blogs.mail.ru
Казалось бы, издавна понятно все о наизловещих лагерях погибели нацистской Германии. И только время от времени всплывают новые свидетельства о творившихся там злодеяниях, которые уже практически ничего не добавляют к общей картине нашего представления о гитлеровской машине погибели. Вобщем... Не так давно в германской прессе появились сообщения о том, что о чем молчали в течение нескольких десятилетий: речь шла о "спецблоках", в каких эсэсовцы заставляли женщин-заключенных "веселить" собственных соседей по баракам. Оказывается, в 1941 году рейхсфюрер Гиммлер отдал приказ сделать такие общественные дома в неких концлагерях. Идею подали проф психологи, которые считали, что мужчины станут работать лучше, если секс станет заслугой за их труд. При этом такую преимущество следует предоставлять только избранным, считали спецы, и поможет достигнуть дополнительной цели: приведет к расколу посреди заключенных, помешает им проявлять солидарность...Когда в западной прессе военного времени появились 1-ые сообщения об страхах лагерей погибели, там ничего не говорилось на обозначенную тему: вся информация о схожих "спецблоках" была строго засекречена нацистами. А после войны дамы, которые "работали" там (и остались в живых), по полностью понятным причинам предпочитали держать язык за зубами. Ну и мужчины тоже - от стыда.
И вот в бывшем женском лагере Равенсбрюк, к северу от Берлина, началась выставка, посвященная данной теме, и создатель этих строк, как раз находившийся в эти деньки в Германии, отправился туда. На месте мне удалось повстречаться с прибывшим на открытие выставки бывшим арестантом Бухенвальда 83-летним голландцем Альбертом ван Дейком, обитателем городка Кампена. Он разлюбезно согласился ответить на все мои вопросы и устроил экскурсионную поездку по выставке.
- Скажите, государь ван Дейк, почему тема манипулирования нацистами сексапильного влечения узников так длительно оставалась под запретом?
- Да никакого запрета не было. Просто после войны осталось сильно мало очевидцев этих злодеяний, ну и люди были очень заняты своими делами, пробовали как-то сделать быт... И еще: они желали запамятовать обо всем этом. А позже их становилось меньше и меньше... Помню, поначалу я пробовал дискуссировать тему "особых блоков" на встречах с бывшими арестантами Бухенвальда, - но никто не желал гласить со мной. Некие из моих бывших соседей по бараку даже гласили, что я ошибаюсь, что этого не было...
- Извините за нетактичный вопрос, но я ведь журналист, который желает сделать беспристрастный репортаж об одной из самых сумрачных сторон жизни нацистских концлагерей. Если не сочтете необходимым, сможете не отвечать. Итак, вы сами были клиентом такового борделя?
- Мне было 18 лет, вокруг меня царствовали отчаяние и погибель, и вот я втюрился в белокурую проститутку-немку по имени Фрида. Она стала моей первой дамой...
Официально торговля своим телом была запрещена в 3-ем рейхе, но командование СС сделало в лагерях погибели целую сеть борделей для германских боец, рабочих из захваченных государств и заключенных. Таким макаром оно желало также предупредить проявления гомосексуальных наклонностей посреди их. С 1942 года в 10 общественных домов на местности Германии, Австрии и Польши были против воли высланы (по различным данным) от 200 до 300 женщин-христианок. Практически они все были арестованы в собственных странах по обвинению в "антиобщественном поведении". И никто не знает, сколько женщин-евреек попали туда...
Вобщем, в самом начале несколько 10-ов проф "ночных бабочек" и обыденных заключенных дамского пола вызвались добровольно работать там. Командование лагерей пообещало, что в таком случае их выпустят на свободу через полгода. Их, очевидно, околпачили... Потом дам просто высылали в бордели прямо с наиблежайшей утренней переклички по прибытии в лагерь. Их и по правде кормили малость лучше, разрешали носить обыденную одежку, но обозначенная "работа" скоро превращала большая часть из их в полных инвалидов. У многих обнаруживались венерические заболевания, им приходилось делать аборты, а "отработанный материал" становился объектом мед тестов нацистских докторов. (Тут Равенсбрюк занимал одно из первых мест посреди всех концлагерей фашистской Германии, - но это уже другая тема.)
Для интимных свиданий каждой даме выделялась отдельная комнатка. После недолговременного осмотра клиенту давалось 15 минут, чтоб "полюбить" свою избранницу. И все это время сторожи исподтишка следили за парочкой из примыкающего помещения через специально проделанные в стенке отверстия. Они должны были держать под контролем, чтоб свидание протекало только в лежачем положении, как предписывалось правилами. Как понятно, немцы всегда были большенными педантами во всем...
Так после напряженного рабочего денька в производственных цехах лагеря дамам приходилось к тому же ласкать заключенных-мужчин. Те платили за услуги две рейхсмарки. Но доступно это было далековато не многим. Обслуживалась в лагерных борделях приемущественно "элита", получавшая дополнительный паек. Подавляющему же большинству заключенных такая "роскошь" была просто не под силу - во всем. Большая часть задумывалось приемущественно не о сексе, а о том, вроде бы не протянуть ноги...
- Как вы познакомились с Фридой?
- Как-то меня выслали на уборку в этом "спецблоке". Я еще ранее приметил ее, а здесь оказался с ней наедине. Она увидела мое волнение, налила мне стакан шнапса, воткнула прямо в рот дымящуюся сигарету, и уже не помню, как мы очутились в ее постели.
- И как развивались ваши дела?
- Я попал в лагерь за то, что пробовал избежать призыва на принудительные работы и тайком доставлял продукты одной еврейской семье из Кемпена, с которой до войны дружили мои предки. Фрида была первой дамой, которую я увидел за полгода. Как я уже произнес, до нее у меня не было сексапильных контактов, и ей очень приглянулась моя юношеская застенчивость... Поначалу она воспринимала меня просто так, безвозмездно, но спустя приблизительно месяц намекнула, что и ей нужно зарабатывать на хлеб. Так что и мне пришлось отдавать ей две рейхсмарки, как другим заключенным. Такая преимущество была далековато не у всех. Мне позволили посещать эту даму так как я посиживал в лагере как маленький плут, а не по расовым либо политическим мотивам, как подавляющее большая часть...
- А были ли у вас еще какие-то привилегии по сопоставлению с остальными заключенными?
- И еще какие! К примеру, предки могли посылать мне средства, которые поступали на мой счет в лагере. Но растрачивать их я мог лишь на его местности. С другой стороны, лагерная администрация пробовала извлечь как можно больше выгоды и из собственных борделей. Потому родственникам неких неимущих заключенных выставлялись счета за их "сервис" там...
- Как воспринималось существование общественных домов лагерной общественностью, если так можно выразиться?
- Некие зэки, приемущественно старшего возраста, упрекали молодежь в безнравственности. Мне, к примеру, гласили, что постыдно растрачивать родительские средства в борделе. Но мы находились в среде, где процветали любые виды "бартерного" обмена и сексапильная эксплуатация. Юные люди обоих полов нередко оказывали такие услуги в обмен на излишний кусочек хлеба. Речь шла о ординарном выживании на животном уровне. Ведь все мы жили в ожидании скорого конца. Никто уже не возлагал надежды, на то, что Германия может потерпеть поражение и мы выйдем на свободу. К тому же я был таким молодым и доверчивым, что сначала задумывался, что Фрида испытывает какие-то чувства ко мне...
После разгрома нацистского рейха и освобождения некие бывшие сексапильные рабыни начали борьбу за возмещение морального вреда, причиненного им в концлагерях. Но скоро они сообразили, что ничего не добьются. В послевоенном обществе Западной Европы и США было принято считать, что они пошли работать в общественные дома добровольно. Было много и таких, которые подверглись остракизму за свое "сотрудничество" с оккупантами. Они боялись экзекуции - и предпочитали хранить молчание.
Мой собеседник провел меня по выставке в Равенсбрюке, где были убиты либо погибли от голода, заболеваний и мед тестов 10-ки тыщ дам со всех концов порабощенной Европы. Я увидел видеозаписи с мемуарами бывших гостей лагерных борделей и их "обслуживающего персонала", также истинные "ваучеры" на посещение "спецблоков".
Я познакомился также с Инзой Эшбах, директором Мемориального музея Равенсбрюка. "Мы стараемся в особенности не рекламировать эти видеозаписи, так как неких наших гостей они располагают к вуайеризму, - призналась она. - Потому мы предпочитаем опираться на рукописные свидетельства свидетелей и показывать конкретно их..." По ее словам, сексапильная жизнь нацистских концлагерей стала сюжетной линией в неких художественных фильмах ближайшего времени. В их развиваются самые утонченные сексапильные фантазии, и эксплуатируется тема "непростых отношений" меж эсэсовской охраной и ее жертвами.
На выставке можно также узреть немногие сохранившиеся фото "спецблоков", их примитивную мебель в псевдо-тевтонском стиле, вазы тех пор с искусственными цветами и предметы сервировки стола, настолько контрастирующие с теми страхами, которые творились на местности концлагерей.
Шимон Цубербиллер