Объем мозга влияет на количество друзей
Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно прирастить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга определенного индивидума. К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не расположена в рецензируемом журнале.
Поначалу 1990-х годов британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой количество дружеских связей у приматов напрямую связано
Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно прирастить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга определенного индивидума. К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не расположена в рецензируемом журнале.
Поначалу 1990-х годов британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой количество дружеских связей у приматов напрямую связано с объемом мозга. Изучив близкие дела в обществах различных приматов и экстраполировав обретенные результаты на человека, ученый заключил, что предельное число друзей у Homo sapiens составляет 150 человек, пишет Lenta.ru.
С тех пор, как появились и начали активно развиваться социальные сети, многие спецы предполагали, что "число Данбара" может потерять свою актуальность. Чтобы проверить эту точку зрения, создатели новой работы проанализировали активность 3-х миллионов юзеров Twitter в течение 4 лет (за это время они написали 380 миллионов твитов - постов в Twitter) и проследили возникновение у их новых дружеских связей.
Ученые использовали несколько критериев установления дружеских связей. Во-1-х, они считали, что два пользователя Twitter дружат в данном случае, если единовременно они обмениваются не одной, а слету несколькими репликами. Во-2-х, пользователи должны говорить нередко.
По итогам своей работы создатели выявили соответственный сценарий развития активности юзеров Twitter. В 1-ое время после появления нового микроблога, который нередко обновляется, количество друзей у создателя блога начинает расти, пока не достигает некоего критического значения. После того, как число друзей достигает этого порога, создатель микроблога начинает в основном говорить с теми людьми, с кем у него инсталлируются дружеские связи. Ученые установили, что пороговое значение лежит в границах от 100 до 200 человек, другими словами, в среднем, совпадает с "числом Данбара".
Оставить комментарий