"Первооткрыватели" равнины, все же, успели увидеть, что некие туши были полуразложившимися, а некие — обглоданы до скелетов. Неожиданное ухудшение самочувствия принудило охотников покинуть "плохое" место — все присутствующие в равнине в один момент ощутили сухость и железный привкус во рту, слабость, головокружение и озноб. Но через несколько часов все прошло, оставив только противные мемуары.
С того времени в Равнине Погибели побывало огромное количество научных и туристских экспедиций. Далековато не все из их закончились удачно — по данным служащих заповедника, в этом месте за 80 лет погибло больше сотки людей. Все же, новые данные ученых не прояснили, а, быстрее, совсем запутали ситуацию.
Так, к примеру, стало понятно, что в этом месте гибнут даже такие большие и сильные животные, как медведи и росомахи. При всем этом, некие медведи погибали не в самой равнине, а за ее пределами, отравившись мясом "смертников". Кстати, вскрывая их трупы, ученые увидели множественные кровоизлияния во всех внутренних органах — из-за их мясо казалось противоестественно красноватого цвета.
Поначалу исследователи подразумевали, что животные и люди гибнут из-за того, что воздух над равниной насыщен парами вулканических газов, в состав которых входят такие смертельно небезопасные соединения, как сероводород, двуокись серы, угарный газ и сероуглерод. Эти газы вызывают томные отравления, исходные симптомы которых очень похожи на те, которые наблюдались у "первооткрывателей" равнины. Но данные вещества действуют довольно медлительно.
Эффект от их деяния сказывается минимум через час, потому большие хищники, такие как медведи, вероятнее всего успели бы покинуть ядовитую равнину и выжить. Также понятно, что ни один из данных газов не способен отравить мясо так, что съевший его падальщик сходу бы погибал. Так что, вероятнее всего, причина массовых отравлений в равнине кроется в другом.
В 1982 году ученые, проводя хим анализ воздуха Равнины Погибели, нашли присутствие вулканических цианистых газов, а именно, грустно известного хлористого циана (хлорциана). Этот газ издавна известен как один из самых ужасных летучих убийц - во время 2-ой Мировой войны его даже применяли в качестве орудия массового поражения.
Все газообразные цианиды действуют довольно стремительно, так как, проникая в организмы живых созданий, они сперва заблокируют клеточное дыхание. В итоге отравленные погибают за пару минут либо даже секунд, зависимо от концентрации яда. Во всех телах погибших от вдыхания хлорциана обнаруживаются массовые внутренние кровоизлияния — тут, видите ли, тоже все совпадает.
Также конкретно цианидам характерно скапливаться в организме и потом отравлять тех, кто рискнет испытать мясо схожих трупов. Хотя тут все-же непонятна одна вещь — чтоб цианистый газ сумел это сделать, его концентрация должна быть очень велика. Но тогда бы в равнине Погибели все погибали через несколько секунд после входа в страшную зону.
Против цианида гласит к тому же то, что он даже в малеханьких концентрациях вызывает обильное слезоотделение. Все же, никто из числа тех путников, что разгуливали по равнине без противогазов, ничего подобного не чувствовали.
Подозрительно к тому же то, что в местах сильных выбросов цианистых газов не могут существовать даже мельчайшие организмы — они и их травят. Но в Равнине Погибели очевидно кто-то все-же живет — по другому откуда взялись бы полуразложившиеся и обглоданные трупы? Хоть какое разложение тел — итог деятельности разных микробов, При этом таких микробов, которым нужен кислород. Без микроорганизмов-деструкторов тела бы не распадались, а сохнули, превращаясь в типичные мумии.
Ну, а если есть бактерии, то находятся и питающиеся ими круглые и плоские червяки, тихоходки и, может быть, личинки насекомых. Выходит, не такая она уж и мертвенная, эта Равнина Погибели.
Итак, парадокс камчатской Равнины Погибели еще предстоит изучить. Полностью может быть, что в это место следует выслать всеохватывающую экспедицию, состоящую из ученых разных специальностей с нужным оборудованием и, конечно, с защитными скафандрами. А то деятелей науки у нас и так не достаточно осталось.