На пробный «зелёный» шаг компанию, видимо, подтолкнула всеобщая мода. Неизвестно, сколько стоил гиганту такой маркетинговый ход, но вскоре газированный напиток могут начать повсеместно упаковывать в тару растительного происхождения.
Замену распространённому пластику PET химики исследовательского подразделения PepsiCo искали несколько лет – цена вопроса исчисляется в миллионах долларов. Однако новая тара будет стоить столько же, сколько и пластиковая.Новая «зелёная» бутылка, по заверениям разработчиков, на 100% состоит из материалов, полученных из растений: шелухи проса, коры сосен, листьев кукурузы и прочего. Если эксперимент признают успешным, то в будущем в ход пойдёт кожура апельсинов, шелуха овса и картофельные очистки.
Сырьём для создания бутылок послужат отходы многочисленных пищевых производств компании Pepsi. Как известно, она производит не только сладкую газировку.
В 2012 году на полках магазинах появятся первые несколько сотен тысяч «растительных» бутылок. Если станет ясно, что производство «зелёной» тары в таких масштабах реально и коммерчески выгодно, Pepsi планирует начать упаковывать в новый материал все свои продукты.
Кстати, другой гигант Coca Cola сейчас производит тару, лишь на 30% состоящую из растительного сырья. Об этом было объявлено недавно, и эксперты компании тогда заявили, что полный отказ от использования нефтепродуктов станет возможным лишь через несколько лет.
Основные аргументы Coca Cola: пластик мало весит, не бьётся, безопасен, хорошо изучен и не влияет на вкус продукта. (Предполагалось, что получить растительный материал с такими же свойствами будет крайне сложно.) К тому же пластик можно переработать и использовать повторно. Долгое время именно возможность переработки была хорошим оправданием для производителей.
Но в новых условиях многие компании заботятся о том, чтобы имидж не был запятнан «углеродным следом» (carbon footprint). Учитывая, что из 19 основных брендов Pepsi 11 являются именно напитками, нынешнее нововведение может стать неплохим вкладом в экологическое будущее.