Британские неандертальцы оказались технически продвинутыми

Английские неандертальцы оказались "на техническом уровне продвинутыми"

Неандертальцы, обитавшие на местности современной Англии, в искусстве производства орудий труда могли сравняться с праотцами Человек разумный. К такому выводу пришли спецы из Институтского института Лондона, работа которых размещена в журнальчике British Archaeology, передает Lenta.ru.

Ученые изучали древнейшие орудия, в главном, наконечники копий и стрел, обнаруженные в городке Пулборо в графстве Суссекс в 1900 году.

По словам управляющего исследования Мэттью Поупа (Matthew Pope), они оказались на техническом уровне очень "продвинутыми". В отличие от большинства отысканных ранее предметов, изготовленных неандертальцами, суссекские наконечники отличались длинноватым прямым лезвием. Такие предметы были очень действенными орудиями убийства.

Возраст исследованных реликвий, предположительно, превосходит возраст отысканных в Англии орудий, принадлежавших старым людям. Поуп считает, что такие совершенные орудия труда могут свидетельствовать о том, что "английские" неандертальцы были очень удачной группой, которая интенсивно использовала природные материалы.

Любопытно, что суровые археологи длительное время не занимались исследованием суссекских находок. Около 2300 реликвий было найдено при строительстве дома английского доктора Джона Хэрли. Сначало их сочли подделками, и большая часть орудий была выброшена. Но в 2007 археолог Роджер Якоби обосновал их подлинность, сравнив с другими находками из северной Европы возрастом от 35 до 42 тыщ лет.

Неандертальцы - гоминиды, населявшие Европу, Северную Азию и Африку в период от 230 до 24 тыщ годов назад. Для неандертальцев был характерен относительно большой мозг, строение которого было более простым, чем строение мозга старых людей. Более всераспространенная теория подразумевает, что неандертальцы были вытеснены эволюционно более успешными кроманьонцами - праотцами H. sapiens. Непонятно, были ли неандертальцы истреблены на физическом уровне либо же они погибли, не выдержав конкуренции за ресурсы. В 2006 году ученые отчасти расшифровали геном неандертальца.