Доказано, что Туринская плащаница является средневековой фальшивкой

Подтверждено, что Туринская плащаница является средневековой фальшивкой

Подтверждено, что Туринская плащаница является средневековой фальшивкой

«Компьюлента»

Доктор органической химии из Института Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести Туринскую плащаницу.

По воззрению Луиджи Гарласкелли, его достижение совсем обосновывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.

Туринская плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и погибели. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта, внезапно нашел на негативах человечий лик. Вывод, изготовленный им, такой: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По воззрению отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата.

Некие верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, а поэтому ее ценят как одну из важных артефактов христианства. Церковная церковь официально не признает плащаницу подлинной, но считает ее принципиальным напоминанием о Страстях Христовых. Правоверная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.

В 1988 году были предприняты пробы радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в различных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие спектры дат — с 1260 по 1390 год. Позже эти результаты были поставлены под колебание: скептики представили, что для анализа использовались эталоны, взятые не с основной ткани, а с заплат.

В процессе опыта Луиджи Гарласкелли сделал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Доктор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с малозначительным содержанием кислоты. Потом краситель был искусственно состарен методом нагревания ткани в печи и следующей стирки. В итоге красящее вещество пропало с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на уникальной плащанице. Гарласкелли считает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Позже ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В конечном итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.

Доктор не ожидает, что его открытие будет принято верующими; что уж здесь гласить, если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования, проводившегося в наилучших лабораториях мира.

Кстати, средства на проведение опыта доктор Луиджи Гарласкелли получил от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков. Но ученый не без драматичности припоминает, что средства не пахнут, и источник финансирования никак не мог воздействовать на результаты исследования.

Подготовлено по материалам Рейтер.

Похожие статьи: