Группа независящих исследователей именовала новейшую версию смерти Юрия Гагарина.
27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. После крушения была сотворена правительственная комиссия по расследованию обстоятельств падения самолета, но выводы, к которым тогда пришли спецы, так и не были на публике оглашены.
По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, на сегодня более правдоподобной представляется версия, согласно которой опытные пилоты погибли в итоге панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Критическая ситуация на борту появилась из-за незакрытого вентиляционного крана. Не успев правильно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в очень крутое пике.Кузнецов считает, что конкретно таковой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями комплота, которые предлагают все более и поболее неправдоподобные мотивы крушения прямо до решения управления страны расправиться с самым пользующимся популярностью в СССР человеком. Еще комиссия 1968 года установила, что разбившийся «МиГ» за ранее не получил никаких наружных повреждений, что развеяло версию о столкновении с посторонним телом. В крови погибших летчиков спецы не отыскали следов алкоголя — это опровергло слухи о типо неадекватном состоянии экипажа, докладывает Infox.ru.
Последние девять лет при помощи современных компьютерных программ группа под управлением Кузнецова старалась воссоздать картину катастрофы и на техническом уровне разъяснить поведение Гагарина и Серегина. Как понятно, практически в минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совсем расслабленно и не докладывали о дефектах на борту либо стороннем воздействии на воздушное судно.
Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тыс. м пилоты увидели, что вентиляционный кран пропускает воздух, и попытались резко снизиться, чтоб избежать катастрофических последствий. Но из-за критической ситуации летчикам не удалось правильно оценить сложившиеся происшествия — панические деяния привели к потере Гагариным и Серегиным сознания и их смерти совместно с истребителем.
По воззрению Кузнецова, виноватым в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за некоторое количество дней до катастрофы.
Также существует версия, что разгерметизация крана в кабине могла вызвать гипоксию (недочет кислорода) вследствие снижения давления в кабине. Лётчики могли не сходу увидеть это явление. В свою очередь, гипоксия вызывает нарушение внимания и быстроты реакции. Таким макаром разъясняется и причина очень поспешного маневра.
Не считая того,есть версии, что самолет, на котором разбился Гагарин, был незадолго до того пригнан из Чехии. В устройстве кабины, типо, были отличия от стандартной.