Кристина Март, журналист
Неудивительно, что со своим врожденным, веками взращенным чувством прекрасного итальянцы сделали родную страну мировым бутиком. Итальянские автомобили, мебель и, конечно же, одежда и обувь считаются лучшими в мире. Надпись Made in Italy давно стала своего рода знаком качества, мода с Апеннин – объектом вожделения и значительной долей в национальном ВВП.
Но удивительно, что ничего этого не было еще каких-то шестьдесят лет назад. В середине двадцатого века Италия была бедной и отсталой аграрной страной, и мало кто помнил о былом величии итальянской моды времен Средневековья и Ренессанса и о самой модной королеве тех времен, итальянке Екатерине Медичи. Конечно, была марка Ferragamo, с двадцатых годов славившаяся своей обувью, и прекрасные небольшие ателье – но им не под силу было тягаться с мэтрами французской моды. То, что произошло после войны, принято называть «итальянским чудом» – за двадцать лет страна превратилась в одно из наиболее индустриализированных и богатых государств – благодаря возрождению интереса к моде и плану Маршалла, который сделал возможным поддержку этого интереса.
Второе рождение или, если угодно, новый Ренессанс итальянской моде обеспечил бизнесмен Джованни Баттиста Джорджини. Точкой отсчета стал международный модный показ 25 февраля 1951 года во Флоренции – грамотно организованный, прошедший с оглушительным успехом, он возродил интерес к итальянской моде и значительно увеличил экспорт предметов роскоши. Уже в середине пятидесятых сердце и гардероб американских бизнесменов завоевали костюмы от Brioni, в шестидесятых с сумками от Gucci красовались Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди-Онассис и множество других знаменитостей, а логотип в виде двух перекрещивающихся букв G стал символом голливудского шика. Жаклин, кстати, еще и подружилась с одним из итальянских модельеров, Валентино Гаравани, и с 1965 года отдавала предпочтение его одежде и даже на свадьбу с Аристотелем Онассисом надела его платье. Государство, почувствовав зарождение нового мощного тренда в экономике, последовало примеру Франции с ее Синдикатом высокой моды, и в 1962 году создала в Риме Национальную палату высокой моды, которая стала помогать модельерам-соотечественникам в продвижении на международные рынки. Итальянская альта-мода – так переиначили термин от-кутюр патриотичные итальянцы – начинает торжественное шествие по миру…
Полный текст читайте в журнале «Всемирный Следопыт» №9