В земле Египетской жил правитель Нектанеб.
Самая старая версия принадлежит перу греческого историка Псевдо-Каллисфена, записавшего ее сжато 200 года н. э, "Псевдо" его окрестили поэтому, что реальный историк Каллисфен, поведавший ему об этих давнешних событиях, аккомпанировал Александра Македонского в его азиатских походах, И он, и Псевдо-Калдисфен утверждали, что реальный отец грядущего завоевателя мира - некто Нектанеб, мудрец, знахарь, колдун и астроном из Египта. Но он был не только лишь колдуном и астрономом, но к тому же египетским царем, и слава о нем гремела вровень со славой Александра Македонского, о чем свидетельствуют многие средневековые манускрипты, посреди которых есть один, посвященный им обоим: "История .Александра, царя Македонии, и Нектанеба, царя Египта".О том, что таковой правитель в Египте существовал, подтверждают два авторитета древности - Плиний и Плутарх. Нектанеб принадлежал к Третьей династии фараонов и после безуспешной пробы прогнать из страны победителей-персов и сесть на трон бал обязан бежать в Македонию.
В латинской версии Юлия Валерия читаем: "В земле Египетской кил правитель по имени Нектанеб, величавый мудрец и известный колдун, который много мудрости почерпнул у старых египтян. И накопил он больше познаний, чем все мудрецы, и знал он, что лежит в бездне Нила, и что схоронено в бездонных пропастях, он знал все о звездах и их возникновении на небесах, умел воспользоваться астролябией и составлять гороскопы... По звездам мог он найти, что реализуется с хоть каким, показавшимся на свет..."
Маг-фараон нередко прибегал к собственной магии, заполнял лохань водой, пускал по ней кораблики и фигуры из воска, осенял их собственной магической палочкой из темного дерева и с заклятиями обращался к богам. Так он побеждал полчища противников, отправляя на дно их эскадры. Но в один прекрасный момент мистика его вдруг закончила работать. Он обрил голову и бежал в Македонию, где, облачившись з льняные одежки, занялся астрологией.
Отпрыск змеиного бога.
Скоро слава о его волшебном искусстве достигнула таких высот, что все в этом королевстве только и гласили о выдающихся возможностях чужеземца и умении предвещать действия по заездам. Экзальтированные отзывы об астрономе достигнули ушей королевы Олимпии, супруги царя Филиппа II, который в это время был в отъезде. Она пригласила Нектанеба во дворец и поинтересовалась, каким образом ему удается так точно предвещать будущее? И правитель ответил ей, что существует много методов этого искусства, всех не пересчитать. Во время разговора с царицей -он вынул из кармашка астрологическую табличку, украшенную золотом и слоновой костью. Любая планетка на ней была изготовлена из другого драгоценного металла либо камня.
Составив при помощи таблички гороскоп Олимпии, Нектанеб произнес ей, что у нее скоро родится отпрыск от египетского бога Амона, который сам явится ей во сне. Обрадованная Олимпия ответила, что если бог по сути явится к ней во сне, то она станет почитать астронома и колдуна тоже как бога.
Нектанеб набрал магической травки, способной вызывать у людей цветные сны, похожие на действительность, и приготовил из их настойку. Сделав из воска фигурку королевы, он нацарапал иглой на ней ее имя, поставил ее на кушетку и, осветив лампой, облил приготовленным снадобьем, произнося заклинания. Он нашептывал куколке, какой конкретно образ воспримет бог Амон, явившись к ней во сне.
По наущению колдуна бог принял образ змея, которого Олимпия увидела во сне и которому позволила заползти к ней ка ложе и завладеть ею. Но под видом змея царицей услаждался сам Нектанеб.
Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан Самосатский во II веке ведает: в его время никто не колебался, что королева Олимпия переспала со змеем, после этого у нее и родился отпрыск Александр. Он разъясняет, почему это поверье так крепко укоренилось в сознании его сограждан. Дело в том, что в столице Македонии, Пепле (сейчас Скопье), занимались разведением особенного вида больших змей, "и они, эти змеи, были так ручными и миролюбивыми, что дамы нередко делали их своими любимчиками, они их нередко брали с собой в кровать, голубили их и кормили молоком из груди, как будто малышей... Полностью может быть, что один из этих ползучих гадов стал ее партнером на ложе".
Когда королева таким макаром забеременела, Нектанеб позвал ястреба и отдал приказ лететь к Филиппу, чтоб "бодрствовать всю ночь у его изголовья и внушать ему подходящий сон", Филиппу таковой сон приснился, а толкователь произнес, что он значит: у его супруги, королевы Олимпии, родится отпрыск от бога Амона. Все же подозрения влезли в душу Филиппа, и он поторопился домой. Нектанеб, превратившись в невидимку, повсевременно находился во дворце. В один прекрасный момент он привел в одичавший кошмар всех придворных, появившись в виде огромного шипящего змея, Змей заполз на колени Олимпии и поцеловал ее в губки. После этого, оборотившись соколом, улетел прочь.
Роды строго по законам звёзд.
Перед рождением Александра, Филиппу было дурное предвестие. В один прекрасный момент, погрузившись в свои мысли, правитель прохаживался по двору, над которым летало огромное количество диковинных пгиц. Когда он сел, чтоб малость отдохнуть, одна из их спикировала прямо ему на колени и снесла яйцо. Оно скатилось с колен монарха и разбилось. Из разбитой скорлупы выползла змея. Позже она желала возвратиться вспять, в скорлупу, но одномоментно погибла. Озадаченный Филипп вызвал головного толкователя предвестий Антифона и спросил его, в чем смысл того, что вышло у него ка очах. Толкователь ответил, что у него родится отпрыск, который захватит весь мир, но умрет до того, как сможет возвратиться из последнего похода на родину.
Денек родов Олимпии приближался. И Нектанеб в качестве придворного астронома не покидал роженицу ни на минутку. При первых схватках он попросил ее не спешить.
- В этот час, - произнес он ей, - может родиться или раб, или пленный.
Как начались 2-ые, он опять предостерег ее:
- Погоди, королева, рождать. Вроде бы не родился женоподобный мальчишка.
И лишь на 3-ий раз Нектанеб счел момент подходящим для возникновения на свет покорителя мира. И Александр родился. Загрохотал гром, небо осветили молнии, и земля задрожала. Астроном отлично знал, что момент рождения человека - это момент, определяющий всю его последующую судьбу. Но он присваивал еще большее значение моменту зачатия малыша, в чем с ним были согласны многие его коллеги.
Германский философ и теолог Альберт Величавый в собственном трактате о животных писал: "Нектанеб, реальный отец Александра, подгадал соитие с его мамой Олимпией к такому моменту, когда Солнце с Сатурном находились в созвездии Тельца, ибо он желал, чтоб его отпрыск обладал силой этих планет".
Священные деревья предрекают погибель.
С астрологией было связано не только лишь рождение Александра, да и погибель самого колдуна. Когда Александру исполнилось двенадцать, он направил внимание на невиданную астрологическую табличку Нектанеба для составления гороскопов и попросил его показать ему ночкой звезды. Идя рядом с астрономом, который рассматривал ярко мерцающие звезды, Александр вдруг столкнул его в глубокую яму, где тот и сломал для себя шейку. Когда умирающий учитель спросил Александра, почему он так с ним поступил, тот ответил, что сделал это, чтоб обосновать ему, как никчемно его искусство, ибо он рассматривал звезды на небе, нисколечко не заботясь о том, что ему грозит на земле.
Но существует и другая версия. Служанка астронома проболталась Александру, что звезды издавна указали ее владельцу на то, что он умрет от руки собственного отпрыска, и раскрыла тайну его рождения.
После погибели Нектанеба наставником Александра становится Аристотель, который тоже, как говорят, был адептом астрологии, веровал в амулеты, занимался мистикой и изготовлял фигуры людей и животных из воска.
Такое же искусство магии, как молвят, унаследовал и рожденный от колдуна и астронома Александр. Это подтверждают письма царя-завоевателя, которые он слал Аристотелю из покоренных государств. В собственной переписке с учителем он говорил о чудесах Индии, о встрече с амазонками и о тех вопросах, которые он задал индийским мудрецам и магам-брахманам о магии и потаенных науках, на которые они должны были под ужасом погибели точно ответить. Он поклялся всех их казнить, если их ответы его не удовлетворят.
В одном из писем Александр говорил о затмении солнца и луны и небесных знамениях. В другом докладывал о священной роще, в какой вырастают два магических дерева - солнца и луны, - которые говорят по-индийски и по-гречески, одно мужского, а 2-ое дамского пола, и от их можно выяснить о будущих событиях.
Александр сначала и сам этому не поверил, но индийцы клялись, что так оно и есть по сути. Они уговорили царя, и тот отправился в священную рощу, хотя на пути его могли поджидать одичавшие животные и ядовитые змеи. Его предупредили, что к деревьям могут приближаться только девственные, незапятнанные люди, и он был обязан снять с себя пышноватые королевские одежки, драгоценности и даже обувь. Дерево солнца произнесло ему на рассвете, что он больше никогда не увидит ни мама, ни сестер. А в час прилива дерево луны добавило, что умрет он в Вавилоне. Ответ на последний, 3-ий вопрос его отдало дерево солнца. Оно предрекло, что правитель умрет от яда, но отказалось именовать Александру имя убийцы из опаски, что он немедля казнит злодея, изменив, таким макаром, предначертания судьбы.
В последней строке собственного последнего письма Александр уведомляет Аристотеля, что отдал приказ приступить к строительству величавого монумента, который увековечит его имя в веках...
В.Фатюшин "Увлекательная газета. Неописуемое" №1 2009 г.