Ученые расшифровали ДНК нового вида людей

Денисова пещера. Фото с веб-сайта altaidiscovery.ru

См. также

Ведическая кандидатура теории Дарвина.

Ученые расшифровали ДНК нового вида людей

Ученые расшифровали последовательность митохондриальной ДНК представителя нового вида Homo. Статья профессионалов размещена в журнальчике Nature. Кратко о работе пишет портал Nature News.

Останки кости, из которых были выделены нуклеиновые кислоты, были найдены во время раскопок в Денисовой пещере, находящейся в Алтайском крае. Возраст окаменелостей был оценен в 38-40 тыщ лет. Русские ученые, обнаружившие кость, представили, что она принадлежала неандертальцу, потому что их останки ранее находили в Алтайском крае.

Спецы сохранили эталон кости и пару лет вспять передали его германским сотрудникам из института Макса Планка. Управляющим группы исследователей из Германии был Сванте Паабо - совместно с сотрудниками он в 2009 году в первый раз стопроцентно расшифровал геном неандертальца. Паабо и его сотрудники смогли выделить из переданной им кости митохондриальную ДНК и расшифровать ее последовательность. Митохондриальная ДНК находится не в ядре, а в клеточных органеллах митохондриях. Митохондрии произошли от микробов и потому сохранили часть собственного собственного генома. Он намного меньше ядерного, потому его проще выделить из ископаемых образцов.

Германские исследователи сравнили последовательность митохондриальной ДНК, выделенной из отысканной в Денисовой пещере кости, с ДНК, приобретенной ранее из митохондрий современных людей и из митохондрий неандертальцев. Различие с современными людьми составило 385 нуклеотидов, а с неандертальцами - 202 нуклеотида. Настолько большая разница показывает на то, что в Денисовой пещере были найдены останки ранее неведомого вида людей. Спецы считают, что он отделился от общего эволюционного древа около миллиона годов назад.

Если выводы Паабо и коллег подтвердятся, то "алтайский" представитель рода Homo станет первым родственником Человек разумный, идентифицированным по ДНК.