Бобры, обитавшие на территории Северной Америки во времена последнего ледникового периода, отличались от ныне существующих не только размерами, но и рационом. Рассказ об их особенностях представили на заседании геологического общества Америки (Geological Society of America) учёные из университетов Мичигана (Michigan State University) и Висконсина (University of Wisconsin — Whitewater).
Катрин Янса (Catherine Yansa) и её коллега профессор Питер Джейкобс (Peter Jacobs) изучили останки Castoroides ohioensis, обнаруженного на одной из ферм штата Висконсин. Радиоуглеродное датирование показало, что жил этот зверь примерно 14,5 тысячи лет назад.
Катрин с одной из музейных моделей вымершего Castoroides ohioensis (фото Michigan State University).Вымерший вид бобров Castoroides ohioensis был одним из представителей мегафауны прошлого. Найденные окаменелости свидетельствуют, что древние предки были почти в два раза крупнее современных сородичей и весили порядка 60-100 килограммов.Бобр-гигант был одним из самых крупных грызунов всех времён (кадры Discovery).
Судя по образцам пыльцы и ископаемым остаткам растений, найденным вокруг костей, в те времена в этих местах было холодно, территорию в основном занимали болота, а деревьев было немного. Кроме того, зубы Castoroides ohioensis уж больно сильно отличались от таковых у современных его родственников. Всё это навело учёных на мысль о том, что и рацион древнего гиганта был отличным от диеты нынешних бобров, поедающих в основном кору и камбий деревьев.
Палеонтологи высверлили часть кости из челюсти древнего бобра и исследовали на предмет того, какую пищу тот употреблял. Это можно установить по соотношению изотопов углерода.
Анализ показал, что Castoroides ohioensis и вправду вряд ли питался наземными растениями (такими как деревья), скорее всего, он употреблял в пищу водные растения, например водоросли из близлежащего пруда. «Можно сказать, что гигантские бобры были больше похожи на гиппопотамов», — предполагает Янса.
Кстати, исследования более ранних отложений этого региона показали, что чуть позже климат в этих местах стал мягче и суше, а значит, и лесов, вероятно, стало больше. Они постепенно вытеснили большую часть заболоченных земель, предоставляя всё больше места для проживания современным бобрам.