Памятник времен палеолита был танцплощадкой?

Владимир ЛАГОВСКИЙ

Стоунхендж - всемирно узнаваемый монумент времен палеолита. Размещен в графстве Уилтшир, приблизительно в 130 км к юго-западу от Лондона. Несколько 10-ов обтесанных каменных глыб образуют круг поперечником 33 м. Высота этих колонн - 4,1 метра, ширина - 2,1 метра, вес каждой - около 25 тонн. Сверху на их положены камни-перемычки: длина - 3,2 метра, ширина - 1 метр, толщина - 0,8 метра.

Общая высота сооружения над землей - 4,9 метра. Камешки закреплены с помощью системы пазов и шипов.

 

Стоунхендж построен приблизительно 5 тыщ годов назад. Для чего? Ответа на этот вопрос нет до сего времени. Ученые спорят о назначении старого сооружения.

Вот далековато не полный список более фаворитных гипотез, подкрепленных в той либо другой степени:

Стоунхендж - это творение инопланетян - нечто вроде компьютера, построенного из средств находящихся под рукой.

В расположении камешков зашифровано некоторое послание, оставленное нам. Может быть, даже инопланетянами. Либо высокоразвитой цивилизацией.

Это - старая астрономическая обсерватория.

Это - убежище величавого колдуна Мерлина. Типо здесь собирались для жертвоприношений загадочные волхвы - друиды, устраивали свои шабаши колдуньи.

Монумент времен палеолита был танцплощадкой?

В древности Стоунхендж, может быть, был накрыт крышей.

Это - колоссальная усыпальница для властителей. Наподобие пирамид в Старом Египте.

Это место, где люди напитывались галлактической энергией и лечились. Кстати, сейчас многие посещают Стоунхендж конкретно с этой целью.

Не так давно появилось, казалось бы, совершенно уж умопомрачительное предположение. Да и оно как бы основанное на фактах. Стоунхендж был построен для старых дискотек, убеждают очень суровые английские ученые.

В темпе самбы

Исследования доктора Руперта Тилла (Rupert Till), профессионала по акустике и музыкальным технологиям из хадерсфилдского института (Huddersfield University), проявили: каменные мегалиты Стоунхенджа совершенно отражают и усиливают звуки. А поставленные кругами, они делают поразительные акустические эффекты.

Поначалу Руперт совместно со своим сотрудником Бруно Фазендой удостоверились в этом виртуально, воссоздав на компьютере вид еще не тронутого разрухой сооружения. Потом ученые направились в штат Вашингтон (США) в округи города Мерихилл, где построена четкая копия первозданного Стоунхенджа. И проверили свои идеи на практике. По правде, звуки, исходящие из центра, были отлично и сочно слышны на всей местности сооружения.

- Особо впечатляющие эффекты - наложения эха - появляются, когда темп мелодии добивается 160 ударов за минуту, - гласит Тилл. - Это ритм самбы. Вероятнее всего, тут плясали. И очень активно. Может быть, ритуальные танцы.

Здесь было кому плясать

Не так издавна, благодаря раскопкам известного английского археолога Майка Паркера Пирсона из Шеффилдского института, в нескольких километрах от Стоунхенджа были нашел следы каких-либо зданий. Радиоуглеродный анализ показал, что построили их приблизительно в то же время, что и таинственный Стоунхендж.

Скоро выяснилось, что тут было большущее, практически на тыщу домов, поселение. Для тех пор - 5 тыщ годов назад - это был большущий город. Ученые и не подозревали, что на Английских островах такое было может быть. На данный момент археологи уже стопроцентно исследовали 10 домов этого поселка. Это каменные либо изготовленные из глины и деревьев постройки. Во всех есть следы очагов, разбросаны разные кремневые инструменты.

Другими словами, в Стоунхендже было кому плясать и для кого устраивать дискотеки. Хотя их предназначение как и раньше остается таинственным. Может, быть, и правда, лечились люди. Либо хоронили покойников под музыку и пляски.

КСТАТИ

С крышей над головой

Другая загадка: как древнейшие люди выстроили Стоунхендж? Ведь даже при сегодняшней технике далековато не просто уложить друг на друга каменные блоки весом в 10-ки тонн. Инопланетяне посодействовали? Либо гиганты, которые типо жили в древности?

Монумент времен палеолита был танцплощадкой?

Так смотрится Стоунхендж на данный момент.

Английский конструктор Брюс Бедлам (Bruce Bedlam) разъяснил: ничего сверхъестественного. Поначалу при помощью палок и веревок вкопали вертикальные камешки. Потом засыпали их, получив этакий бугор в виде усеченного конуса. Горизонтальные блоки втащили по склону - они легли на торчащие из холмика верхушки вертикальных камешков. Землю убрали. Остался Стоунхендж во всей собственной таинственной красоте. Но смотрится он совершенно не так, как его на данный момент представляют.

Брюс считает, что столбики, расположенные вокруг сооружения и концентрические круги, свидетельствуют: до этого Стоунхендж был накрыт крышей. И напоминал шатер.

Догадка конструктора на удивлении отлично согласуется с мыслью доктора акустики. Под крышей еще удобнее и приятнее было слушать музыку и танцевать. Другими словами, в свое время Стоунхендж представлял собой крытую танцплощадку.

Похожие статьи: