Гигантские отпечатки, не похожие на человеческие или медвежьи, обнаружила группа туристов. То, что снежный человек – тупиковая ветвь развития человеческой расы – мог жить на Южном Урале, неоднократно заявляли заслуженные антропологи. Леса древнейших гор на земле до сих пор хранят много тайн.
Однако верить в существование йети сейчас – личный выбор каждого. Руководитель отделения «Туризм» Челябинского педуниверситета Валерий Щекалев никогда не относился к числу фанатов бигфута и со скепсисом воспринимал рассказы о нем. Однако следы, найденные этим летом возле Нургуша, поколебали его скептицизм. Первый отпечаток был найден группой у подножья хребта Уреньга, в заповедной зоне национального парка Зюраткуль. До ближайшей деревни около 50 километров, до туристских троп – с десяток, места труднопроходимые и мало посещаемые даже отчаянными туристами.– Почти через восемь километров после того, как прошли Уреньгу, перед впадением реки Юрак в Ай, встретили еще один след. Оставленный на сырой после дождя земле, он был явно свежий, того же дня. На медвежий след он не был похож – не было когтей и сильно выделялся большой палец, – рассказал Валерий Щекалев газете «Южноуральская Панорама»
След был очень большим – даже сапог 45 размера, принадлежащий руководителю группы Щекалеву, сильно уступал в длине и ширине босому отпечатку. Если бы существо носило обувь, ему понадобился бы 48-50 размер! А значит, ростом оно не менее двух метров. Глубина отпечатка указывала и на тяжесть существа – гораздо тяжелее медведя.
– Когда на какую то тропу выходит зверь — лось, медведь или волк, он оставляет беспорядочные следы, которые то появляются, то исчезают вновь. К тому же зверь оставляет если уж не все четыре свои ноги, а точнее, лапы, то две-три — точно. А здесь — одиночный след. Ясно было одно: существо это явно не желало наследить — может быть, оно двигалось рядом с тропой. А, может, перемещалось по деревьям?, – до сих пор недоумевает Щекалев.
Следующим летом туристы под руководством Валерия Щекалева собираются опять проложить маршрут рядом с Нургушем, чтобы попытаться вновь найти следы таинственного йети.