястья до локтя). Там учёные насобирали целых 44 вида микробов.

Почему конкретно предплечье? Генетик и один из создателей исследования Джулия Сегре (Julia Segre) считает, что дело в наших привычках. Руки в течение денька соприкасаются с обилием предметов, а поэтому являются одним из самых запятанных мест на теле, но если ладошки мы довольно нередко моем, то руки до локтя кропотливо очищают разве что доктора.

Сейчас понятно, почему прошлые исследователи предплечья отыскали сходу полтора 10-ка новых микробов.

Позднее выяснилась и другая любознательная тенденция: жирные участки кожи оказались куда наименее "жаркими точками", ежели сухие участки. А самым нежилым местом оказалась кожа за ушами (всего 15 видов микробов).

Разница в составе и его многообразии может быть обоснована физиологическими отличиями разных участков тела, отмечают в пресс-релизе южноамериканские биологи.

Учёные уповают, что в дальнейшем их исследование поможет в исследовании заболеваний, которые появляются лишь на определённых участках тела. Сами они планируют заняться исследованием зависимостей микробного состава и таких кожных недугов, как экзема и псориаз.

Статья создателей размещена в журнальчике Science.