«Компьюлента»
Доктор органической химии из Института Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести Туринскую плащаницу.
По воззрению Луиджи Гарласкелли, его достижение совсем обосновывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.
Туринская плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и погибели. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта, внезапно нашел на негативах человечий лик. Вывод, изготовленный им, такой: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По воззрению отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата.Некие верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, а поэтому ее ценят как одну из важных артефактов христианства. Церковная церковь официально не признает плащаницу подлинной, но считает ее принципиальным напоминанием о Страстях Христовых. Правоверная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.
В 1988 году были предприняты пробы радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в различных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие спектры дат — с 1260 по 1390 год. Позже эти результаты были поставлены под колебание: скептики представили, что для анализа использовались эталоны, взятые не с основной ткани, а с заплат.
В процессе опыта Луиджи Гарласкелли сделал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Доктор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с малозначительным содержанием кислоты. Потом краситель был искусственно состарен методом нагревания ткани в печи и следующей стирки. В итоге красящее вещество пропало с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на уникальной плащанице. Гарласкелли считает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Позже ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В конечном итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.
Доктор не ожидает, что его открытие будет принято верующими; что уж здесь гласить, если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования, проводившегося в наилучших лабораториях мира.
Кстати, средства на проведение опыта доктор Луиджи Гарласкелли получил от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков. Но ученый не без драматичности припоминает, что средства не пахнут, и источник финансирования никак не мог воздействовать на результаты исследования.
Подготовлено по материалам Рейтер.