В западных странах этот человек известен под именованием Ной, ацтеки именуют его Нене, на Ближнем Востоке его зовут «Атрахасис», Утнапишти либо Зиусудра. Что касается спасательного средства, то в Библии оно именуется “ковчег”, другими словами корабль; в месопотамских сказаниях это подводное судно, а в легендах ацтеков идет речь о выдолбленном бревне» (А.Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).
А именно: «...месопотамский миф о наводнении почти во всем перекликается со известной библейской историей о Ное и потопе. ...при всем многообразии вариантов предания потомству всегда передается главное, а конкретно: была глобальная трагедия, которая практически стопроцентно убила человечество» (Г.Хэнкок, «Следы богов»).В Индии «...ученые нашли версии Величавого Потопа! Ману - дравидийский Ной, а посодействовала ему спастись от смерти некоторая рыба джхаша (в какой воплотился творец мира Брахма, а по другим версиям - хранитель мира Вишну). «Шатапатха Брахмана», содержащая эту историю, тоже старше Библии! О Потопе же гласит и «Махабхарата»» (В.Бацалев, А.Варакин, «Тайны археологии»).
По индийской мифологии «Вишна [бог] предупредил Ману [человека] о будущем потопе. Он прислал ему большой корабль и повелел опустить в него по паре всех живых созданий и семечки всех растений, а позже сесть туда самому» (Г.Хэнкок, «Следы богов»).
А в греческом варианте «...люди были уничтожены Зевсом, царем богов.... Мстительное божество пользовалось для чистки Земли всеобщим потопом... В этом потопе погибло все население земли, кроме нескольких людей, бежавших на самые высочайшие горы» (там же).
«В легендах о потопе, имеющихся в Лаосе и северном Таиланде, рассказывается, что много веков тому вспять в верхнем царстве обитали существа тен... В один прекрасный момент тены объявили, что, до того как съесть чего-нибудть, люди должны в символ почтения делиться с ними собственной пищей. Люди отказались, а тены в ярости устроили наводнение, которое опустошило землю» (там же)
«Существуют японские предания, согласно которым острова Океании появились после того, как мир был уничтожен наводнением и позже воссоздан богом Тангалоа. Самоанцы веруют в наводнение, которое некогда стерло с лица Земли все человечество» (там же).
В мексиканской мифологии «разрушение явилось в виде проливного дождика и наводнений. Горы пропали, и люди перевоплотился в рыб...» (там же).
«...в Эквадоре, индейское племя канаров хранит древнейшую историю о наводнении, от которого два брата спаслись, взобравшись на высшую гору» (там же).
«В провинции Анкасмарка, что в 5 лигах от Куско, краснокожие ведали последующую басню. В месяц до потопа их овцы (ламы) закручинились, деньком они ничего не ели, а ночкой наблюдали за звездами. В конце концов пастух поинтересовался, что их волновало, и они ответили, что размещение звезд предвещает смерть мира от воды. Услышав это, пастух посоветовался со своими шестью детками, и совместно они приняли решение собрать сколько можно еды и овец и подняться на верхушку очень высочайшей горы под заглавием Анкасмарка. Они молвят, что по мере подъема уровня воды, гора становилась все выше, и поэтому потоп так и не сумел накрыть ее стопроцентно, а когда вода спала, гора тоже уменьшилась. Таким макаром, 6 малышей того пастуха вновь заселили тот район...» (Кристобаль де Молина).
«В доколумбовом Чили арауканы сохранили предание о том, что некогда случилось наводнение, от которого спаслись только немногие краснокожие. Они бежали на высшую гору под заглавием Тегтег, что значит «гремящая», либо «сверкающая», которая имела три верхушки и была способна плавать в воде» (Г.Хэнкок, «Следы богов»).
«На последнем юге материка легенда народа ямана с Пламенной Земли повествует: «Потоп вызвала женщина-Луна. Это было время величавого подъема... Луна была полна ненависти к человечьим созданиям... В то время утопли все, кроме тех немногих, кто смог бежать на 5 горных вершин, которые вода не покрыла»» (там же).
«У луизенов из нижней Калифорнии есть легенда о наводнении, которое затопило горы и убило огромную часть населения земли. Только немногие спаслись, сбежав на высокие пики, которые не скрылись, как все окружающее, под водой. ...Далее к северу такие же легенды были записаны у гуронов. Легенда горцев из семьи алгонкинов ведает, как Величавый Заяц Мичабо ворачивал мир после потопа...» (там же).
«В «Истории краснокожих дакота» Линда... излагается миф ирокезов о том, как «море и воды некогда нахлынули на землю, погубив всю жизнь человеческую». Краснокожие чикасо утверждали, что мир был погублен водами, «но спаслась одна семья и по паре животных каждого вида». Сиу тоже гласили о времени, когда не оставалось сухой земли и все люди исчезли» (там же).
«Жители Пламенной Земли... гласили, что Солнце и Луна «упали с неба», а китайцы - что «планеты изменили собственный путь. Солнце, Луна и звезды стали двигаться по-новому»... У тарахумара в северной Мексике сохранились легенды о разрушении мира в итоге того, что поменялся путь Солнца.... Другое племя с Пламенной Земли, пехуэнче, связывает наводнение с долгим периодом тьмы: «Солнце и Луна свалились с неба, и мир оставался без света» .
«У ряда племен австралийских туземцев... есть поверье, что своим происхождением они должны величавому наводнению, которое смыло ранее существовавший ландшафт совместно с жителями. Согласно легендам о происхождении ряда других племен, ответственность за потоп лежит на галлактическом змее Юрлунгуре, эмблемой которого является радуга» (там же).
«В гимнах Виракоче, записанных Пачакути Ямки, встречается термин ананкоча, практически - «море сверху», в прямом отношении к звездным небесам. Что бы еще ни означал данный миф, источники надвигавшегося потопа находились кое-где снаружи, в астрономической сфере» (У.Салливан, «Тайны инков»).
«В другом мифе о Кецалькоатле, также записанном на науатле, мы узнаем, что погибель 4-ого Солнца (предыдущего Пятому Солнцу, которое ацтеки старались сохранить в живых) пришла от рук звезд. Этот миф, переработка несколько более старенькой (и, возможно, уничтоженной) версии, имеет собственный четкий дубликат в Андах, в мифе о ламе и потопе. Для ацтеков звезды были неприятелями Солнца, 5-ого Солнца» (там же).
«...древнейшие, ну и более поздние традиции не один раз связывали предание о глобальном потопе с символикой комет...» (Н.Мамуна, «Зодиак мистерий»).
Схожее сходство легенд фактически на всей Земле может иметь одну из 2-ух обстоятельств.
Во-1-х, сходство легенд могло было быть порождено их единым создателем. Но результаты разных довольно глубочайших исследовательских работ реально отметают схожую точку зрения.
«Всего в мире таких легенд [о потопе] понятно более 500. Изучив 86 из их (20 азиатских, 3 европейских, 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре сделал вывод, что 62 стопроцентно независимы от месопотамского и еврейского вариантов» (там же).
Тогда остается признать, что за всеми этими старыми преданиями стоит некоторый реальный катаклизм, следы которого безизбежно должны обнаруживаться и в наше время.