«Пластиковое» моторное масло, разработанное совместными усилиями химиков компании Chevron и Университета Кентукки, убивает сразу двух зайцев: решает проблему загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами и позволяет автолюбителям сократить потребление горючего.
Как сообщается в пресс-релизе Американского химического общества со ссылкой на публикацию в отраслевом журнале Energy & Fuels, речь идет о технологии термической переработки пластиковых отходов на основе полиэтилена. Созданная в лабораториях компании Chevron и Университета Кентукки технология предполагает разложение полиэтилена до воска, который затем может быть переработан в высококачественный смазочный материал.В эксперименте, проведенном под руководством доктора Стивена Миллера (Stephen J. Miller), в воск было превращено около 60% подготовленного для этой цели пластикового вторсырья. Полученное вещество обладало молекулярными характеристиками, делающими его пригодным для изготовления как моторных, так и трансмиссионных масел высокого качества. Как утверждается в документе, полученные из полиэтиленового воска масла позволят автопроизводителям добиться соответствия их продукции новым требованиям в области экономии топлива.
Несмотря на то что для изготовления «пластикового масла» использовался технологический процесс, применяемый компанией Chevron еще с начала 90-х годов прошлого века, авторы исследования полагают, что получаемые таким образом смазочные материалы могут конкурировать даже с куда более дорогими маслами, получаемыми на основе воска Фишера-Тропша, где в качестве исходного сырья используется природный газ.