Новые находки в Денисовой пещере

О Денисовой пещере, что на Алтае, написано немало. Изучение останков, найденных в ней, изменило представления людей о происхождении человека. Несмотря на то, что к неандертальцам всегда был высокий интерес, последние сенсационные новости, опубликованные в известном журнале Science, вообще можно отнести к области «фантастика».

В публикации «Кем были Денисовцы?» американские исследователи убеждают, что по сей день людям помогают бороться с различными вирусами гены, которые получены в результате смешения Человека алтайского (его останки найдены в пещере в 2008году) с неандертальцами.

Два года назад вышла книга, написанная ведущим научным сотрудником института археологии, доктором исторических наук Марией Медниковой,  которая посвящена неандертальцам из другой пещеры, которая находится в ста километрах от Денисовой – пещера Окладникова.

Автор говорит о том, что на Алтае около сорока тысяч лет назад сложилась необычайная ситуация, о которой говорят обнаруженные останки людей, которые брали свое начало от некой древнейшей группы. Денисовцы отличаются реликтовым геном. При этом, в состав ДНК современного человечества они внесли свой генетический вклад, правда, уж очень какой-то избирательный. Как оказалось в большинстве своем человечество не знакомо с денисовским геном. Этим  «награждены» жители Паруа и меланезийцы.

Анатолий Пантелеевич Деревянко, возглавляющий уже много лет Институт археологии и этнографии в Новосибирске, тщательнейшим образом обследовал многочисленные алтайские пещеры. Его заместитель – Шуньков Михаил Васильевич был участником раскопок, которые  колоссальное внимание палеонтологов всего мира привлекли в прошедшем году. То, что они нашли, позволяет предполагать, что триста лет назад на Алтае жила группа людей, которая развивалась изолированно в благоприятных условиях. Это продолжалось примерно до 50 тыс. лет назад. Каменная индустрия этого народа постепенно меняется – найден уникальный шлифованный нефритовый браслет, например. Но не понятно, к какому виду принадлежал этот народ, а  ДНК, взятое на анализ из кости детского мизинца, и вовсе все запутала – она доселе неизвестна, т.ч. наверное, нужно этих людей выделить в отдельную группу.

Для хранения товаров на складах и в магазинах используют паллетные стеллажи, которые разделяют на фронтальные и проходные. Паллетный стеллаж для склада – это разборно-сборная конструкция,  элементы которой монтируются в произвольное количество ярусов, и в несколько (одну) линий произвольной длины.