Как далеко может зайти владелец собаки в желании навести красоту своему питомцу? Вне зависимости от того, что вы подумаете, правильный ответ будет таким: "Еще дальше". К примеру, в США в последнее время собакам модно красить ногти. А некоторые владельцы четвероногих проделывают со своими питомцами такое, что даже иному моднику покажется чересчур.
Процедуру под названием pawdicure (paw — "лапа" плюс "педикюр") предлагает спа-центр для собак в Атланте. Анаис Хейден, собачий стилист, говорит, что хозяева часто просят накрасить своему питомцу коготки поярче. Стразы, блестки, аппликации — в ход идет все.Владельцы облагороженных шариков — или "мамочки" и "папочки", как называет их Анаис, — результатами ее труда остаются крайне довольны. Еще бы, ведь их пес гарантированно заставит окружающих сворачивать себе шеи в попытке получше рассмотреть такое чудо. Да и домой после процедур собаки возвращаются чистыми и благоухающими. Как на это реагируют сами собаки? Анаис утверждает, что им тоже все нравится.
Хайден работает только "снаружи". Но есть и такие мастера, которые работают куда основательнее. К примеру, некоторые владельцы собак делают своим питомцам татуировки, для чего псов приходится обкалывать анестетиками, а то и вводить в наркоз, и прокалывают им уши.
Но и это еще не все, как любят говорить продавцы супертерок. Теперь собакам можно перекроить физиономию по собственному усмотрению. Или откачать им жир. Прецеденты уже есть: одной чихуахуа из Флориды сделали липосакцию, возможно, впервые в мире. Правда, откачали у крохи всего пол-литра жира, но при ее габаритах это ого-го сколько. В Южной Африке собака получила от любящего хозяина нос из титана. Австралийскому псу по кличке Роланд сделали лифтинг бровей. Английский сенбернар прошел через подтяжку лица (извините, или все-таки морды?). Еще собакам колят ботокс, ставят брекеты и исправляют форму, хм, носа.
Понятно, что все это делается, по большей части, для хозяев — барбосов их собственная внешность не волнует. "У собак нет такого понятия, как "сезон бикини", к которому нужно подойти во всеоружии, — говорит Марти Беккер, известный в Айдахо ветеринар и владелец собственной клиники. — А в передачах по Animal Planet не показывают собак-моделей".
Задача собачьих пластических хирургов заключается не в том, чтобы избавить пса от комплексов и придать ему уверенности в себе. Обычно операции делаются по чисто медицинским показаниям. Если собака не может нормально дышать, ей подправляют носик, если у нее торчат клыки, на них ставят брекеты, а чтобы складки кожи не закрывали глаза, на помощь приходят инъекции ботокса.
Бладхаунда Джуниора из Йоркшира определенно можно считать искушенным пациентом: в его активе — подтяжка… все-таки лица и липосакция. Хозяйка Джуниора Дениз Смарт объясняет, почему она решила отвести своего питомца к хирургам: "Когда он наклонялся, вся его кожа падала ему на лицо. А живот… Он не был просто "чуть полноватым". То есть… В общем, мы сделали это по медицинским показаниям. Ему это было необходимо".
Похоже, это тот редкий случай, когда хозяевами движет не тщеславие, а забота о своем любимце. У Джуниора действительно аномально складчатая шкура, так что складки кожи нередко закрывали ему обзор. Живот же просто волочился по земле. После того как в Джуниора вложили несколько тысяч долларов, красивее он не стал, а вот счастливее — вполне. "Самое главное, — говорит Дениз, — это то, что сейчас он может нормально видеть".
Но есть и такая процедура, которую нельзя объяснить сугубо медицинской необходимостью. Это установка в яички кастрированного барбоса имплантов. Размеры имплантов колеблются от XXS (для чихуахуа) до XXL (для догов), а стоят они почти 600 долларов за штуку. "Вы можете купить телевизор с большим экраном или поставить своему псу эти импланты, — говорит Беккер. — Вы сами делаете выбор. Можно смотреть Суперкубок в высоком разрешении, а можно поставить своему Спарки пару яиц".
К последнему варианту склоняется не так уж и мало народу. На сегодняшний день по всему миру проведено уже более миллиона таких операций. Один из гордых "яйценосцев" — девятилетний английский бульдог Мэнсон из Атланты. Мэнсон стал едва ли не первым псом, который лег на операцию. Джим Дэвенпорт, хозяин бульдога, говорит, что выбора — кастрировать или нет — у него не было. Но его беспокоили последствия операции: "У меня был другой бульдог, которого кастрировали. Все, что он делал после этого, — хандрил. От него прежнего ничего не осталось. Поэтому, когда ветеринар предложил поставить Мэнсону импланты, я посмеялся и сказал: "Почему нет…"
Сама операция довольно простая и не занимает много времени. То, что у пса когда-то отняли, ему возвращают, но теперь уже без риска нежелательного отцовства. Дэвенпорт счастлив: его Мэнсон по-прежнему выглядит мужиком, а его харизма никуда не делась. "У него хорошие отношения с сучками на улице", — говорит он, старательно сдерживая улыбку.