По одной из последних версий, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, неограниченное количество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть. Не так издавна это предположение проверили физики и получили в его поддержку новые доказательства. Метан возникает в придонных частях водоёмов, когда в воде нет кислорода. При всем этом часть его хранится на дне морей
По одной из последних версий, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, неограниченное количество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть. Не так издавна это предположение проверили физики и получили в его поддержку новые доказательства. Метан возникает в придонных частях водоёмов, когда в воде нет кислорода. При всем этом часть его хранится на дне морей в виде кристаллогидратов жестких соединений с водой. Когда условия изменяются, метан может освободиться и превратиться в газ.
Некоторые учёные считали, что временами пузырьки метана всплывают в большом количестве и так изменяют плотность воды, что попавший в скопление пузырьков корабль тонет. Брюс Денардо, исследователь из Военно-морской школы в Монтерее (Калифорния) решил проверить эту гипотезу, так как она, на 1-ый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный ввысь.
Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он чуток плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сходу тонул. Очевидно, что лабораторные опыты не в состоянии дать полную картину происходящего, но они проясняют свидетельства выживших после крушения очевидцев, которые обрисовывали характер погружения судна в воду.
На данный момент предстоит выяснить, может быть ли скопление достаточного количества пузырьков, чтобы так поменять структуры слоёв воды. По мнению Майкла Стамборга из Военно-морского института США в Род-Айленде, если эффект недостижим в природе, его можно спровоцировать. Он предложил использовать пузырьки в качестве орудия. По его мысли, подводная лодка может инициировать выделение метана из запасов на дне моря, позже собрать газ, транспортировать его под днище вражеского судна и выпустить.
Существует похожее объяснение и для авиакатастроф. Только в этом случае речь идёт не о метане, а об эфире, количество которого в воздухе меняет его плотность и соответственно способность «удерживать» самолет. Российский учёный, академик международной академии информатизации Анатолий Черняев, создатель книги «Камни падают в небо», считает, что катастрофы происходят в зоне концентрации физического эфира, «истекающего» из разломов земной коры. Согласно этой теории выброс эфира может происходить при раскрытии разлома в земной коре. Большая часть зон, где выделяется эфир, расположено на океанских акваториях, и потому изливающийся эфир проходит километры воды до выхода в атмосферу.
Выходя на поверхность, эфир типо в состоянии сделать в атмосфере огромную вакуумную подушку объёмом в 10-ки кубических км. По мнению Черняева, в особенности опасно попадание самолётов в эфирную подушку при заходе на посадку или взлёте: высота достаточно невелика, и провал на 10-ки метров может повлечь за собой роковые последствия. Эфир гибельно действует на пилотов самолетов, попавших в «эфирный разлом», которые нередко теряют ориентацию, ведут себя неадекватно или просто «отключаются».