Кристина Гомес (Cristina Gomes) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия, и ее сотрудник Кристоф Бойш (Christophe Boesch) выдвинули теорию «мясо в обмен на секс», в попытке разъяснить обыденный у этого вида дележ мяса меж самцами и самками. Шимпанзе не образуют устойчивых пар, самцы делают собственный выбор меж несколькими самками, а тот, кто изловил добычу, обычно может держать под контролем ее дележ.
Ученые следили за шимпанзе, обитающими в Государственном парке Тай в Кот-д’Ивуаре. В процессе исследования выяснилось, что супружеское поведение почаще происходит у самцов с теми самками, с которыми они часто делятся мясом, и у самцов, которые делятся мясом с самками, фуррор спаривания вдвое выше. Самки же, которым тяжело добывать мясо самим, получают дополнительное питание, не затрачивая энергии на охоту и не рискуя получить на ней увечья. Это гласит о том, что шимпанзе способны мыслить о прошедшем и будущем, и это оказывает влияние на их поведение в реальном.
Ученые ждут, что подобные исследования посодействуют лучше осознать отношениях меж мужиками и дамами в обществе охотников-собирателей.
Самцы шимпанзе вообщем нередко ведут себя, как люди, к примеру, крадут фрукты, и делают они это не столько для пищи, сколько для того, чтоб привлечь внимание самок. Самки расценивают воровство фруктов из садов фермеров как смелое и решительное поведение, считая его симпатичным, и самец, который приносит самке фрукты, получает от нее больше символов расположения.