Микробиолог Джозеф Суфлита из Университета Оклахомы утверждает, что сталь, поврежденная биодизелем, может давать течь топлива и других небезопасных материалов в окружающую среду. Таким образом, экологически чистое топливо оказывается загрязняющим окружающую среду.
Биодизель, являющийся смесью из метиловых эфиров различных жирных кислот, не приводит к коррозии. Вместо него, бактерии и другие микроорганизмы гидролизуют его в реакциях, которые в конечном итоге продуцируют сероводород и органические кислоты, как показывают исследования Суфлиты. Эти соединения въедаются в сталь и портят ее, по словам ученого. Производители уже должны продемонстрировать совместимость биодизеля с топливной инфраструктурой. Однако биологическая стабильность топлива во время транспортировки и хранения не учитывается, добавил Суфлита.
Для исследования биологической деградации биодизеля, исследовательская группа Суфлиты подвергла это топливо на основе сои действию анаэробных микробов из пяти морских и пресноводных источников, включая природную морскую воду из Ки-Уэст, штат Флорида, и загрязненных водоносных горизонтов покрывающих месторождения природного газа, штат Колорадо. Поскольку трубопроводы и другие компоненты топливной инфраструктуры быстро становятся анаэробными, т.к. микробы перерабатывают доступный кислород, группа Суфлиты сосредоточила внимание на процессах деградации биодизеля именно анаэробными бактериями. Исследователи обнаружили, что организмы из каждого источника ухудшают топливо менее чем за месяц.
По словам Суфлиты, биодизель как минимум в 7-8 раз более подвержен биодеградации в отличие от традиционного дизельного топлива.